Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Город Медина

В Медине, провели весь вчерашний день, и сегодня тут, и показалось, что это большой промежуток времени. Город это благочестивый, святой город. Можно заметить это и по таким признакам: очень часто тут раздают еду в подарок паломникам. Местные жители, арабы, а также другие хаджи, подкармливают друг друга, и часто зазывают даже на выходе с мечети: возьмите бесплатно еду, чай, финики и прочее (чай в одноразовых стаканчиках, рис в пакетиках, лепёшки, финики в стаканчике и др.). Также можно получить в подарок книжки на разных языках, кажется кроме русского.

Люди обычно тут держатся группами, и часто с указанием страны происхождения, часто в одинаковой одежде, как пионеры. По одежде и надписям на ней можно опознать индонезийцев (их тут больше всего), пакистанцев, бангладешцев. Существенное количество жителей Мали, Турции, Индии, Судана (даже попалась делегация из Дарфура), стран Чёрной Африки до Габона. Иногда видны близкие к нам территориально люди: киргизы (бывают и в колпаках), афганцы (бывают и в афганских шапках «паккуль»), таджики. Отдельно курды ходят в курточках «Курдистан», пропагандируя единый и независимый К-стан. Это, большей частью, иранские курды, но есть и турецкие из них. Граждане РФ с российскими флагами или надписями не встретились пока что, также не встретились группы из Сирии и Ирана (иранское правительство очередной разругалось с саудовским около года назад), не видно также белых европейцев и латиноамериканцев. Конечно, все они есть, но % небольшой, поэтому и не попались. В Мекке можно будет более тщательно изучить географию ислама.


Санитарные условия мечети хорошие, вода вся пьётся в одноразовых стаканчиках, а куда девают ботинки и сандалии на входе: раздают на входе бесплатные пакеты для обуви, можно в такой пакет сунуть свои шлёпанцы и занести их внутрь, а там уже более 1000 шкафов для обуви, а можно с собой носить вещи (обувь и бутылку с водой) в рюкзчаке ставить его куда-то. Много сотен людей следят за порядком в мечети. Спать в мечети можно. Есть большая внутренняя часть с кондиционерами и охлаждением, есть наружная часть, где от солнца раскрываются такие навесы раздвижные.

В городе Медине не видно зданий большой высоты, более 40 метров. С крыши каждого здания видна половина города. С крыши гостиниц, находящихся рядом с мечетью, можно видеть мечеть. Терророфобии тут нет, металлодетекторов и обысков, милиция не вредит населению, относится вежливо, на входе в мечеть никаких проверок и задержек, можно хоть слона принести.
А вот за чем следит милиция, чтобы не было недозволенной религиозной активности, и все молитвы направлялись прямо к Аллаху Всевышнему. Например, есть же могила Пророка (мир ему). Там проходит мимо большой поток людей, много тысяч. И стоят милиционеры, следят, чтобы люди не задерживались и не поклонялись Мухаммаду: все молитвы нужно направлять непосредственно Богу. Некоторые люди из сельских и иных мест думают помолиться прямо у могилы Пророка, чтобы он как-то подействовал положительно; или передать ему записку. Полиция всех таких гоняет: проходим, хаджи, проходим, не задерживаемся! Мало того, что это поклонение не Аллаху, но ещё и пробки создаются.

Также менты дежурят на кладбище Бакия, чтобы люди не скапливались у определённых ими могил. Причём все могилы очень простецкие, одинаковые, без надписей или других внешних признаков. Понять, что похоронен какой-то значительный человек, можно только по менту, который вежливо отгоняет граждан, желающих воздать чрезмерные почести мёртвым или же передать им свои молитвы, -- которые нужно адресовать непосредственно Аллаху.

Окрестности Харама (святой мечети) полны гостиниц и приезжих. В более дальние части города практически никто не ходит. Ну и времени обычно на это нет, т.к. Медина вообще не часть хаджа, а только на пару или несколько дней заезжают сюда и потом в Мекку или сначала в Мекку, а потом в Медину. А если все паломники будут долго тусоваться в Медине, то город будет переполнен ими, их и так тут, может быть, тысяч сто или больше. Что касается иных кварталов Медины, не связанных с обслуживанием паломников, -- в один я заглянул, так там всё просто, как в других арабских городах. В центре же паломники составляют более 90%, и ещё 5% это обслуживающий персонал из пакистанцев, филиппинцев и прочих мусульман из бедных стран.

Многие люди из бедных стран мира тут присутствуют в виде работников ручного труда (уборщики, сотрудники отелей, нелегальные продавцы и прочее). Местные же продавцы, арабы - держатели лавок, держатся более солидно, чем приезжие – им не нужно скрываться или бегать с товаром, но и товар у них более дорогой. Но в целом нет прилипал-приставал таких, как в некоторых египтах или турместах «эй купи товар купи купи», такого здесь не заметил.

Фотографировать тут можно, не следует только излишества проявлять, типа сэлфи на фоне гробницы Пророка (мир ему) или другие странности. Фотографировать своё «поклонение» -- это уже показуха получается, да и народ задерживается стукаясь о такого паломника, пробка возникает. Фотографировал и я, но без близких физиономий людей, как здания (сооружения).
В целом же писать подробно некогда, сами понимаете.


Мир всем!
Tags: Медина, Саудовская Аравия, хадж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment