?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В соседней Северной Корее основной религией является кимерсинизм-кимчениризм, что часто также обозначают более коротким словом "идеи чучхе". Но есть ли у них монастыри кимирсенистов, не знаю. А тут, в Южной Корее, исторически основной религией является буддизм. Наверное, буддистами назовут себя вероятно менее 1/5 жителей Кореи; ещё 1/6 могли бы назвать себя конфуцианцами, 1/7 христиане, а ещё половина вообще давно забыли про всякие религии и культы, озабоченные постоянным трудом по 12 часов в день и 320 или даже почти 360 дней в году. Да, серьёзно: они очень много работают, больше, чем жители других стран; 50-часовая рабочая неделя и три-четыре дня отпуска в году -- для них норма! (Подробней об этих вещах: или нагуглите сами).

IMG_1669

Но в то время, как большинство корейцев постоянно работают, всё же некоторые из них отводят время и на буддизм. В Корее есть штук тридцать буддийских монастырей. В них можно остановиться на ночёвку или на постой, но с одним условием: это услуга платная. Житьё в популярном монастыре стоит обычно $50 в день (50,000 вон),  бывает дешевле. Трудоголику-корейцу, отпахавшему 360 дней на каком-нибудь заводе, как раз самое оно на пять оставшихся дней года (в отпуск) поехать в монастырь, и эти деньги для него несущественные. Также и отпускники-иностранцы хотят проникнуться буддийской экзотикой, а современные монахи и их товарищи уже состряпали целый сайт -- https://www.templestay.com/, где на корейском и английском языке расписаны разные монастыри и предлагается даже зарезервировать себе келью за определённую сумму. Но я решил попробовать бесплатно вписаться в монастыре, ведь и Будда тоже не платил денег за постой, да и в других буддийских монастырях (Таиланд, Шри-Ланка, да и Россия, например) можно остановиться и даром. При этом не обязательно быть буддистом, поклоняться Будде или говорить, что живёшь в стране победившего буддизма.

Итак, для научного посещения я выбрал монастырь Чикчиса (Jikjisa). Выбрал я его по простой причине -- он находится вблизи железнодорожной станции, тогда как остальные весьма далеки от ж.д.. И вот, переночевав 15/16 в Тэгу в корейской бане, погуляв то Тэгу, я отправился в монастырь, чтобы изучить его сущность и переночевать в нём. Буду предполагать, что это типовой монастырь, а в остальных некогда мне побывать -- достаточно одного.


Итак. Накладка вышла сразу при выезде из Тэгу. Оказалось, что станция Чикчиса такая малая, что на ней не останавливается ни один поезд. Ни в Интернете нет до неё билетов, ни фактически в кассе. Везде один ответ -- такой станции нет, поезда проходят без остановки. Ладно, еду до ближайшего райцентра (Гимчён), а оттуда -- автостопом.

Проверил ещё раз в Гимчёне -- поезда на соседней Чикчисе не останавливаются. Оторвал кусок картона, написал на нём  "직지사", пошёл на выход из города. Не успел выйти, произошёл самостоп (водительница проезжающей машины увидела табличку, что я нёс -- довезла до поворота), оттуда вторая же машина в Чикчису. Территория монастыря и округа -- музей-заповедник с ненавязчивым билетёром на входе, но я просто молча прошёл мимо. И вот я здесь, среди довольно красивых осенних гор, покрытых лесом с зелёными, красными и жёлтыми листьями, среди зданий древней корейской архитектуры. Монастырь основан в 418 году, но текущим зданиям лет по двести, максимум триста, всё деревянное в своей основе, много раз горело и перестраивалось.

IMG_1670

IMG_1671

IMG_1672

IMG_1678

IMG_1679

IMG_1682

IMG_1683

IMG_1684

Осмотрел монастырь, так ничего и не понял, пошёл сдаваться в "офис" Templestay, который на входе в сам монастырь. Висела инструкция -- напоминалка, указано было, что остановиться могут представители любых религий, буддистом быть не обязательно. Там сидел дядечка, чья сущность и есть принимать и размещать платных постояльцев. Я сказал, что я такой же, но бесплатный.

-- Ой, у нас вообще мест нету, всё перезаполнено, -- придумал он, хотя день вторник, и вряд ли во вторник прям весь монастырь забит.

-- Тогда я могу палатку поставить, только покажите, где, чтобы я вам ею не мешал, -- предложил я.

На это служитель монастыря удивился и решил поселить меня-таки в келью; посадил на свой электромобильчик и отвёз прямо до домика, в котором было несколько комнат, там и поселил меня в одной из них. Вообще многие здания в монастыре содержали разные кельи; некоторые были обитаемы, некоторые пустые были в данный момент. Дяденька показал мне расположение столовой (питание трижды в день, в 6.00, 11.30 и 17.30, не как в некоторых других странах, где буддисты едят только до полудня), и я поселился. В общем, очень приятная келья примерно 2,5 на 2,5 метра.

IMG_1686

IMG_1687

IMG_1688

IMG_1689

Туалет, душ и кипяток -- общие на несколько келий. Погода уже довольно свежая, прохладная -- тут горная местность, для утепления пол подогревается электрически. Стены из какой-то бумаги и циновок. Намаз можно совершать в кельи прямо, никаких идолов, изображений и скульптур в келье нет. (Есть три книги по буддизму, содержимое непонятное).

Питание -- вегетарианское, из многих, непонятных мне острых компонентов.

IMG_1691
Книга по буддизму (может, это молитвы? вероятно)
IMG_1693
Вход (прихожая) келий
IMG_1694
санузел. Вода есть горячая
IMG_1697
Какие-то горшки, бочки. Что это? капусту квасят?
IMG_1699
вот такие бочки. Непонятные мне!
IMG_1708
Колокол
IMG_1716
Статуя толстого мужика (божество местное?)
IMG_1718

IMG_1719

IMG_1722
Банановое дерево
IMG_1730
Готовлюсь к завтрашней поездке автостопом
IMG_1734
Ужин в монастыре (можно брать добавку, коль нужно). Можно на съедение брать сколько хочешь каждого компонента, главные условия -- ничего не оставлять недоеденным и помыть после себя посуду.

На территории монастыря -- штук пятнадцать построек. Из них половина жилые, в них от двух до тридцати келий примерно. Монахов совсем не много -- на ужине было видно их с десяток, причём среди них есть женщины, кажется. Лысые женщины неясного возраста. Я одну спросил, сколько лет она уже в монастыре, она написала на песке палочкой: 33 года. Но может это просто дяденька такой маленький был? Монашествующие в сером одеянии. Есть и в оранжевом, видимо это трудовой фронт, в такого же цвета халатах, как в бане ходят. Днём было больше гостей -- экскурсантов, а на ночь осталось немного постояльцев, ну может двадцать человек, судя по числу пришедших на ужин. Есть ещё несколько храмов со статуями Будды и каких-то чудовищ. И ещё сооружения, в одном колокол, в другом колокол, ещё одно здание -- музей буддизма.


Решил проверить, нет ли у меня в кельи вай-фая. И о чудо, он есть! ( Буддизм за 2500 лет шагнул далеко вперёд! )

Так что отправлю этот пост, ... а назавтра займусь автостопным добиранием до Сеула: нужно разведать и эту сторону корейской жизни.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
udarnik_truda
16 окт, 2018 12:54 (UTC)
Толстый мужик - Хотэй, буддистский Ходжа Насреддин.
marat agaev
16 окт, 2018 14:44 (UTC)
Условия в ЮК монастыре не такие спартанские как в Таиланде. Хотя в Тае питание хорошее - есть выбор мясных и молочных блюд. А наличие вай-фая вообще удивило!
freeakopower
16 окт, 2018 15:15 (UTC)
им бы уметь продукты делать или может вся земля человеками покрыта негде сельским хозяйством занятся при такой активности еды супермаркетов посотворить и тогда будет провиант размножиться неограниченно и заполнить всё пространство
a_krotov
17 окт, 2018 00:13 (UTC)
Еду они производят, но дорогая она у них.
Супермаркетов, рынков много, только цены завышенные. Ну они ж её не экспортируют, кроме майонеза "Золотой", газировки "Милкис" и ещё нескольких продуктов
freeakopower
18 окт, 2018 07:07 (UTC)
хаюндэй они производят
а еды нет на весь сиул два супермаркета
ужасающая страна удивила как некая другая
можно представить там както иначе должно быть у обладателей одного из лучших паспортов
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner