Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Невидимые чудеса Ямала

Вообще в этом блоге я пишу про видимые и наблюдаемые мной события. Но несколько строк напишу и о том, чего не наблюдал, но может быть интересно. В районе гор.Лабытнанги есть ж.д.станция Обская, где от обычной железной дороги Чум-Лабытнанги ответвляется ветка на Бованенково, самая северная действующая дорога в мире (см. Википедию об этой ветке). Ветка эта "Газпромовская", не принадлежит РЖД, и на ней ходит, вероятно, самый дорогой в России поезд = преодолеть 525 км в плацкартном вагоне стоит 14 тысяч рублей (27 руб/км), а в купейном 26 тысяч (50 руб/км). В эту цену, сказывают ямальцы, входит двухразовое питание, но всё равно недёшево. Цена -- непонятно, в одну сторону или в обе та же цена.

Станция Бованенково -- на 70* северной широты! Сама ж.д. в основном грузовая, используется для грузов для освоения месторождения Бованенково, которое третье в России и одно из десяти крупнейших в мире (говорят) по природным запасам (подробней о месторождении есть инф-я в Интернете). Люди там работают вахтами, для них и поезд.

Сообщают о поезде в Интернете: "Схема состава варьируется в зависимости от количества поступивших заявок. В среднем - 7-8 плацкартных вагонов, пара купейных вагонов, плюс два вагона-ресторана. А ещё в составе поезда - багажный вагон и мощная дизель-электростанция, которая может обеспечить электроэнергией весь состав в случае какого-либо ЧП, Поезд движется по этой дороге неспешно. Время в пути от Обской до Карской – сутки. На маршруте - 5 станций и 12 разъездов, плюс 70 мостов общей длиной более 12 километров". (взято отсюда)

Станция Обская, как видит каждый из окна поезда -- очень большая, там видно множество грузовых вагонов, которые как-то связаны с этой северной веткой. Пассажирские синие вагоны с надписью "Газпромтранс" стоят на станции Обская, но у них есть отдельный пункт отправления, где проходит полный досмотр (тотальный) всех пассажиров, как в аэропортах (что сообщили нам труженики Ямала). Нельзя провозить опасные предметы и водку, её ищут в первую очередь.

Среди водителей, которые подвозили нас, и местных жителей, было два мнения: а) попасть в Бованенково может любой человек, который купит билет (заранее по паспорту его проверят службы безопасности газовой), или же б) в Бованенково так просто не пустят, это всё ведомственное, нужно иметь приглашение от фирмы или работать там. Как всё обстоит фактически, я не знаю. Но интересно узнать у читателей, может быть кто-то из вас случайно или специально был в Бованенково, по этой железной дороге проехал, и знает, какие туда способы попадания есть?

Да, кроме железной дороги, имеется зимник -- не очень хороший, но зато долго держится он, иногда и весь май (говорят) можно проехать по нему. В Бованеково имеется городок, не известный широкой публике, и аэропорт. Ещё на Ямале есть малоизвестный людям посёлок Сабетта, тоже очень северный, но в нём имеется тысяч двадцать-тридцать вахтовых рабочих и даже, о чудо, аэропорт международный (71*15' северной широты!) Может кто из читателей там был, по зимнику приезжал -- расскажите мне, как там что. Железную дорогу туда тоже может быть протянут, но будущее не всем известно.
Tags: вопрос, ж.д., север, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments