?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завершается 28 декабря. Изложу кратко ход нашего плавания (при проследовании очередных островов запулю в Интернет).

В Макассаре была долгая трёхчасовая стоянка, как всегда -- это третий по величине город Индонезии. В этом Макассаре благополучно вылезли погулять и приобрести что-нибудь. Мы с Катюхоном купили и съеди два дуриана и прочее. Я очень люблю дуриан, но любовь к этому сильно пахнущему фрукту разделяют не все. Многие люди ненавидят дуриан, и его запрещено проносить на судно, а также в поезда, автобусы, кинотеатры, самолёты и т.д.. Но некоторые любят дуриан, и мы одни из его довольных потребителей. Но далеко не углублялись в город из осторожности. Ничего страшного, мы ещё прилетим в Макассар и проведём там лекцию АВП на обратном пути.

Морской вокзал в Макассаре облагородили: чудно, но там теперь телетрап с раздвижной кишкой, и новое современное кондиционированное здание морвокзала, только буквы не все светятся, уже сломались.

Население судна ротируется. Почти все люди (индонезийцы) следуют на 1-2 перегона. После Макассара пассажиры корабля сменились более чем наполовину, появилось много людей в проходах, тамбурах, на лестницах, которые спят на частицах мешков (которые можно приобрести на пунктах посадки -- тут продают такие мешки-подстилки). Билеты им продают без места. Среди пассажиров стало больше людей некультурных: курильщиков больше (мы с ними боремся), больше хаотизаторов, кто-то нагадил прямо в душевой (хорошо, уборщики вовремя подсуетились и убрали). Средний цвет пароходного человека стал более тёмным. Появились немногие папуасы. Продавцы обсидели судно. В Макассаре загрузили много сотен ящиков и мешков, которые разместились на лестницах, в пустотах судна, а кое-где между пассажирами. В общем, судно запапуашивается. Иностранцы остались -- только мы и всё.

Мы заклеили один из телевизоров, чтоб нам не крутились разные программы бесполезные. Но так как соседний телевизор папуасы подбили, пассажиры стали просить, чтоб починили соседний, "наш", который заклеен. Пришли монтёры, отклеили карту, и в результате "котак сатан" (сундук шайтана) заработал, но ненадолго, ибо тов.Кулешов прознал секрет его выключения.

В Макассаре на корабль села бригада мусульманских проповедников (из движения джамаат таблиг), один даже в чалме и небольшой бородке. В чалме, собственно, единственный. Проповедники разложили большую подстилку на одной из палуб, имеют комплект литературы и даже деревянную подставку под Коран, хорошо подготовились, едут в город Тернате. А в Битунг едет тётечка -- знаток английского языка, пока единственная разговорчивая по-английски. Остальные языками не очень владеют или скрывают своё знание.

Вечером 27 декабря на судно напал огромный ливень, бросал прямо тонны воды на нас, так что не было понятно, где же океан, сверху или снизу. Возникали молнии. Пройти по палубе десять метров означало совершить полное омовение. А вот 28 декабря был достаточно сухой день, даже удивительно для такой мокрой страны. Солнце, всё видно, хорошо. Комары не долетают до судна. Температура ночью и днём стоит схожая, около +30, ну под утро охлаждается до +26 примерно. Качает несущественно, просто чуть пошевеливается корабль, чуть подрагивает.

Потом 2,5 часа днём 28 декабря стояли в Бау-Бау, городке, где никто из нас не был раньше. В городке Бау-Бау на одноимённом острове состроили также новый морской вокзал, только сейчас построили, ещё не ввели его в эксплуатацию. Вышли погулять, купить фруктов, заодно посмотрели небольшой форт и дворец местного царя (бывшего прежде). Сей дворец (дом деревянный из 3-4 этажей) нам отперли по такому случаю. В Бау-Бау население судна ещё раз сменилось на 30%. Погода стала хорошей, солнечной. После Бау-Бау судно пролезло в узкий пролив, чтоб сократить путь. Мы отправились в заветное место судна -- нет, не кухня, а на капитанский мостик. Вход к капитану, конечно, закрыт надписями "Вход воспрещён", но по традиции я туда прошёл и протащил ещё нескольких человек, не обращая внимания на какие-то крики служителя судна. Капитан был приятно удивлён нашим приходом. Сам он родом с Маланга, работает на флоте 25 лет, и даже знает по-английски разные фразы. Увидев прекрасных женщин, особенно Катюхона, кэп растаял и стал угощать кофем, какими-то ништяками, фотографироваться с нами, а мы также фоткали капитана и 3-4 членов команды со всеми инструментами, которые были на капитанском мостике. Минут на 15 мы полностью отвлекли всех их от управления судном. К счастью, вокруг не было других кораблей и опасных рифов, так что никто из пассажиров не узнал, что за фотосессия творится в это время в капитанской рубке.

Участники Пароходного нового года по пути проводят различные лекции. Товарищ по фамилии Богомолов интересно рассказал про свои 12 лет в Индии (а отец его -- индус). Аня Жук поведала про путешествия с ребёнком, Дина Гусейн-Заде -- про заповедник на острове Комодо, Кулешов про Японию, Карманов про Корею, я про папуасию, куда мы собственно направляемся. Кормят на судне постоянно трижды в день, даже не все успевают пищу съесть, потому что блюда все с рисовой основой и завтрак -- в 6 утра. Если учесть, что в 4 утра на судне азан (призыв на молитву), а в 6 утра -- призыв на кухню, то значит утренний сон не может быть у всех уж очень непрерывным.

Так что плавание продолжается, я же подготовлю очередной фотокомплект и выложу его, иншаАллах, при приближении цивилизации, удалённого городка Банггай.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Latest Month

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner