Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Первые приключения и сложности в стране М.

28 декабря я решил отправиться в небольшое железнодорожное путешествие – проверить поезда Марокко. Встал рано утром в пять утра и направился на вокзал: от Дома до вокзала два с половиной километра. Билеты покупать заранее не нужно –  поезда резиновые, т.е. с безлимитным количеством сидячих и стоячих пассажиров. Купейных или плацкартных вагонов я пока не увидел (но говорят, что в некоторых поездах и они есть). Билеты продаются и в кассе, и в автомате. Скидок при предварительной продаже нет.

Марракеш – самая южная точка ж.д.магистралей Марокко. Каждый день отсюда отправляется несколько поездов, а именно девять. Билеты безымянные, а цена средняя. Марракеш – Рабат стоит 127 дирхам (750 рублей, около 350 км), Марракеш – Касабланка 95 дирхам (600 рублей, около 230 км). Вокзал в Марракеше большой, но сидеть или лежать там фактически негде. Пассажиры, накопясь, выходят на перрон через перронного контролёра, который пускает только граждан с билетом и ставит в билете дырку.

Я купил билет до Касабланки и засел в поезд. Он сидяч. Пассажиры то заходили, то выходили, но сидений всем хватило. В поезде ничего не продавали. Быстро едет, железная дорога хорошая, элктрифицированная. Проводников нет. Контролёр пошёл уже перед самой Касабланкой и проделал в моём билете ещё одну дырочку. Вдоль железной дороги, видно, идёт активное строительство, вероятно дополнительных ж.д.путей.

Касабланка – крупнейший город Марокко, в нём два миллиона жителей. Из них несколько тысяч нищих, которые встретились каждые сто метров. Есть длинный трамвай, похожий на европейский. Как гусеница, этот трамвай бесшумно ползает по рельсам. Вход в трамвай через огороженные длинные платформы-остановки, вход туда связан с приобретением билета через автомат (1 поездка аж 7 дирхам, много поездок -- дешевле). Также по городу ездит много красных машинок Petit Taxi, проезд в них по счётчику, может получиться как и проезд на трамвае, те же 7 дирхам, или 10-15, если ехать далеко.

В Касабланке имеется огромная мечеть, главная достопримечательность города, с очень высоким минаретом. Находится она на берегу Атлантического океана. Не знаю, часто ли она наполняется полностью. Открывают мечеть только в 12:00. Такое странное свойство всех марокканских мечетей: их отпирают только перед молитвой.

Из Касабланки я планировал поехать по особой ж.д.линии в сторону города Khouribga, и Qued Zem. Это железнодорожный тупичок. Но до КедЗема поезд идёт только поздно вечером, когда искать ночлег было бы уже непросто. Поэтому поехал в Khouribga (Хурибгу), 2,5 часа езды на поезде, проезд 37 дирхам (220 рублей). Поезд тоже сидячий, как и на главной линии, но более старый и облезлый. Железная дорога и тут электрифицированная, в хорошем состоянии. На каждом переезде в степи, даже на пересечении с грунтовой дорогой, постоянно пасётся спец.мужик, который охраняет переезд.

После осмотра города Хурибга я планировал остановиться на ночлег в мечети. Изучить свойства марокканских мечетей и мусульман. И тут, как и в Марракеше, открывают их только перед молитвой, так что нужно было поспешить. Пришёл я к вечерней молитве «магриб» и увидел только одного деда с бородой, сидящего на ступеньках. Он и открыл мне храм сей. Никого долго не было. Наконец пришло 10 стариков. Женский отсек был на втором этаже, но женщины не были замечены. Долго ждали другого старика, имама. В мечети было очень холодно, как в склепе (+12). Совершили молитву, и я обратился к имаму, чтоб позволил заночевать тут. Он весьма удивился, как и другие старцы. Но ничего не стали предпринимать, ожидая последней ночной молитвы, которая должна была настать минут через сорок пять.

На ночную молитву пришло ещё несколько человек. Я согрелся чаем из кипятильника. Потом они начали уходить, и осталось только три деда. Ко мне не испытывали интереса, а те деды сказали: ага, подожди немножко. И тут в мечеть вошёл быстрым шагом человек в очках. Это был специальный умный, предположительно КГБшник, вызванный дедушками. Не по молитве, а по мою душу. Он даже знал английский язык. С ним был второй, точно КГБшник, высокого роста. Увеличительным прибором он рассматривал мой паспорт. Объяснили они мне следующее:



«Ночевать в мечетях в Марокко нельзя! Нельзя никому, даже марокканцам! Мы очень сожалеем, но у нас такой закон, его нужно слушаться! Мы знаем, что в других странах это возможно. А здесь никак нельзя! Есть всякие запрещённые организации, которые путешествуют по мечетям, там ночуют, а потом возникает всякая смута. Поэтому это и запрещено! А вам, дорогой друг, предлагаем ночевать в хотеле, что делают 100% иностранцев».

Я сказал, что в хотеле ночевать неинтересно, платно и вообще никакой благодати в этом нет, а всем мусульманам и всем хорошим людям свойственно звать друг друга в гости, и поэтому меня могут забрать в гости сами англоговорящие КГБшники или оставшиеся рядом старики. Но это предложение их не обрадовало. Я впрочем и старикам заранее говорил по-арабски, что могу не в самой мечети, а к ним в гости, но почему-то они не восхотели.

В результате, КГБшники, совершив не менее 15 телефонных звонков, решили меня засунуть в «фундук» (гостиницу). Посадили в машину, и вот, поехали опять в центр города. С гостиницей был связан какой-то их знакомый; заплатили за меня 70 дирхам или нет, я не понял. Оказалось, что фундук был нужен для того, чтобы я был под присмотром. Вежливо, они меня предложили угостить, я согласился только на чай, т.к. уже думал спать. Выдали пакет с орехами и финиками. Потом сопровождающие меня люди исчезли, я перешёл в комнату фундука, -- но не успел уснуть, как опять начались проблемы. Приехало аж 4 КГБшника, все в очках, но уже не знающие английского языка. Опять начали трогать мой паспорт, нашли там визу Бахрейна и какие-то ещё подозрительные вещи, а визу Сирии не нашли. Записали целое досье – моё ФИО, дату рождения, имена родителей, братьев-сестёр, дату рождения моего отца, матери, их профессии, прочие данные никому не нужные, в каких странах я был (я указал не все, всё же Марокко моя 101-я страна), в каком году окончил школу, потом где учился и т.д.. По всем признакам было ясно, что ума у этих четверых было меньше, чем у одного первого, который в очках молодой со мной разговаривал. Потом, записав досье, отпустили спать. Не успел я уснуть, опять прибежал кто-то из сотрудников, схватил у меня посмотреть мой паспорт и убежал. Пока я обувался и гнался за ним по лестнице, он исчез. Но другой, который пасся у ворот гостиницы, заметил меня и стал успокаивать, мол, ноу-проблем, ноу-проблем. Я вернулся, ещё дождал, ничего не случалось, лёг спать, опять постучался человек и вернул мой паспорт. Фу-у! Но всё вежливо, с извинениями, ноу-проблем, не хотите ни поужинать и т.п.. Но я уж спать хотел.

Наконец, уже никто не беспокоил, и я уснул, а наутро рано встал ещё затемно, пока не возникли какие-то дополнительные проблемы, и покинул городок Хурибга. Чтобы было быстрей, я опять сел в поезд (утренний) и доехал до Sidi El Aidi, заплатив за это 27 дирхам (160 рублей, 1,5 часа езды). Там я вышел на трассу, чтобы изучить и марокканский автостоп. Автостоп оказался не лучшим, но об этом – в следующем посте.
Tags: Марокко, ж.д., мечети, ночлег, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments