?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Привет из Якутска

Итак, мы с Катериной в Якутске! на вписке у местного активного коучсёрфера Георгия, который когда-то принимал многих других наших знакомых. За окном идёт снег -- это всё ж таки Якутск, а не Сочи.

Вчера вышли на трассу из Томмота, машин довольно много -- одна в 10-15 минут, есть и легковые забитые, и фуры. Поток машин имеется, не бойтесь. Даже несмотря на межсезонье. Выезд из Томмота:
FSCN8600-1
Вскоре остановилась фура, водитель Али из киргизского Эски-Нооката, вёз он с Забайкальска китайскую картошку и яблоки якутам и был весьма перегружен. Поэтому по асфальту он ехал 90 км/ч, а по грунтовке всего 30 км/ч, трасса какая-то нехорошая, почти половина -- грунтовки и гравийые куски, как и в 1996.
DSCN8576
Поэтому ехали очень медленно, ещё и меняли колесо, обедали в Улуу, места глухие совсем, по 100 км ни одной деревни, параллельно идёт новая железная дорога, ни одного поезда на ней не видно было ни встречного, ни попутного. Фура с 30 тоннами груза не может сейчас переехать по льду, есть три места, где перегружают фур содержимое в небольшие грузовички (Качикатцы, Жимком и Нижний Бестях) и там есть три "партизанские" переправы. Официально зимники уже закрыты, но лёд на реке Лене толщиной 1 метр, и небольшие грузовички ездят под покровом ночи, пока ГАИшники за этим не следят.

Мы помогли перегрузить часть содержимого фуры в УРАЛ 1972-го года выпуска. Оказалось, что на картошке и яблоках из Забайкальска ехала ещё тонна китайских сковородок в чрезвычайно неудобных огромных коробках. Водитель Петр, якут, загрузил эти сковородки и поехал -- уже с нами -- в Нижний Бестях. Якуты говорят, что моста у них нет, потому что якутский "мост уплыл в Крым" (т.е. деньги на него). На этом зарабатывает весь посёлок Нижний Бестях, он напротив Якутска на другой стороне Лены и живёт за счёт перевалки грузов в Якутск, аж всё там светится. То есть посмотрите сами: в Якутске цены на 20% выше, чем в Нижнем Бестяхе; моста нет; самая страда рабочая -- межсезонье, когда фуры по льду не ходят, а паромы ещё не ходят тоже. Дорога через льды довольно разбитая, встретили одну застрявшую машину, тут пройдёт только Урал или Камаз-вездеход, леговушки уже не проедут. Вид из кабины:

DSCN8621-1
И вот по 14-километровому зимнику по льду перетаскивают грузы в Якутск. Зимняя дорога идёт через реку Лену по диагонали. Выехали на лёд, и уже за полночь были в Якутске. Водители говорят, что будут ездить аж до пятого или девятого мая, пока кто-нибудь не провалится (а если провалится, то водитель успвает выскочить из машины. То есть до весны ещё десять дней, а ледоход ожидается 15-16-го мая примерно.

Что касается пешего перехода через Лену, он сейчас не рекомендуется, потому что наверху этого метрового льда образованы лужи, которые ещё подмерзают ночью. Поэтому пересекать нужно на машине или на лодке с воздушной подушкой, которые тоже ходят, но официально и в дневное время. Так что на обратном пути придётся нам ими, этими лодками, воспользоваться.

Сегодня будет проведена 47-я лекция нашего сибирского лекционного похода. Всё идёт по плану! Наука победит!

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
zamkadwsh
25 апр, 2018 06:41 (UTC)
Антон, по льду ехать не страшно?
a_krotov
25 апр, 2018 13:57 (UTC)
Не, нормально. Лёд 1 метр толщины.

На будущее: Если всё же машина начинает проваливаться, то все обычно успевают выскочить (как поведали водители)
nol21
25 апр, 2018 14:07 (UTC)
С падающего вертолёта тоже можно выпрыгнуть при подлёте к земле, но для этого нужно сидеть поближе к двери.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner