В декабре 1998 года мы с друзьями поехали в Вологду, к местным автостопщикам и неформалам, было нас человек семнадцать. На ночлег нас привели в особую деревянную избу -- нас было слишком много, чтобы пойти в гости к кому-то из местных вологодских граждан. Изба находилась прямо напротив Кремля, через реку – река была замёрзшей. Весь сектор с этими избами XIX века уже был нежилой, выселенный. Одну из них, старую избу с заколоченными окнами, и облюбовали местные автостопщики, как тусовочный дом. Так как окна были заколочены, ночью не было видно, что кто-то внутри есть.
А отапливалась изба следующим образом. Был в ней большой металлический ящик, размером с аквариум. В нём (он был полон воды) плавали две металлические ложки, к которым присоединились два провода. Эти провода были воткнуты в розетку (электричество в Дом как-то ещё поступало), вода постоянно кипятилась, 24 часа в сутки, и этот железный ящик был горячим. От него в избушке поддерживалась положительная температура. А на улице были морозы, ниже -20 градусов.
Итак, все мы, со спальниками и ковриками, зашли в эту избу, и пообщавшись и попрощавшись с местными жителями (те ушли по своим домам), благополучно уснули. И всё было впоне нормально, но…
Посреди ночи в тёмной избе раздался треск, и избушка озарилась мгновенным сиянием. Это была большая искра: как-то соприкоснулись эти провода, ведущие в аквариум. Произошло короткое замыкание, электричество исчезло, но пластмассовая розетка тут же загорелась. Пламя с этой оплавленной розетки тут же перешло на тонкие белые шторы с дырочками – вы наверное такие видели в домах у бабушек-дедушек – и поднималось по шторе.
Заметив такое дело, я тут же выскочил из спальника и начал тушить пожар подручными предметами. Все пожары лучше тушить сразу, пока они не развились. В данном случае я захлопал огонь какими попало вещами, лежащими в домике. Ещё одна минута, и огонь бы распространился. В тёмной, дымной избе с заколоченными окнами и не сразу понятным выходом -- все мы были в избушке в первый раз – многие бы задохнулись и некоторые, вероятно, погибли бы в пожаре. Однако, в связи с моим оперативным вмешательством, пожар был погашен.
Самое интересное, что остальные 16 человек так и предпочли смерть акивной борьбе с огнём! Когда через полминуты я повернулся, то обнаружил, что остальные, хоть и проснулись от этого разряда искры, но так и не встали, только начали вылезать из спальников! Хороши бы они были на обугленных обломках дома, интересно бы смотрелись.
Убедившись в том, что огонь исчез, я тоже залез в спальник и доспал до утра. За несколько часов изба, лишённая обогрева, выхолодилась. С первыми проблесками солнца мы собрали своё имущество и покинули дом вологодских автостопщиков, отправились гулять по Вологде, а к вечеру устремились на Москву. Сам же дом вологодских стопщиков, лишившись электричества и супер-обогревателя, существовал не очень долго – потом снесли весь квартал. Сейчас там стоят новые, современные дома, уже не деревянные.
При этом, когда мне не нужно следить за помещением, и нет комаров --- например в поезде, я очень крепко сплю, и даже громкие вопли и шумы меня не могут потревожить.