?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу мы покинули Гавану, желая проверить кубинский автостоп. Выехали на автобусах (авт. А40) далеко в сторону Матанзаса. Автостоп поначалу нам не удалолсь проверить -- машин было мало, некоторые останавливались и просили денег. В итоге доехали сперва маршруткой, потом на автобусе до Матанзаса, отдав исчезающе малую сумму за проезд, как и местные жители. В Матанзасе пошли на ж.д.вокзал, стали ждать поезда на Санта-Клару. Поезда -- не все, указанные в расписании, есть: часть исчезают по ходу дела, часть опаздывают на часы. Дежурная по вокзалу на меловой доске переписывает предположительное время появления поездов и текущие отмены. Наконец объявили поезд, потребовали всем купить билеты, проверяя их наличие при входе на перрон. Зная то, что проезд для местных и для иностранцев стоит разные деньги (иностранец должен платитьв CUC, в 25 раз дороже местных, билеты по документам), -- мы не стали брать билет и прошли через дырку в заборе рядом с вокзалом. Так поступили и некоторые местные. В поезде билетов у нас почему-то не проверяли, и мы достигли Санта-Клары. Поезд едет быстро, вагоны сидячие все, старые.

Санта-Клара была нам интересна, как место, связанное с революционной деятельностью Че Гевары, там же и его мавзолей (т.е. захоронение) и большая статуя. Прибыли в СК очень рано (в 4 утра), посидели на вокзале и пошли смотреть город, статую и гробницу Че. Там же и музей этого персонажа. Музей бесплатный. На фото чем-то оный Че похож на меня в молодости, не зря в институте МАИ меня называли "Че Геварой".

Социализм на Кубе, ну как у нас в 1989 году по продуктам, а по транспорту как в 1960. Экономика минимальная. Плакаты "Живи Фидель", "С праздником 60 лет революции", вот этого много. Портретов Фиделя, Рауля, Чавеса, Че Гевары, Симона Боливара и Хосе Марти очень много. Вместо Ленина тут Хосе Марти, он в каждом селе в виде бюста. Остальные вожди представлены только как портреты или лозунги. Видели столовую для местных -- поесть можно за 0,30-0,80 песо (рубль, два рубля), но по каким-то талонам или удостоверениям, нам не дали там пищи. Но и по свободным ценам свои приколы. Идём по городу, зрим -- играет музыка, все толпой на рынок. Пошли на рынок -- нет, там по билетам, вход на рынок платный, 1 песо, билет продаётся вот там. За билетами на рынок тоже очередь! Купили билет на рынок, там малый ассортимент продуктов, очень небольшой, даже бананчики и ананасики тут маленькие, и в каком-то дефиците, большая очередь за луком и ликёрами. Но и то праздник, свободная продажа лука. Продавцы лука -- как наши кооператоры в 1989, важные люди, порой пухлые.

После решили поехать автостопом на восток. Опять вышли за город, и опять автостоп не наладился. Выехали на пригородном автобусе за исчезающе малую сумму до Placetas (37 км за 2 песо = 5 рублей). Потом ещё, Cabayguan. И оттуда в Guayos. Суббота вечер, машин совсем мало, подвёз платно старый бронтозавр -- машина, которой 72 года (!). Катерина сидела на коленях у меня, за изобилием пассажиров. Городки выглядят депрессивно. Открыты пивные, много очень алкогольных заведений, пьяницам раздолье. Простым едокам меньше раздолья, но есть местные вкусные пиццы, кофе за 1 песо (2,45 руб), иногда мороженое по 2-3 песо.

На станции Guayos оказались и решили ждать поезда, чтобы проехать на восток далее. Поставили палатку в зале ожидания. Среди вечера в палатку ворвались билетёры, предлагая оплатить билеты до Сантьяго-де-Кубы в размере 38 долларов на двоих. Мы отказались, сказав, что в поезде оплатим билетёру. Но те, вероятно, настучали куда-то. Когда поезд пришёл, мы опять сели в сидячий вагон. Подошёл билетёр, который собирал с местных жителей местные деньги, но с нас затребовал "Доллары", т.е. конвертируемые песо. Мы отказались, предложив обычную плату, как народ. Тот не согласился, в итоге на станции Camaguoy нас исторгли из поезда с применением милиционера. "Вы иностранцы, не имеете права ехать в поезде за местые деньги, оплачивайте валютой". Для проверки нашли мы иностранца немца -- он подтвердил : он платил 9 долларов с Санта-Клары сюда, цена ж для местных -- 9 песо.

Ну и ладно, поедем покатаемся автостопом, подумал я, -- и мы покинули ж.д., тем более что нас на этом участке (станции) все уже видели, вряд ли допустили бы езду далее.

Много местного транспорта в виде грузовиков, переделанных в автобусы. У нас такие были в 1960-х годах, бабушки, родители могут помнить. Из грузовика ЗИЛ делают автобус, ставя внутрь сиденья. При этом есть нормальные автобусы, но за валюту. Так видели: за СКВ продают билеты на нормальный автобус, цена в 3 раза выше чем в России, 100 км -- 7 долларов (420 рублей), а с другой стороны той же автостанции набиваются в грузовикоавтобус, цена в 10 раз меньше, чем в России. 50 км -- пять песо (12 рублей), бывает даже два песо (5 рублей). На грузовики паспорт не спрашивают. Некоторое время ехали на таких грузовиках и добрались до города Эсмеральда. Глухомань, вокруг деревни, крыши соломенные! Множество карет, повозок, с платным извозом, автобусы на лошадиной тяге! платные тоже, за грош какой-то. Магазинов очень мало, в них почти ничего нет, только Фиделя портрет.

На станции Эсмеральда поезд был только завтра. Ждать его не стали. Пошли обедать , есть пиццу, и вот радость -- пиццы по 5 песо (12 рублей) за целую пиццу с сыром. Это ж просто счастье. Впервые нашлась розетка в столовой. Чуть зарядились, поехали далее. Уже иногда начался и нормальный автостоп, на грузовиках. Видели инспекторов по автостопу, есть и такая должность. Между всеми городами есть и автобусы, и грузовики, многие на них ездят, целые десятки людей. А вот некоторые коррупционеры -- один грузовик хотел 10 долларов за проезд в кабине! другой тоже хотел что-то. А потом подъехал нормальный грузовик, за 10 песо на двоих. Некоторые и бесплатно возят. Вокруг поля, какие-то колхозы, электричество имеется, а вот плодов этих колхозов пока что-то не очень видно. В городке Морон сели на пригородный поезд, билеты без документа, внутри. Проезд 2,5 часа в пригородном поезде обошёлся в 1,75 песо (4 рубля) с человека. Официально с выдачей билетов. ....

Потом сделали большой круг, уже автостопом -- в будние дни автостоп налаживается, так как больше пролетарских машин.

Сейчас пишу из города с названием "Святой Дух". Продолжение следует.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
dreamrealizer
23 янв, 2018 17:37 (UTC)
Меня тоже удивляло почему при таком благоприятном климате такая жопа с овощами и фруктами
m_u_s_t_a_f_a
23 янв, 2018 17:49 (UTC)
В мавзолее только кисти рук.
glebwiktorow
23 янв, 2018 17:54 (UTC)
Пофоткайте там машинки!
Книжные магазины есть?
Карты острова продают?
Учебник и атласы по истории\географии Кубы есть?
Интересно, они лампочки сами делают или они там импортные?
yura_yampolskiy
23 янв, 2018 19:23 (UTC)
Даже круче - карты там входят в цикл перерождений, как буддисты! Я в Санта-Кларе хотел на вокзале купить карту Кубы - оказалась уже поюзанная так немножко, потертая на сгибах, почти до дырочек. лежит спокойно на прилавке вместе с газетами и буклетами. На мое недоумение продавщица с видом оскорбленной невинности сказала что другой карты Кубы у нее для нас нет.)))
glebwiktorow
23 янв, 2018 19:37 (UTC)
Крута!
А газеты на Кубе не читал?
О чем там пишут?
О рекордных производственных показателях?
yura_yampolskiy
23 янв, 2018 22:29 (UTC)
Нет, до газет как-то руки не дошли.
a_krotov
24 янв, 2018 15:00 (UTC)
Газеты СССР напоминают. Читал, насколько это понятно.
Viachaslau Yafimenka
24 янв, 2018 12:47 (UTC)
Карта Кубы
В аэропорту карта Кубы стоит 2.5 CUC, потом в Сантьяго-де-Куба купил за 10 песо.
glebwiktorow
24 янв, 2018 13:34 (UTC)
Re: Карта Кубы
ого!
У вас белорусское имя латиницей записано?
a_krotov
24 янв, 2018 14:56 (UTC)
Книжные есть, скудные.

Карты Кубы и истории учебник -- есть. Купили и карту, и учебник (10 песо).

Машины фоткаем успешно.

Лампочки -- не узнавал.
dentistrudik
23 янв, 2018 18:31 (UTC)

,,Поставили палатку в зале ожидания"...
Представляю сразу Ленинградский вокзал в Москве и вы там вбиваете колья в мраморный пол в центре зала!! Как такое возможно?

a_krotov
24 янв, 2018 14:59 (UTC)
Ну в крупных городах маловероятно, а в небольшом городке и у нас, и у них возможно. Но зачем вбивать колья, она и так стоит неплохо.
griphon
23 янв, 2018 21:09 (UTC)
Вот да, я тоже так ездил на камьонах. На них, как на электричках, можно всю страну пересечь.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner