?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про работу и деньги

Прочитав о том, что нужно делать самое важное в жизни дело и сконцентрироваться на нём, -- спрашивают порой: можно ли определить, твоя основная работа является ли самым твоим важным делом, или же нет?

Многие люди выполняют разные акты труда, получая за это какие-то деньги от потребителей этого труда, или от начальников, или от государства. Есть хороший метод определить – дело, которым вы занимаетесь, является вашим важным и любимым делом, или же это не оно. Вот этот способ проверки.

Вот, вы ходите на какую-то работу, делаете там какое-то дело, получаете за это в месяц сколько-то денег. Предположим, вам предлагают: «давай, ты в следующий месяц или год будешь получать столько же денег (или, даже, 110% от стандартной своей зарплаты), но с одним условием: что ты будешь свою ту работу НЕ ДЕЛАТЬ!»

Если вы на такое предложение согласились бы -- ура! – то поздравляю вас, это работа не ваша, вы её делаете только ради денег. Бросьте её, и делайте то дело, которое вы любите делать больше других дел на свете.

Есть и другой фильтр, более сложный. Вот вы занимаетесь каким-либо делом. Представьте себе, что вы этим делом не будете заниматься. Есть ли тот человек (или такие люди), который будет делать это дело так, как вы, или ещё и получше? Пострадает ли само дело, если вы не будете заниматься им -- или не пострадает? Если это весьма вероятно (т.е. "дело сделают и без меня, и лучше меня") то имеет смысл сменить поле приложения своих усилий и делать только то, что вы делаете лучше всех, что никто за вас не сделает на свете. Повторяю, этот второй фильтр сложнее, а первый – может каждый прямо сейчас и применить.

Но тут, у многих людей, возникнет боязнь, что когда они бросят одно, не любимое ими занятие, и будут искать и пробовать другие, ими любимые, -- у них кончатся деньги, «нечего будет есть», их отругают их родители, родственники, друзья и соседи. Это общая подстава – все государства и корпорации стараются, чтобы человек был вечно на финансовой подпитке, без возможности хотя бы на полгода освободиться.

Человек, который получает, ну например, 15,000 рублей в месяц, тратит почти все их на поддержание собственной жизнедеятельности: на жильё, одежду и еду уходит почти всё, и уйти после года работы и прожить, например, ещё полгода на накопленных деньгах он (как правило) не может.

Но и когда пройдёт, скажем, три года, и он уже получает, например, 150,000 рублей в месяц, уже всё или почти всё уходит на поддержание его собственной жизнедеятельности, и уйти с работы и прожить, например, лишние полгода на накопленных средствах он опять (как правило) не может. Европейцы тратят на поддержание своей жизни почти все дни года, почти как африканцы, причём люди, занимающиеся своими любыми занятиями, тут видимо не преобладают. Полную статистику, конечно, я не могу привести -- во многом субъективные все эти вещи.

Чтобы ещё больше человек был зависим от ежемесячной подпитки денег, и постоянно делал не любимые им дела, -- вводятся всё новые методы человека на деньги подсадить. Основной же прост – человека вечно пытаются ввести в расход, льготными кредитами, ипотекой, дорогою арендой жилья, искусственными потребностями, которые всё раздуваются рекламой ненужных товаров.

Это обычная подстава современного общества: пока РАБотаешь, не хватает ни времени, ни денег; если не РАБотаешь, то денег тоже может не быть, но зато время есть. Основное желание всех государств и корпораций, чтобы у человека не было ни свободного времени, ни избытка денег, чтобы он ежедневно ходил куда-то, выполнял какую-то РАБоту, в свободное время смотрел телевизор, и может быть раз в пять-шесть лет приходил бы отмечался на избирательном участке. И ждал бы, когда ему исполнится 55, 60, или 67 лет, чтобы получить пенсию, когда он уже никакой опасности для общественного уклада не представляет. Зато благодарные избиратели – большей частью пенсионеры и есть.

Если вы готовитесь к освобождению, или перемене стиля жизни, но уже привыкли к постоянной получке, то сперва посмотрите, чтобы ваши расходы не вывели вас из равновесия. Подсчитайте, на что вы тратите деньги, лучше всего это проводить постоянно, минимум два месяца подряд. Возьмите тетрадку, блокнотик или другой носитель, и отмечайте все сделанные вами расходы – по темам: «еда», «транспорт», «вещи», «мобильник», «домашнее хозяйство», и проч. И доходы, что откуда получили. Потом по итогам месяца просуммируйте, сделайте выводы, повторите во второй месяц (а полезно и далее – деньги любят учёт).

Если отчего-то у вас денег не хватает, если их слишком мало, если расходы постоянно больше, чем доходы, или близко к ним, то нужно подумать, а вообще нужна ли мне такая РАБота, или же нужно ли мне столько тратить денег на всякую ерунду? Снижение расходов -- часть пути к освобождению.

Выбрать важное и интересное для себя дело в нашем обществе нелегко, по нескольким причинам. Во-первых, многие будут торопить – «скорей-скорей, иначе умрёшь, как в безвоздушном пространстве, без денег нет никакой жизни! Устройся на какую-нибудь работу, а потом и подумаешь». Но когда уже каждый день делаешь какое-то не самое нужное тебе и людям дело, желание искать интересное и нужное затухает – на передний план вылезают проблемы бытового свойства, и так может длиться десятилетиями.

Во-вторых, другие будут говорить – «сейчас даже уборщиком без диплома не возьмут, иди поскорей получи образование». Стараясь, чтобы человек ни одного года не провёл со своими мыслями, в поиске своего пути, человека сразу при возможности стараются впихнуть в какой-нибудь институт, не самый пользительный, выбранный случайно, не осознанно. А в процессе сидки в институте человек глупеет, скорость мысли снижается, выходит на первый план понимание, что важна не сам результат деятельности, а имитация результата.

Важная, не декларируемая цель общества, -- запихнуть человека в стандартные рамки в первые годы его возможной самостоятельной жизни. После того, как скорость мысли у него снижена, расходы повышены, появились искусственные потребности – как у наркомана – потреблять всё больше денег, примерно 105% от того, что дают ему на РАБоте, сесть на кредиты, на страховку, на ипотеку, -- ему уже слезть с той замкнутой тропинки трудно, и он топчется по ней, пока она не углубляется и не превращается в круговую канаву, а потом и в могилу человека.


Так что, товарищи, будьте осторожны; с вниманием относитесь к времени своей жизни, к своим занятиям, ну и к своим деньгам (к расходам и доходам), чтобы у вас всё функционировало правильно, в согласии с вашими собственными планами. Ну, а если вы ещё не составляли свои планы -- самое время сейчас сесть, взять хорошую тетрадку в клеточку и составить план, что вы хотите от жизни вообще, и через год, через три года в частности. Важно, чтобы этот план был именно ваш -- он не должен быть обязательно похож на план ваших соседей, родителей, друзей или на мой план. Учиться планировать свою жизнь -- полезно, пока кто-то за вас не распланировал её.

Comments

( 116 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
de1ira
16 ноя, 2014 13:33 (UTC)
что предложите делать людям, которые не имеют ярко выраженного призвания, или их любимое дело не приносит доход, достаточный для обеспечения жизнедеятельности, даже если заниматься им больше и чаще? :)
boockman
16 ноя, 2014 13:36 (UTC)
Найти призвание, полагаю.
(без темы) - rrroma_k - 16 ноя, 2014 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rrroma_k - 16 ноя, 2014 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaddim - 17 ноя, 2014 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 17 ноя, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - de1ira - 16 ноя, 2014 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - de1ira - 16 ноя, 2014 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - de1ira - 16 ноя, 2014 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - de1ira - 16 ноя, 2014 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 16 ноя, 2014 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gril_avp - 17 ноя, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - de1ira - 17 ноя, 2014 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 17 ноя, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 20 ноя, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
serge_natovich
16 ноя, 2014 14:02 (UTC)
Не, ну тут уж я точно не выдержу! Конечно, когда вы религиозный мракобес, не желающий воспитывать детей и содержать семью, но при этом, не вложив никакого труда, имеете в собственности квартиру в Москве - то отчего бы и не поучить лохов жизни?! С другой стороны - Кротов прав! Только лох станет тратить время жизни на нелюбимую работу. То, что сам Кротов вообще не работает, а только пишет книги, учит дураков жизни, катается туда-сюда, и молится Богу - это уже наивысшая ступень самопознания, ради которой он понёс невыносимые для обычного человека жертвы. Попробуйте хотя бы не любить женщин, вообще? Ну и что, что это чревато полной потерей чувства юмора - зато можно не работать, это главнее!
boockman
16 ноя, 2014 14:26 (UTC)
сам Кротов вообще не работает, а только пишет книги
Писать книги - это, разумеется, не работа, аха) Напиши хоть одну и расскажи широкой общественности. что у тебя вышло - потом уже распинайся, гыгы)))

Edited at 2014-11-16 14:26 (UTC)
(без темы) - ivan_makridin - 16 ноя, 2014 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serge_natovich - 16 ноя, 2014 16:49 (UTC) - Развернуть
krotovv
16 ноя, 2014 14:12 (UTC)
Как вызов - хорошо. Как универсальное руководство для жизни - слишком абстрагировано от реального человека.
a_krotov
17 ноя, 2014 15:17 (UTC)
Универсального руководства к жизни я и не пишу. Это только подсказка, один из фильтров, которым человек может воспользоваться. А может и не пользоваться. Одного рецепта жизни на всех людей -- не существует.
Алексей Бучаков
16 ноя, 2014 14:35 (UTC)
Скажу честно, что для себя пока вижу выход в бизнесе. Но пока не особо получается. Знаете ли, как какая-планка над головой, которую никак не можешь перепрыгнуть.

Самое интересное, знаете что?
Вот тут люди уже начали ругаться что человек не работает, что человек говорит непонятно о чем... А вы когда бизнес будете пытаться делать - тоже будут гнобить. Особенно, пока нет успеха еще, и нечем блиснуть. А говорить будут то же самое "терпи как все и не выпендривайся".

Чем бы я занимался если бы не зависел от денег?
Я бы больше занимался спортом и практиками. Путешествовал, ходил бы в походы. Наверное, тратил бы время на живопись. И наверное... курировал бы продвижение каких-нибудь изобретений научно-технических)).

Edited at 2014-11-16 14:37 (UTC)
masha_kvashonka
16 ноя, 2014 15:45 (UTC)
Я за компромисс с обществом:). Любимое дело в чистом виде редко даёт прибыль. Призвание тоже мало кто чувствует. На мой вкус просто делать работу, которая приятна и не вредна, вполне достаточно для счастья.
ksunray
16 ноя, 2014 18:27 (UTC)
+100!
Можно делать работу, которая приятна, чувствовать себя счастливой, и уже в этих условиях, без самобичевания и страданий потихоньку нащупывать призвание)
(без темы) - tiani_tolkay - 17 ноя, 2014 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obi_van_ki_ro - 24 ноя, 2014 23:26 (UTC) - Развернуть
chupakabraz10
16 ноя, 2014 15:47 (UTC)
Это слишком идеалистичный подход, мало кому подходит. Природа устроена так, что у любого живого организма есть по большому счету только одно дело: борьба за существование в широком смысле. В случае человека ничего не меняется, просто формы этой борьбы становятся гораздо более разнообразны. Большинство тех, кто пытается «уйти от нелюбимого дела и найти любимое», по сути просто тешат себя тщетной надеждой убежать от этой борьбы. И в большинстве случае это путь в никуда. Для среднего человека гораздо продуктивней не пытаться искать какое-то мифическое любимое дело, а полюбить то, которое делаешь, и научиться делать его действительно хорошо.

Примерил, кстати, на себя. Если бы мне платили за то, чтобы я не делал свое дело, я бы легко от него отказался. Ибо привязанностями и тщеславием не страдаю, а не делать все-таки проще, чем делать. Вместо этого занялся бы здоровьем более серьезно, гораздо больше занимался бы соблазнением женщин, больше времени на медитацию тратил бы и т.п. В общем, жил бы в свое удовольствие. Только пользы людям от этого никакой и, соответственно, доходов бы это не приносило. С другой стороны, если я уйду из своего дела, оно сильно пострадает, замену мне будут искать долго и трудно. Я это делаю действительно хорошо и даже люблю. Так мое это дело или не мое? Я думаю, что все-таки мое. Но я все равно от него откажусь, как только это станет возможным. Ибо нет такой общественно полезной работы, которую я готов делать просто потому, что она мне нравится.
yashka77
19 ноя, 2014 21:46 (UTC)
"гораздо больше занимался бы соблазнением женщин, В общем, жил бы в свое удовольствие."
Этот чувак сейчас расписался в том, что он хреновый любовник. (я не знаю, кто он)
Большинство обывателей, замученных РАБотой и массой придуманных обязательств, считают верхом кайфа "жить в свое удовольствие". И не понимают, что удовольствие для себя одного - очень слабенькое удовольствие. А вот когда делаешь что-то для многих, разные люди тебя благодарят с горящими глазами, - кайф гораздо круче. Глядишь, кто-то и деньгами отблагодарит. Не успеешь оглянуться - вот и любимое дело, приносящее деньги!
(без темы) - chupakabraz10 - 20 ноя, 2014 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yashka77 - 20 ноя, 2014 23:02 (UTC) - Развернуть
Иван Несмеянов
16 ноя, 2014 16:23 (UTC)
Путешественник - это призвание, это состояние. Чтоб почувствовать - почитайте М.Горького "По Руси" или другие его рассказы. Заработать деньги, чтоб путешествовать - это стереотип. Не все прирожденные путешественники и не у многих это "вкусно" получается. Дело свое, мужчинам особенно, находить нужно. Человек это "да" - "нет", все средненькие, теплохладные решения ничего не дадут.Трудится нужно над собой, тогда фраза "Снижение расходов -- часть пути к освобождению" не будет коробить - она подсказка.
roman_orloff
16 ноя, 2014 16:28 (UTC)
Зачастую я убеждаюсь, что всё имеет свои корни и предпосылки. Чтобы стать таким как Антон, нужно не просто выбрать дело и посвятить этому делу 100 тысяч часов. Вполне возможно, что Антон своими делами и трудами в прошлых (по отношению к этой, настоящей) жизнях создал эти необходимые предпосылки - много трудился, путешествовал, мир познавал и имел страстное желание этот самый мир изменить. И в этой жизни продолжает то, что начато когда-то ранее. Кому-то это смешно. Но я лишь выражаю свою точку зрения на вопрос. Вспомним: еще в самом детстве Антон говорил маме, что будет путешественником! К слову - я спрашивал у своей мамы, не говорил ли я ей, кем я стану или кем хочу стать? Оказалось - не говорил. Ну что ж, значит будем искать дальше, трудиться, бороться. И вдохновляться теми, кто уже нашел.
gril_avp
17 ноя, 2014 10:03 (UTC)
Да бред какой-то!
спросите пожилых людей на улице, кем их дети обещали стать в детстве, и кем стали сейчас.
Среди поколения кому сейчас 30-40-50 совпадений почти не найдете.
(без темы) - a_krotov - 17 ноя, 2014 15:20 (UTC) - Развернуть
о призвании - a_chekrygin - 18 ноя, 2014 06:38 (UTC) - Развернуть
Re: о призвании - a_krotov - 20 ноя, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
kvas777
16 ноя, 2014 16:40 (UTC)
Абсолютно согласен.
miheevm
16 ноя, 2014 17:16 (UTC)
Для тех, кому сложно определиться, сузить круг поиска поможет ведический взгляд на структуру общества. Другими словами, определить, к какой варне вы относитесь, что делаете с любовью, к чему есть склонность: брахман - священик, советник, учённый; кшатрий - воин, лидер; вайшья - торговец, делец; шудра - рабочий. Не смотря на наследственную принадлежность к варне в древней Индии, свойства, которые вам соответствуют, можно найти в одном из четырёх определений.
К примеру, руками я с детства не любил что-то делать (чинить велосипед, мопед, машину, выполнять мелкий ремонт по дому) - не шудра. Защищать, обладать харизмой лидера - не ко мне - не кшатрий. Быть склонным к изотерике, что-то изучать и обучать этому других - я не брахман. Но вот поторгаваться, или найти самый выгодный вариант из предложенных, порою даже не важен результат, но процесс - обожаю! По природе определил в себе вайшью. И вроде работаю по этому профилю - менеджер по закупкам промышленного оборудования, но счастья не приносит. Потому, что там режим, узкий выбор потребности. Запала на новой работе хватает на 2 месяца, потом настаёт тупое клацанье мышкой. Поэтому, попробую заняться своим делом, торговать разными предметами, которыми мне будет интересно найти и закупить. По закону мироздания, я буду счастлив и это должно принести мне тот достаток, который положен по судьбе.
glebwiktorow
18 ноя, 2014 05:15 (UTC)
А зачем все эти шудры\вайшьи?
Я и без этих терминов могу определиться, что если торговать любишь иди в торгаши. Просто некоторым людям хочется все в красивую оболочку завернуть, нет чтоб просто сказать "я представитель общечеловеческой армии торгашей" или еще лучше "борец всемирной армии труда". Нееет! Надо красиво, эзотерично, что-то из Индии притащить, да еще и фэн-шуем все это полить.

Все, что вы написали мне без ведов понято.
Могли бы вместо них написать нашенское слово "сословия" , там тоже были купцы, крестьяне, духовенство, дворяне.
И написать тоже самое только вместо "ведического" - "сословный", а еще лучше сразу "классовый"
sekutor
16 ноя, 2014 18:07 (UTC)
Пост интересный, провокационный. В целом согласен со многими положениями, но все-таки не со всеми.

Но понятие "работы" в нем слишком упрощенное. Под ним в данном случае понимается времяпрепровождение в офисе графиком 5/2 и зарплатой как раз где-то до 150 тысяч рублей.

А ведь такой формат зарабатывания денег хоть (пока еще) и самый распространенный, но не единственный (даже если оставить за скобками отдельных счастливчиков, которым досталась в наследство дополнительная трехкомнатная квартира на Тверской, и они ее сдают).

А больше всех жалко юных долбоебов, которые, начитавшись таких текстов и не поняв их ИСТИННУЮ суть, бросают учебу и продуктивную деятельность и начинают колесить между Москвой и Питером на попуточках и зарабатывать в обеих столицах "аском". От этих ребят еще так бомжатинкой смачно попахивает. И они еще, бывает, говорят, что "с системой борются" (лично таких экземпляров встречал). Но они, безусловно, сами во всем виноваты.

Edited at 2014-11-16 18:15 (UTC)
ksunray
16 ноя, 2014 18:26 (UTC)
Возможно, в отдельных случаях такие способы проверки подходят, но они не универсальны.
Например, если взять первый способ. Допустим, на все мои желания и радости, которые я не считаю блажью, и которые действительно полезны для развития, нужно много денег. И если бы на приятной работе (например, автор статей) мне бы предложили деньги без работы, я бы согласилась, и взяла бы ещё одну работу, тоже приятную (возможно, тоже писать статьи), чтобы денег суммарно было больше и я могла осуществить свои желания. Это не значит, что первая работа мне противна, но исходя из своих желаний, которые хочется поскорее осуществить, я бы с удовольствием согласилась бы получать деньги без работы, и в свободное время занималась бы тем же самым писательством.

Второй фильтр очень сложен из-за своей субъективности. Например, я хочу писать книгу, и чувствую, что это зов сердца. При этом здесь не может быть такого, что я делаю это лучше всех на свете (на свете много писателей, которые создали шедевры) и если я не напишу книгу, мир ничего не потеряет, потому что на свете много достойных произведений. Если напишу, найдётся множество людей, которые обругают это, и те (надеюсь), кто похвалят. В итоге исходя из таких рассуждений невозможно определить моё это или не моё.

Наиболее верным мне кажется критерий, о котором говорят многие психологи: если ты думаешь о каком-то деле, и при этом чувствуешь внутри радость и разливающееся тепло, вдохновение - то твоё дело. Если нет - то, возможно, это налипшие чужие желания. Но этот критерий тоже не для всех хорош, а для тех, кто умеет прислушиваться к своим чувствам и кто достаточно осознан.

***
Ещё хочу добавить по поводу универа. Насколько я вижу, универ не делает людей умнее и тупее. Умные люди умнеют просто потому, что у них есть к этому склонность, и они развились бы практически в любых условиях, будь то универ или работа в поле, или путешествие. Глупые не умнеют, обычно остаются на одном и том же уровне и просто могут поднатореть и побольше запомнить разных сведений, чтобы потом этими сведениями козырять и производить впечатление сведующих. Мне кажется, что к моменту поступления (примерно 17-18 лет), частенько уже понятно, умный человек или не очень, и универ не так уж сильно влияет. Школа в этом плане может приносить гораздо больше вреда, имхо.
piratebarque
16 ноя, 2014 18:40 (UTC)
про ипотеку
Так то оно все так, как ты говоришь-предлагаешь,но...
Антон, напомни, пожалуйста, от куда у тебя квартира в Москве? А вот теперь представь, что у кого-то квартиры нет, не только в Москве, а вообще нет. Что ты предлагаешь делать? не снимать/арендовать жилье?
a_krotov
17 ноя, 2014 15:27 (UTC)
Re: про ипотеку
Квартира в Москве -- родительская.

Но, как показывает опыт, жизнь весьма даже возможна и в любом городе, даже где у тебя нет родительской квартиры. Я достаточно проверил это на своих многочисленных экспериментах, снимая квартиры и дома в Иркутске, Оше, Каире, Владивостоке, Архангельске, Душанбе, Стамбуле, Красноярске, Китае, Мексике, на Мадагаскаре, и вот сейчас в Берлине. Уже сколько лет я прожил в этих съемных жилищах, к которым никакие мои родители не имеют отношения. В Москве же я бываю около 2 месяцев в году.

Достаточный опыт, чтобы говорить, что нет у меня зависимости от московского жилища. Кроме того, я знаю ещё множество людей, живущих в съёмных жилищах, так что это не один мой опыт.

Предваряя частый вопрос читателей: нет, в моё отсутствие квартира в Москве не сдаётся, никаких доходов от неё я не получаю, только плач коммунальные платежи.
mike_peyotl
16 ноя, 2014 22:08 (UTC)
Хороший текст. Следующая тема - приведение своих планов в соответствие с божьими планами )
obi_van_ki_ro
25 ноя, 2014 01:05 (UTC)
очень - очень осторожным надо с этим быть...
medenkov_d
16 ноя, 2014 23:03 (UTC)
Очень важная тема затронута автором. В ее основе борьба за выживание в природе. Люди, в своем большинстве, совершенно не понимают суть проблемы. Правда в этом виноваты не они, а их родители, которые не научили своих детей главному в жизни. А самостоятельно все делают ошибки, иногда трудно исправимые. Если появится всеобщее понимание, то вся мировая экономика разрушится, мир станет лучше, люди станут людьми, сделают шаг от животного мира. Базовые принципы подхода очень просты: первое - это управление доходами, второе - расходами. Казалось бы, что может быть проще, но не так все просто, как кажется. Каким образом увеличить доход? Все зависит от возможностей конкретного человека (возраст, трудоспособность, навыки, образование, доступный капитал, местожительство и др.). Есть общие черты увеличения дохода (это специализация), по мере работы в одной области (где-то 3-5 лет), появляется профессионализм, накапливаются навыки, умения, знания, появляется признание, что позволяет зарабатывать больше. Первое время человек работает на имидж, создает репутацию, потом они начинают работать на него. Если человек часто меняет работу, это скорее работает против него, хотя расширяет жизненный опыт, который может пригодится в будущем. Потом, организация своего бизнеса - более предпочтительное занятие, чем работа "на дядю", позволяет увеличить доход (особенно если человек умный и работоспособный, на таких людях держатся фирмы, тогда как остальные сотрудники живут результатами их труда) и лучше использовать гибкость рабочего графика (появляется бОльшая степень свободы), хотя путь становления очень труден, как правило, становление занимает те же 3-5 лет. Также доход может быть существенно увеличен умениями, не связанными с личными профессиональными и деловыми качествами человека. Это, например, удачное замужество или женитьба, что требует намного меньше времени и упорства, чем описанные выше подходы. Я здесь не рассматриваю подлые и незаконные методы наживы. Хотя сам по себе бизнес является таковым, т.к. предполагает использование результатов чужого труда, поэтому самый честный бизнес - это бизнес одного человека, самого организатора. Увеличить доход возможно также просто переехав в другое место (в рамках одной страны это сделать проще всего). Другая сторона медали - расходы. Связаны они в основном, как говорил Будда (в отношении страданий), с желаниями человека. Чем больше желаний - тем больше страданий, больше необходимо работать. Человеку из материального в жизни необходимо очень немногое. Простая еда (растительная, т.к. дешевая и полезная), немного одежды (каждый замечал, что использует пару любимых вещей, а не весь гардероб), небольшой по площади дом с необходимым набором мебели (здесь дом может быть предпочтительнее квартиры из-за коммунальных расходов). Все остальное, если это не связано с производственной необходимостью (машина, самолет, снегоход, оборудование и инструменты и др.), от лукавого. У многих серьезная ошибка заключается в переоценке мнения окружающих. Человек подсознательно думает (может это пошло из жизни в первобытной группе), что люди вокруг возможно умнее его (хотя это скорее наоборот, ведь толпа всегда глупее), т.к. все делают одно и тоже, их мнение важно для него, хотя реально ничего не значит и его судьба не зависит от них. В народе это вредное явление называется "понты". Ограничивая и подавляя неправильные желания можно добиться многого, в том числе и сэкономить. Необходимо помнить, где находится бесплатный сыр. Еще момент, у меня (и думаю у многих) часто просят в долг денег, давая всякие обещания, которые никогда не выполняют. Очень обидно когда тебя обманывают друзья, приходится работать на них, т.к. печатного станка я не имею. Здесь все зависит от доброты дающего, сложно отказать близкому человеку, хоть и понимаешь, что он врет. Может следует стать жестоким и прямолинейным, это будет полезно для таких людей, которые не ценят труд других. А, вообще, развивая тему, на месте власти, я бы организовал постоянное бесплатное гарантированное нормальное питание для всех граждан страны (для этого необходим труд 2-3% населения при современном развитии техники), что позволило бы людям стать по настоящему свободными.
obi_van_ki_ro
25 ноя, 2014 01:21 (UTC)
очень интересно!
последняя идея самая крутая!!
мне приходило в голову только про бесплатный транспорт из бюджета страны, чтоб зайцев не ловить - ))
(без темы) - obi_van_ki_ro - 25 ноя, 2014 01:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 25 ноя, 2014 10:44 (UTC) - Развернуть
sergeyraksha
17 ноя, 2014 01:32 (UTC)
Антон, поддерживаю Ваше мнение
gril_avp
17 ноя, 2014 09:56 (UTC)
проблема в том, что большинство людей вокруг даже не хотят задумываться о том, что они "чего-то могут хотеть в жизни" (кроме поспать-поесть-потрахаться)...
Если человек задумался о своей Цели в жизни, то он уже может выстроить какой-то план, путь к этой Цели. И тогда ему легче отбросить все ненужное (что мешает движению к Цели) и принять все, что помогает.

Когда человек выбирает институт\профессию, он еще не может понять своей Цели в жизни. Ну в большинстве случаев не может. не готов.
а когда можно было бы уже задуматься... опа! Кредиты-семья-дети... ипотека, карьерный рост... отпуск "не хуже чем у других!" и т.п.
a_krotov
17 ноя, 2014 15:31 (UTC)
Ну да, так и есть.
Пока не думал, а как задумался -- поздно, прилип уже!
(без темы) - a_chekrygin - 18 ноя, 2014 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gril_avp - 18 ноя, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
Deviant
17 ноя, 2014 10:11 (UTC)
antijob
На эту тему достаточно много писалось как маргиналами (Джон Зерзан, Боб Блэк) так и людьми академического склада (Андре Горц).

"...«поиск работы» сам становится обязательной и требующей усердия «работой». При этом подразумевается, что безработный обязан приобретать знания, более востребованные на рынке, чем те, которыми он уже обладает. Самосоздание становится таким же «job», как любая другая работа.
Тотальная мобилизация личности как «человека-работника» поощряется, таким образом, и на государственном уровне. Однако успехи этой политики в борьбе с безработицей, ненадёжностью существования и прерывностью трудовой занятости остаются весьма скромными. И это неудивительно: ведь главная её цель — усилить господство капитала над трудящимися и внушить людям, что они сами виноваты в том, что остались без работы — более того, что рабочее место нужно им самим для самоуважения, однако они просто сами не умеют его заслужить. <...> Таким образом, вся деятельность человека, направленная на производство самого себя, сводится к экономическим целям".
obi_van_ki_ro
25 ноя, 2014 01:59 (UTC)
Re: antijob
интересные отсылки - надо будет познакомиться
oo_o_oo
17 ноя, 2014 11:00 (UTC)
к этому посту не хватает плюсомета
hoochecoocheman
17 ноя, 2014 11:02 (UTC)
Если у вас нет плана на жизнь,
придётся РАБотать на того, у кого он есть...





Edited at 2014-11-17 11:08 (UTC)
glebwiktorow
18 ноя, 2014 05:36 (UTC)
Re: Если у вас нет плана на жизнь,
Дмитрий, у тебя на картинке изображены 3 объекта:
1. кепка
2. Рубашка
3. Фотоаппарат.
+ комп за которым ты сидишь
Откуда они взялись? Ты их ведь не сам изготовил.
Скорее, всего все это сделано где-то в Китае. Фотоаппарат на заводе.
а.Завод надо построить, а для этого нужны стройматериалы, архитекторы, прорабы,проектировщики, крановщики
б. обучить рабочих(+ нужно создать учебные заведения)
в. продукцию притащить из провинции Гуаньдун в центральную Россию
г. продать через магазин
Сколько всего людей разных профессий в этом задействовано?
Она завтра возьмут, прочитают словарь и уволятся все с РАБоты. Где фотоаппараты брать будем?
Кто будет делать\чинить\управлять поезда,самолеты, корабли , автомобили?
кто будет услугами ЖКХ заниматься?
Ведь все эти люди рабочие. У них трудовая книжка есть или что там, профсоюз, начальство...
Можно , конечно, в каменный век вернуться, там не было трудовых книжек , пенсии, кредитов, ипотеки и прочих явлений капитализма но прогресс неизбежен.

А в СССР ваще было наказание за тунеядство:))
И труд учили уважать - и колхозников и рабочих и сотрудников НИИ


Edited at 2014-11-18 05:41 (UTC)
magnetic_priest
17 ноя, 2014 19:39 (UTC)
Ценные советы, однако, давать легко, но на практике все существенно сложнее.
если так или иначе существует необходимость получать регулярно не менее определенной суммы, поскольку мало у кого собственное жилье например, и с неизбежностью надо платить за съем или ипотеку - эксперименты могут быть неприемлемы: слишком рискованно потерять что имеешь и не найти более лучшего результата.

Например еще если имеется не так чтобы любимая, но устраивающая, достаточно неплохо плачиваемая работа, которая, тем не менее, критерий Кротова не проходит - бросать ее и ввязываться неизвестно во что, с неясными перспективами?

Советы успешных другим как стать успешными - ерунда. В конечном итоге решающее значение имеет не столько идея или мотивированность, сколько исходная позиция - богатые родители, легко доставшееся жилье, полезные знакомства - тогда можно позволить такую роскошь, как поиск себя, либо вместо этих факторов может иметь место уникальная комбинация случайностей.

Большинству этот сценарий не подходит, приходится довольствоваться тем, что есть
boockman
17 ноя, 2014 19:42 (UTC)
А кто говорил о том, что следуя советам Антона Вы станете "успешным" человеком? "Успешный" человек - далеко не всегда синоним счастливого, удовлетворенного своей работой и жизнью человека. Насчет "богатых папиков" вспоминается строчка из "Полковника Васина" - "их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть". Вот честно - я не хотел бы быть "успешным" человеком.

Но и в рамках заданной Вами системы есть примеры успешных людей, поднявшихся с самого низа. В литературе тому пример - джеклондоновский Мартин Иден. Правда, к нему слава и успех пришли тогда, когда были уже не нужны... И вот вопрос - а не повторит ли его судьбу человек, жертвующий своим призванием, своей мечтой, своей жизнью ради карьеры и денег? Примеров, когда богатые и знаменитые спивались, умирали от передоза или кончали жизнь самоубийством - тоже дофига и больше. Так стоило ли им всю жизнь идти к успеху, чтобы понять. что это - совсем не то, о чем они мечтали?
(без темы) - magnetic_priest - 17 ноя, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 17 ноя, 2014 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnetic_priest - 17 ноя, 2014 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 17 ноя, 2014 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnetic_priest - 17 ноя, 2014 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 18 ноя, 2014 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 25 ноя, 2014 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_krotov - 18 ноя, 2014 20:03 (UTC) - Развернуть
Наталья Чеглецова
17 ноя, 2014 20:08 (UTC)
Спасибо, за пост. Второй фильтр не понятен вовсе.Антон, почему ,собственно, работу нужно оставлять ,по причине того, что есть тот, кто делает ее лучше ? Во многих случаях вообще не идет речь о "лучше"-"хуже".Каждый по своему индивидуален может быть и харизматичен, полезен, даже в одной сфере деятельности. Или ты исходя из критерия "полезности" только так рассуждаешь?

Edited at 2014-11-18 01:40 (UTC)
zelenij_zmej
18 ноя, 2014 04:37 (UTC)
Все такие свободные, плюнуть некуда
Поиск призвание и реализация личной свободы (личностный рост вообще) - самые продаваемые товары того общества, которое ты так ругаешь. Ты на пике моды, Антон.

Хорошо, когда призвание есть. Но реализовывать свое призвание - большая удача. Должно быть известно это призвание, должны быть деньги, время, силы, не должно быть лишних обязательств. И так везет не каждому. Хорошо, когда ты по призванию писатель: сел за комп да и пиши, никаких расходов. А если ты нейробиолог по призванию или ядерный физик? Как не учиться? Как не работать на нелюбимой и низкооплачиваемой работе, хотя бы пока учишься? А если на тебе больная мама или ребенок-инвалид? Нужно их сбаргить куда-нибудь и бежать реализовываться, иначе нет в жизни счастья?

Нет никакого призвания. Есть совпавшие во времени 3 фактора: интерес к какому-то делу, возможность им заниматься (в том числе материальная) и хотя бы минимальные способности к нему. У некоторых это одно дело на всю жизнь, другие меняют такие "призвания" каждые пару лет.

Если ты хорошо знаешь свое дело и оно тебе хотя бы не противно - считай, повезло. И не надо испытавать себя, уникальный ли я специалист? Да почти наверняка не уникальный. Но от этого не менее нужный. Мой дедушка говорил: "Нельзя всем заниматься любимым делом, но можно хорошо разобраться в том, что ты делаешь, и тогда начнешь свое дело любить".
glebwiktorow
18 ноя, 2014 05:07 (UTC)
Re: Все такие свободные, плюнуть некуда
В том-то и дело! Что всем быть путешественниками-книгаписами?
Путешественник книгопис может уютно существовать, пока он один на 1 млн аудитории, а если будет 1 млн путешественников-книгописов, то книги никто покупать не будет или они будут плохо продаваться, бизнес накроется.

А кто будет машины делать? Ведь автостопщики ездят на авто, а это сложно изделие нужен труд инженеров и рабочих .

И не у каждого рабочего на конвейере есть желание путешествовать автостопом, мне попадалось до фига людей, которым 2-х недель по путевке в Тае или Турции для счастья хватает . И переубедить их очень трудно.

+ Опять же кто будет делать еду, которую едать автостопщики? Кто будет строить дома, в которых они вписываются? Кто будет делать подъемные краны , стройматериалы и строить дороги?

+ нужны еще врачи и младший медперсонал, а то если сломаешь что-то лечить-то будет?

Не знаю откуда у Антона такая неприязнь к пенсии. Если человек 30 лет проработал , например, на металлургическом комбинате , то пенсию он вполне заслуживает, после 60 работать уже трудно, да во многие места и не берут стариков, боятся, что завтра заболеет или в фирме коллектив молодежный, старых не хотят на работу принимать.



Edited at 2014-11-18 05:40 (UTC)
glebwiktorow
18 ноя, 2014 04:48 (UTC)
\Если вы на такое предложение согласились бы -- ура! – то поздравляю вас, это работа не ваша, вы её делаете только ради денег. Бросьте её, и делайте то дело, которое вы любите делать больше других дел на свете.\

Так халява всегда приятно! Допустим кто-то работает в автосервисе, ему нравится в машинах ковыряться, а если деньги будут просто так давать и ковыряться можно будет 1 день в неделю вместо 7.

У меня бабушка до 75 лет что ли работала и лаборантом(она химик) и гардеробщицей. Просто дома в старости не хотела сидеть, хотя у нее пенсия была 120 советских рублей(50 лет стажа)в 1980-ые








Edited at 2014-11-18 05:39 (UTC)
glebwiktorow
18 ноя, 2014 05:58 (UTC)
\Европейцы тратят на поддержание своей жизни почти все дни года, почти как африканцы, причём люди, занимающиеся своими любыми занятиями, тут видимо не преобладают.\

Ну так живут-то очень по-разному! Европейцам хватает денег, чтоб летать в Африку туристами 3 раза в год, жить в доме с кучей всяких вещей, которые в Африке есть только у очень богатых, иметь автомобиль и часто его обновлять(1 раз в 3 года), посещать концерты

Африканец о таком и мечтать не может.
Жители всяких нищих стран типо Мьянмы, в более бедных по ввп на душу не бывал, пашут с утра до вечера на стройках или на рынках и иметь мотоцикл за 25 тр там считается признаком благополучия, а у нас даже Лада Гранта за 350 тыс. руб уже "плохой автомобиль", которых большую часть населения не устраивает

Людей, которые заняты любимым занятием в Германии , очевидно, больше, намного больше, чем в странах, где 90% населения - крестьяне и торговцы.
Так как количество профессий больше и разнообразней.

Сравните, например, научные разработки Мьянмы(50 млн), Бангладеш(160 млн) и ФРГ(80 млн). Наукой может заниматься только увлеченный человек , а не офисный сиделец с окладом и процентами.

Если сравнить 2 страны - Мьянма и КНДР, то во второй, несмотря на всю "специфику" профессий больше. Например, в КНДР есть ЦИРК, а в Мьянме нет.
И со спортом в Мьянме слабо и с кинематографом и с журналистикой.
И ракет они не разрабатывают.

Получается, человек, который родился в КНДР может, работая у себя в стране, проектировать ракеты, танки и восхвалять вождя(песни\плакаты\стихи), а жителю Мьянмы или Бурунди какого-нибудь таким делом заниматься не грозит.
И даже путешественником-писателем он вряд ли станет.
Кому книги-то продавать?
1. Бирманского языка нигде кроме Мьянмы особо не знают.
И знатоки языка на 90% - торговцы и крестьяне, которым дальние страны малоинтересны, разве что на заработки съездить
2. На английском писать не получится - слишком острая конкуренция

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 116 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner