?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про школу.

25 лет назад, в июне 1992 года, я получил бумажку (аттестат) об окончании средней школы. Московская средняя школа №158, в которой я провёл некоторое количество времени, стоит до сих пор. Кто-то там и поныне учится, новые поколения школьников. А у нас, закончивших, уже ровно 25 лет свободы. Конечно, все ею распоряжаются по-различному.

А вот и аттестат, вернее ксерокопия. Не помню, куда делся сам аттестат, может в институте остался (который я так и не закончил). Впрочем, за все годы жизни у меня его ни разу никто не спросил, кроме как в этом самом институте.

Image0281-1.jpg

Посмотреть сейчас, никакие предметы, которым меня "научали" в школе, мне в жизни и не пригодились. Фуфло всё это. Ну, когда я учился, я это и так неплохо понимал. Пятнадцать предметов в этом аттестате, а пользы никакой. Я даже и не помню, что такое например, ОВТ -- основы... основы... Прочие -- химия (никак не пригождалась), "человек и [советское] общество" (ниочёмство), "русский язык" (знал я его и ранее, а сам предмет не посещал и даже доказал учительнице его ложность), география (разобрался с ней, как-то и без помощи школы, да уверен, что знаю географию лучше географички нашей), биология (ничего со школьного курса не помню), литература (болтовня о литературе, а практики 0, не зря у меня по литературе единственная "тройка"), астрономия (никакой из меня астроном, но может быть лучше, чем из каких-либо одноклассников). От физры был освобождён, с географии выгнан, только вот математику любил, и до сих пор вроде как люблю, но не как науку, а для практических нужд.

Впрочем, важная вещь даётся нам в школе -- это знание о том, что отчёт важней самих работ. Это знание потом многие используют и в более взрослой жизни.

Вот ещё почётную грамоту мне дали, ещё с Ильичом:
Image0278.jpg

Закончили эту школу, параллельно со мной, ещё многочисленные люди. Некоторые из них -- на фото:
Image0298-Школа.JPG

Image0298-Школа-2.JPG
Справа, важно наложив мне руку на плечо, одноклассник Коля Гамалеев. Недавно видел его случайно, во дворе -- уже поседел, вот оно как. Слева -- Юрий Базенков. Его тоже иногда можно увидеть в этом нашем московском районе. Ещё левее Паша Крепочкин. Его я после школы не видел.

Остальные уже не наблюдаются, или не узнаёмся. Совместной деятельностью никакой не занимаемся, проводят ли в школе юбилеи -- 20, 25 лет с момента этого окончания школы, не знаю. Может быть. Большинство указанных на фото людей уже, наверное, никак не могут быть мной узнаны, особенно дамы с верхнего ряда.

Интересно, кто-нибудь из них читает мой ЖЖ ? интересно. Таковых тоже поздравляю с 25-летием с момента освобождения. Ведь после школы уже наступает период свободы, относительной конечно свободы -- но тут уже мы можем чего-то выбирать. В школу идти или не идти -- не выбираем особо. А сейчас каждый решает для себя, уже ноги есть, и голова (у некоторых).

Так что 25 лет относительной свободы. Хорошо.



Что ж, закончили школу, постепенно началась активная и самостоятельная жизнь.
25 лет свободы -- это тоже немало.
А вы встречаете своих бывших одноклассников?

P.S. Алексей Кулешов тем временем тоже написал свой пост про школу, аттестаты, дипломы и пр. http://traveler62rus.livejournal.com/116040.html

Метки:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
glebwiktorow
6 июн, 2017 14:46 (UTC)
В столичных школах даже астрономия была!?
У нас в Тюмени в 1998 что-то подобное замечал, а в 2005 на выпуске уже не было.
Я до 2003 (9 класс) учился в обычной городской школе, которая называлась "гимназия". В те годы образование было бедное, поэтому детей заставляли дежурить по столовой аж с 7 класса!
Предметов до 9 класса была много, включая риторику, ИЗО, музыку, смешную экономику и краеведение.

В аттестате за 11 класс , после гимназии при университете, у меня было три тройки - алгебра, геометрия и химия. Последнюю я совсем не тянул.

Мне в школе больше всего нравилась история. В 9 классе занял 2-ое место на городской олимпиаде и попал в лучшую гимназию юга области на бюджетное место, а так-то обучение стоило около 14 тыс. в 2003. Но гимназия очень цивильная была на фоне обычной школы, где дети-раздолбаи со всего района в пубертатном возрасте.

Уже в 10 классе я просек, что можно поступить в университет уже в январе без экзаменов. В те годы для этого достаточно было занять призовое место на областной олимпиаде по истории. Занял я первое место в 2004 и потом в 2005.
Итого уже в феврале 2005 был зачислен на местный истфак, а в апреле 2005 занял призовое место на всероссийской олимпиаде по истории в Смоленске. Итог - поступил в МГУ без экзаменов и с повышенной стипендией на первое полугодие.


Областные и всероссийские олимпиады в те годы были еще хорошо и тем, что давали освобождение от учебы на неделю! Халявные каникулы в январе и в начале апреля. Плюс в 2004-5 за областную олимпиаду давали 800 рублей, тогда плацкарт до Москвы столько стоил и стипендию на семестр - или от губернатора или от ректора. 400 рублей на 5 месяцев, итого 2 тр, но похоже большая часть этих денег из-за раздолбайства прошла мимо меня.

Всероссийская олимпиада в 2004 была в Казани , а в 2005 в Смоленске (ранее - Питер, Псков, Новгорода, а позже - Белгород, Саратов, Брянск, снова Смоленск).
Это еще халявная неделя каникул в середине апреля плюс бесплатная поездка в купе туда-сюда и несколько экскурсий и проживание, все бесплатно по-научному.

Жаль, что я в школе глуповатый был и не знал, что можно сразу в двух олимпиадах принимать участие, то есть история плюс география (по ней и учителя хорошие были и я сам интересовался). надо было меньше в компьютерные игры играть летом перед 10 классом и между 10 и 11. Не знал, что к олимпиаде легко подготовиться по университетским учебникам.

Участие в двух областных олимпиадах дало бы дополнительно 2 недели отдыха плюс 2000 рублей денег (с учетом приза на городской олимпиаде) , для 2004 года неплохо, сейчас уже не очень, за день столько реально заработать.

Хотя вряд ли бы меня классный руководитель отпустила бы сразу на две всероссийские олимпиады.

Это я к чему? В школе можно при желании много чего полезного успеть , было бы желание. Однако, я видел школоту в начале 2000-ых, которая просто в компьютерные игры резалась до одури и даже в своем родном городе им ума не хватало на бюджетное место поступить, впрочем и университет они идут, чтобы пять лет на шее у родителей посидеть (стипендии нет, обучение платное) и от армии откосить, а после выпуска ума не намного больше. Его и в 11 классе не было, откуда он потом-то появится?


a_krotov
6 июн, 2017 17:43 (UTC)
Да, астрономия в годах 1989-90 в школах в Москве была.

А ума у многих учеников и поныне не имеется, увы. Никакой школой его не увеличить, если сам человек не хочет развивать себя.
plotout
7 июн, 2017 16:13 (UTC)
йошкар-ола выпуск 2001 года. была астрономия. год кажется в 9-10ом классе.
параллельно с физикой.
operator_azaza
6 июн, 2017 16:25 (UTC)
В чем заключается ложность русского языка? Учительница была убеждена твоими доказательствами?
a_krotov
6 июн, 2017 17:41 (UTC)
Ложным является не сам язык, а предмет "Русский язык", который преподавали нам (и преподают и поныне) в школе.

Подробно о моей успешной борьбе с этим лжепредметом у меня рассказано в отдельной книге. Есть такая у меня книга "Страна ККР", почитай или скачай её.

Учительница была побеждена неоспоримыми аргументами, после чего с 7-го класса я никогда не был вызываем к доске, никогда не делал домашнее задание и не писал никаких испражнений (т.е. упражнений) по русскому языку в классе. Единственное, что я ей выдавал, это диктанты, за которые стандартно получал 5/2 или 5/1 (пять за текст, единицу за то, что не делал синтаксический разбор после диктанта).
livejournal
7 июн, 2017 14:44 (UTC)
10 лет на свободе. Воспоминания о школе и прочих образов
Пользователь traveler62rus сослался на вашу запись в своей записи «10 лет на свободе. Воспоминания о школе и прочих образовательных конторах» в контексте: [...] Прочитав пост Антона Кротова про школу [...]
traveler62rus
7 июн, 2017 14:48 (UTC)
Прочитав твой пост, обнаружил, что и у меня в этом году юбилей - 10 лет, как освободился от школы. Решил по этому поводу тоже написать свои мысли про школу, аттестаты, дипломы и пр. http://traveler62rus.livejournal.com/116040.html
alexej_antipov
7 июн, 2017 15:25 (UTC)
Мне почему-то кажется, что в наше время уже нечасто встречается, что человек спустя 25 лет живет по тому же адресу, по которому жил, когда учился в школе.
a_krotov
7 июн, 2017 19:52 (UTC)
Бывает, что он и вообще уже нигде не живёт через 25 лет.

yezdigerd
7 июн, 2017 18:44 (UTC)
Дело в том что все эти школы и их программы расчитаны на людей из очень простой среды. Которые отца-то своего трезвым ни разу не видели.
Только школа их и может научить чему-то, кроме матерных слов.

А тебе, понятное дело, школа не могла дать больше, чем родители, иные родственники и их окружение. Но людей, живуших хотя бы примерно в таких социальных условиях, как ты в детстве, 0.1% на всю Россию. А школа как любой общественный институт на массы рассчитана.
griphon
7 июн, 2017 20:10 (UTC)
Ну, кстати, не факт про географию.
Географичка же преподаёт большую часть времени всякую хрень типа минералов, полезных ископаемых, литосферных плит... Я поэтому почти всё время обучения географию ненавидел, у меня было между 2 и 3 всегда. При том, что карты постоянно изучал и все страны мира ещё в 1-2 классе знал.
А вот политическая география у нас в другой школе. Её я любил очень, там были только 5, но она была всего полгода.
Антон Науменко
8 июн, 2017 05:46 (UTC)
Как то даже жаль Антона стало... При всей моей нелюбви к школьной СИСТЕМЕ образования, я не могу сказать, что хоть какой-то предмет не пригодился. Из самой, казалось бы бессмысленной информации можно извлекать полезный опыт. Видимо, скоро увидим в блоге пост о том, как Антону не пригодилось 99,9% сьеденной за прошедшую жизнь пищи. А уж полное незнание биологии и иже... Становится понятно, откуда берутся мамаши, которые младенцам на прыщик перманганат калия в твердом виде сыпят и потом с глубоким ожогом в больницу привозят (как то стал свидетелем). Они ведь ещё в школе понимают, что вся эта "хрень" им ни к чему.

PS. При таком уровне в естествознании, религия - единственный выход.

Edited at 2017-06-08 05:48 (UTC)
a_krotov
8 июн, 2017 07:01 (UTC)
Эти указанные тобой "мамаши", вероятно, в школе являются отличницами и сдают биологию на все пятёрки.

Незнание биологии (и других наук) начинается не в школе, а задолго до школьных лет. Если человек не хочет узнать какие-то важные вещи, то в школе он их и не узнает, а если и сдаёт на все пятёрки, то и забывает быстрейшим образом.
Антон Науменко
8 июн, 2017 10:47 (UTC)
Я рад, что в целом Вы со мной согласны, Антон :)
bulat_16rus
8 июн, 2017 07:02 (UTC)
ОВТ - очевидно, основы вычислительной техники. Наверное, блок-схемы на доске рисовали, за неимением компьютеров?
a_krotov
8 июн, 2017 20:09 (UTC)
Компьютер(ы) в школе в конце 1980-х был(и), но, кажется, только в числе 1 штука у преподавателя.

Или сперва был 1 компьютер, потом их стало несколько. Но тут мне лично повезло -- у родителей дома компьютер появился ещё в 1987 году, тк отец мой В.Кротов был программистом. Поэтому программирование тогда я знал получше преподавателя (это сейчас я уже отошёл от этого)

( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner