?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Невидимые чудеса Ямала

Вообще в этом блоге я пишу про видимые и наблюдаемые мной события. Но несколько строк напишу и о том, чего не наблюдал, но может быть интересно. В районе гор.Лабытнанги есть ж.д.станция Обская, где от обычной железной дороги Чум-Лабытнанги ответвляется ветка на Бованенково, самая северная действующая дорога в мире (см. Википедию об этой ветке). Ветка эта "Газпромовская", не принадлежит РЖД, и на ней ходит, вероятно, самый дорогой в России поезд = преодолеть 525 км в плацкартном вагоне стоит 14 тысяч рублей (27 руб/км), а в купейном 26 тысяч (50 руб/км). В эту цену, сказывают ямальцы, входит двухразовое питание, но всё равно недёшево. Цена -- непонятно, в одну сторону или в обе та же цена.

Станция Бованенково -- на 70* северной широты! Сама ж.д. в основном грузовая, используется для грузов для освоения месторождения Бованенково, которое третье в России и одно из десяти крупнейших в мире (говорят) по природным запасам (подробней о месторождении есть инф-я в Интернете). Люди там работают вахтами, для них и поезд.

Сообщают о поезде в Интернете: "Схема состава варьируется в зависимости от количества поступивших заявок. В среднем - 7-8 плацкартных вагонов, пара купейных вагонов, плюс два вагона-ресторана. А ещё в составе поезда - багажный вагон и мощная дизель-электростанция, которая может обеспечить электроэнергией весь состав в случае какого-либо ЧП, Поезд движется по этой дороге неспешно. Время в пути от Обской до Карской – сутки. На маршруте - 5 станций и 12 разъездов, плюс 70 мостов общей длиной более 12 километров". (взято отсюда)

Станция Обская, как видит каждый из окна поезда -- очень большая, там видно множество грузовых вагонов, которые как-то связаны с этой северной веткой. Пассажирские синие вагоны с надписью "Газпромтранс" стоят на станции Обская, но у них есть отдельный пункт отправления, где проходит полный досмотр (тотальный) всех пассажиров, как в аэропортах (что сообщили нам труженики Ямала). Нельзя провозить опасные предметы и водку, её ищут в первую очередь.

Среди водителей, которые подвозили нас, и местных жителей, было два мнения: а) попасть в Бованенково может любой человек, который купит билет (заранее по паспорту его проверят службы безопасности газовой), или же б) в Бованенково так просто не пустят, это всё ведомственное, нужно иметь приглашение от фирмы или работать там. Как всё обстоит фактически, я не знаю. Но интересно узнать у читателей, может быть кто-то из вас случайно или специально был в Бованенково, по этой железной дороге проехал, и знает, какие туда способы попадания есть?

Да, кроме железной дороги, имеется зимник -- не очень хороший, но зато долго держится он, иногда и весь май (говорят) можно проехать по нему. В Бованеково имеется городок, не известный широкой публике, и аэропорт. Ещё на Ямале есть малоизвестный людям посёлок Сабетта, тоже очень северный, но в нём имеется тысяч двадцать-тридцать вахтовых рабочих и даже, о чудо, аэропорт международный (71*15' северной широты!) Может кто из читателей там был, по зимнику приезжал -- расскажите мне, как там что. Железную дорогу туда тоже может быть протянут, но будущее не всем известно.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
nol21
11 мар, 2018 10:05 (UTC)
маловероятно, чтобы в Сабетте проживало 30 тыс. вахтовиков. Судя по фоткам, в этом посёлке могут одновременно находиться 2-3 тысячи человек.
chinaevar
11 мар, 2018 10:13 (UTC)

Много там вахтовиков, тысяч 20 наберется

vitlomancer
11 мар, 2018 20:25 (UTC)
В Сабетте сейчас строят крупнейший порт Северного Морского Пути, поэтому такому количеству вахтовиков я не удивлюсь. По слухам, практически новая комсомольская стройка 21 века, и люди с должной квалификацией и проворностью с "материка" уже зарабатывают там на квартиры и будущее своих детей :)

Насчет Бованенково слышал только вторую версию (с пропуском на работу, и, видимо, проезд тогда за счет работодателя - читай, Газпрома). Если возможна первая - пошел копить 14 штук :) .
(Удалённый комментарий)
a_krotov
12 мар, 2018 16:17 (UTC)
Законов РФ очень много, и наверное нет человека, который их бы все прочитал, а тем более исполнил. Что касается некоторых ведомств, есть и ведомственные дороги, и ведомственные территории, куда посторонним вход и въезд запрещён или только по пропускам. Где-то погранпропуска, а где-то и какие-то другие.

Так что в этом хитросплетении законов, может быть, что территория какая-то относится к предприятию типа Газпрома, и на своей территории он свои порядки устанавливает. Есть ведь режимные предприятия, всюду свой режим, где-то курить нельзя, где-то пить нельзя, типа как в Доме АВП, где-то ещё что-то нельзя, и без пропуска нельзя. Это бывает.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
zahmuh
12 мар, 2018 19:19 (UTC)
Видимо свою водку нельзя, а из вагона-ресторана можно, не даром их два.
basilisk
13 мар, 2018 17:24 (UTC)
Там своя мафия для подпольной торговли спиртным среди вахтовиков, конкурентов они отсекают жёстко.
basilisk
13 мар, 2018 17:21 (UTC)
Да, это именно вахтовый посёлок и администрация там только от предприятия.
И обязательной для населённых пунктов инфраструктуры там тоже нет.
b_s_d_1
14 мар, 2018 09:20 (UTC)
Исправления:

Почему Бованенково? Это просто промежуточная станция на 525 км. Почему именно она, а не какое-нибудь Сохонто, Ясавейто или Владимир Нак (там много промежуточных станций). Конечная станция - Карская, 572 км.

Билет за 14 000 в одну сторону - это самый минимум. Возможно, цена немного зависит от загрузки поезда. Обычно 16-18 000. (До Карской). В одну сторону!


Какой-то путешественник съездил до Карской и обратно, отдал 33 000 рублей.
Спецпропуск не нужен.
https://x-mix-a.livejournal.com/17499.html - публикация.
Мне сейчас выдаётся
"Ошибка 451
На территории вашей страны просмотр этой страницы запрещен органами власти."
Открывать надо через анонимайзер. Хотя там нет ничего политического.


Я, возможно, поеду в Карскую летом, а обратно пешком.
b_s_d_1
14 мар, 2018 13:41 (UTC)
В Якутске пассажирских поездов в ближайшие годы не будет.
https://rg.ru/2017/04/27/reg-dfo/v-iakutii-zheleznuiu-dorogu-stoimostiu-47-mlrd-prevratili-v-dolgostroj.html

Хорошо хоть грузовые ходят.


А вот между Лабытнанги и Надымом не думаю что вообще будет железная дорога.
И строго говоря, по сравнению с другими местами именно на этом участке она не особо нужна.
nikitamiasnikov
15 мар, 2018 16:40 (UTC)
почему дорога между Лабытнанги и Надымом не нужна? она наконец-то свяжет запад и восток ЯНАО... или вы предлагаете ограничиться постройкой автомобильной дороги между этими городами?

Edited at 2018-03-15 16:41 (UTC)
b_s_d_1
15 мар, 2018 16:46 (UTC)
Потому что не приводит к освоению железной дорогой новых регионов, а всего лишь свяжет два тупика, между которыми ничего нет.

В сходном случае Карпогоры - Вендинга железная дорога обязательно должна быть построена, там регион многократно более населённый.

Кстати, сами железные дороги категорически против таких участков, сокращающих дальность перевозок. Они же из-за этого меньше зарабатывать будут. Действительно, пробег до Нового Уренгоя на несколько сотен километров сократится, но железной дороге это не надо.
nikitamiasnikov
16 мар, 2018 20:45 (UTC)
1. "свяжет 2 тупика между которыми ничего нет" - ну так между ними и нет ничего, потому что там нет никаких дорог - ни автомобильных, ни жд... будут дороги - будет развитие этой территории... может и населённые пункты появятся - хотя бы вахтовые посёлки...

2. "свяжет 2 тупика" - а не многовато ли у нас каких-то дальних тупиков, совершенно не связанных между собой никакими дорогами? путешествие из одного такого тупика в другой приходится совершать чуть ли не через Москву - делать крюк в несколько тысяч км... ЯНАО сегодня как бы разорван на 2 половины, а ведь это 1 регион - люди и грузы явно перемещаются по нему...

3. РЖД всё невыгодно и всё убыточно, если их послушать... если они против развития сети железных дорог и связывания дорогами городов - то мне тут нечего добавить... пускай дальше рубят бабло на грузах, которые едут лишние сотни и тысячи километров в обход...
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner