Кроме этого, побывал в Россйиском культурном центре в Александрии (очень дружелюбное место) и снабдил их своими книгами тоже. И пригласил на вечер 15 февраля в каирском РКЦ.
Обратно поехали автостопом, чтобы разведать путь выезда из Алекс., и нашли очень удачный автобус, вывозящий на трассу. По трассе сменили пять машин. Последни водитель вёз нас в Каир и решил угостить чаем, как раз на 28 км, напротив супермаркетов "Денди мега молл". И вот, о символы Египта, напротив сияющих витрин на другой сторое дороги в песке и пыли мужик в чалме и халате жёг костёр, готовил чай и продавал его с грязной старой табуретки. А на другой стороне сияли макдоналдсы и другие буржуазные заведения для капиталистов.
На другой день был самоходный поход номер 2 в районе Минуфа. Встали в пять утра и поехали на поезде до г.Минуф. В поезде было очень холодно, ветренно, стёкол не было в окнах. Мент, охранявший нас, в облике бомжа, в двух шинелях, надетых друг на друга, времен ВОВ, с двумя пуговицами, в шарфе, которым он перевязал свою форменную шапку, с двумя расшнурованными стоптанными ботинками, ходил туда-сюда мимо нас. Четверо нас залезли на багажные полки, подстелив картон, как местные бомжи. Я случайно выбил ногой длинную стеклянную лампу, вероятно неработающую, и засыпал весь вагон осколками. Другой человек, агент КГБ, выходил на каждой станции и докладывал о нас по телефону. Но в Минуфе хвост отстал. Нас было 11 человек. Мохаммед египтянин, незадолго до того отвезённый Сашкой белорусом на гору Моисея, - в поход не поехал. Остальные поехали такие люди -- Юстас
Прошли 30 км часов за семь по дорогам, а потом уже по грязи, удивляя всех местных жителей. Никогда в их краях иностранцы пешком не ходили. И достигли реки Нил, её протока. Через неё был паром уникальный. Это старая баржа, дитя трех веков, рожденная в 19 веке наверное, пережившая 20 и вошедшая в 21 век. Может и был у нее когда-то мотор, но сломан уже много лет, и баржа (на которой перевозят людей, возы и машины и грузовички) приводится в действие мускульной силой самих пассажиров. Они, то есть мы, тянем все за канат (трос железный), которым баржа привязана к другому берегу, и так баржа развивает скорость. Чем больше пассажиров тянет, тем больше скорость. Деревянный руль у баржи, как на галерах фараонов. И за эту переправу с нас, хотя и трудившихся больше всех, но взяли по 25 коп., а с машин и побольше.
С другого берега уже можно было уехать в Каир. Сапунов умчался автостопом в душ, а мы на поезд и ещё три часа тряслись с открытыми окнами под ветром без единой лампочки в поезде среди полей и дождей тёмного вечернего Египта! Поздравляем всеху участников. Справка о самоходности будет выдана в Москве.