?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Великие и героические проекты -- в глазах публики -- обычно не те, что реально великие и героичные, -- а те, которые раздуты соответствующими СМДИ (средствами массовой дезинформации). И вот очередное подтверждение. Некие журналисты "Комсомольской кривды" ой, правды решили совершить "беспрецедентное" путешествие -- из Москвы во Владивосток на электичках (подробности в СМДИ).

"Выбрали экстремальный вид внутреннего туризма", -- пишут журналисты. "Ведь такая поездка - эта целая жизнь." Также, "никто из Москвы до Владивостока на электричках не доезжал". Я взволнованно даже купил газету, где на первой странице анонсировалось это беспрецедентное, якобы, путешествие. Всем нам понятно, что экстремальность и первизна его лжива: десятки людей проезжали этот маршрут в 1990-х; сейчас электрички имеют разрыв (например, под Тайшетом) и полностью проехать на пригородных не удастся; ночуют "экстремалы" в гостиницах, в электричках едут с билетом (отчего такая поездка выйдет в несколько раз дороже самолёта, особенно если прибавить командировочные расходы).

"Если хотите поговорить с нашими путешественниками - звоните им: +7-917-514-32-38. Можно также отправлять сообщения в WatsApp и Viber - рассказать о чем-то интересном и даже просто пригласить в гости!" -- написано в газете. Я позвонил им, думая, что они действительно тут ещё, -- но газета вышла задержкой, "экстремалы" уже проехали Омск, и позвать в гости "экстремалов" не удалось. Вы, товарищи сибиряки, позовите в гости оных, хоть глаза им откройте, что это путешествие отнюдь не экстремальное и отнюдь не первое.

Впрочем, первизна своя и тут есть. Не тот молодец, кто первым проехал -- а молодец, кто первым продал (в СМДИ) такую популярную прежде идею. А вот известный господин Болашенко тут вчера проезжал, СМДИ про него не знают, а ведь он на этих электричках верно под миллион километров намотал уже.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
sekutor
9 ноя, 2016 17:07 (UTC)
Да даже еще раньше Тайшета разрывы есть. Нет пригородного сообщения на участке Мариинск - Боготол (Транссиб), и на участках Абакан - Ачинск и Абакан - Мана (если попытаться объехать через Кузбасс и Хакасию) его тоже нет. То есть только на электричках из Москвы сейчас возможно добраться только до Мариинска и Абакана.

В региональных электричках-то бесплатно проехать возможности почти нет - они ж с кондуктором, который постоянно туда-сюда ходит.

Edited at 2016-11-09 17:09 (UTC)
b_s_d_1
10 ноя, 2016 06:24 (UTC)
Как минимум от Москвы до Выдрино между Иркутском и Улан-Удэ можно проехать. На "разрывах" Мариинск - Боготол и Решоты - Тайшет на самом деле электрички есть. Мариинск - Боготол в 2013 году проезжал трижды! (а все думают, что электрички отменили в 2009 году). Потом разрывы Выдрино - Мысовая и Улан-Удэ - Петровский Завод, вот не знаю, как там на самом деле. От Петровского Завода - всюду до Могочи. Как после Могочи, реально ли не ходят или только на бумаге - не знаю.

Поездки на несуществующих электричках Мариинск - Боготол http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html (правда, именно про сами несуществующие электрички не пишу, чтобы не привлекать внимание начальства к ним).
sekutor
10 ноя, 2016 11:32 (UTC)
Служебные поезда, что ли?
b_s_d_1
10 ноя, 2016 16:33 (UTC)
Ну как сказать... Там (Мариинск - Боготол) даже машинист остановки объявлял, правда в одной поездке из трёх.
Михаил А
18 ноя, 2016 19:58 (UTC)
Поправка
Оффициального пригородного нет на участке Кошурниково-Мана. До Кошурниково из Абакана есть ежедневная "собака"
m_u_s_t_a_f_a
9 ноя, 2016 17:21 (UTC)
Антон, умоляю, хоть ты не вставляй в слово "беспрецедентное" лишнюю букву "н"!
yapet
9 ноя, 2016 17:33 (UTC)
Все знают Болашенко и никто - сотрудников вышеупомянутой газеты. О чем тут можно говорить вообще?
sekutor
10 ноя, 2016 11:31 (UTC)
Кто за пределами путешественнической и транспортной тусовки знает Сергея Болашенко?
yapet
10 ноя, 2016 11:58 (UTC)
А кого за пределами подобной тусовки могут интересовать такие эксперименты?
Василий Вороненко
10 ноя, 2016 07:45 (UTC)
Вроде они пишут, что "никто из журналистов" (или поправились уже, узрев критику в свой адрес :) - так может, оно и есть? Хотя с другой стороны те, кто ездят, тоже статьи и книги пишут - тоже в некотором роде журналисты...
a_krotov
10 ноя, 2016 09:47 (UTC)
В бумажной версии газеты (КП 09.11.2016) осталось по-прежнему (стр.9)

"...
Сказать сложно. Даже невозможно. Потому что до сих пор никто раньше от Москвы до Владивостока на электричках не доезжал.

"

Никто раньше не доезжал. Вот прям Амудсены какие-то!
b_s_d_1
10 ноя, 2016 16:36 (UTC)
А вообще, на полном серьёзе: есть ли гарантированный проезжатель всех пригородных поездов от Москвы до Владивостока без единого разрыва?

Даже я им не являюсь.

Есть упоминания только о каком-то Тиле Владивостокском, но точно ли?
a_krotov
10 ноя, 2016 19:10 (UTC)
О гарантированных проезжаетелях.

За точность информации не ручаюсь, но есть некоторые люди, которые проехали на пригородных поездах почти всё направление, может быть на 90%. Почему не на 100 -- потому, что ожидая "электрички" / бичевоза в каком-либо Амазаре, велик соблазн напроситься в локомотив, или пассажирский поезд проходящий -- даже бесплатно, что нередко было в 1990-х.

Тиль Владивостокский -- один из них.

Другой из них -- старец Леонид Прохров в 2008 (его путешествие во Владивосток сопряжено, думаю, с бесплатностью его проезда в пригородных поездах). Но так как Прохорову 82 года, он может и подзабыть что-то, что бывает у него.

Гарантированного проезжателя 100% только на пригородных -- нет.

paradoxov
10 ноя, 2016 11:24 (UTC)
Мы живём во времени когда племя молодое заново открывает для себя старые истины и банальности. У них в глазах появляется огонь неофитов. Полученные открытия несутся в массы как что-то досель невиданное. Учить матбазу - утерянная привычка
Юрий Баженов
11 ноя, 2016 19:54 (UTC)
Никто не ездил?
Понятно, что чушь полная. Я тоже дозванивался и говорил, что они, мягко говоря, не правы. Вообще, судя по аннотации, ребята действительно за МКАД не выбирались (не утверждаю, что это так и есть). Да и экстремалом тут не очень пахнет. А книги БОлашенко надо пристально изучать перед такими поездками. Все так, но...
... Есть некая искренность во всем этом деле... Хотя бы, чтобы можно просто так дозвониться...
Юрий Баженов
11 ноя, 2016 19:57 (UTC)
СМДИ
А вот историк Андрей Фурсов называет их СМРАД -- средства массовой рекламы, агитации, дезинформации...
glebwiktorow
11 ноя, 2016 23:07 (UTC)
Да народ совсем к комфорту привык и разленился. Ночевка в гостинице , хотя могли бы для приличия на боковушке в плацкарте ночку прокатиться. Ездят только с билетами, хотя используя статус журналистов, можно было бы приколоться и попросить контролеров пропустить зайцев.

Я вчера такое СМД разибрал из Беларуси. Там народ на жизнь жалуется, что путешествовать им денег не хватает, типо получки только на еду. Там явно не ячку с гречкой жрут.
Михаил А
18 ноя, 2016 20:04 (UTC)
Так у них цель только на пригороде доехать - это невозможно совместить с "на боковушке в плацкарте ночку прокатиться".
Они, конечно, не первые, кто хочет проехать так, но первые, о ком почти в прямом эфире пишет федеральная газета.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner