Миран написал книгу про автостоп "Моя первая световая секунда" и пишет ещё две, а первую книгу он уже перевёл со словенского на английский и немецкий (выпустил уже на этих языках) и перевёл также на сербский, датский и итальянский (готовится к выпуску). Также он каждый год летом открывает Музей автостопа в разных городах Европы, как правило не очень далеко от Словении. Чтобы перевозить содержимое музея, он использует два минивэна, забитых под завязку всякими музейными вещами. Я ему ещё добавил триста граммов -- подарил "Практику вольных путешествий" на разных языках, которых у него ещё не было. В Музее автостопа в Любляне мы были с Ксюшей Чураковой (Немировской) летом 2015 года.
На фото: Миран, Ксения Немировская (Чуракова) ksunray и Антон Кротов, каждый со своей книгой.
Когда летом музей работает, Миран никуда не отлучается из города. В этом году он откроет музей в городе Толмин (Tolmin). Поэтому он сейчас не планировал задержаться в России, а планировал ехать в Беларусь и далее в Европу, уже наступает сезон музея (читатели, посещайте -- это на западе Словении, ближе к границе Италии). Вот я когда-то написал про его музей в своём блоге.
Несмотря на 40-летний опыт автостопа, Миран до этого года не посещал наши российские края, и тем более дальние азиатские и африканские. Дожив до седых волос, он не бывал в Москве, в Петербурге. И вот всё же решил поехать. Сперва он посетил Петербург и побывал в гостях у Алексея Ворова. Затем поехал сюда, в Москву. Пока ехал, мы опасались, что он где-то застрянет. Так как он не имел российской sim-карточки, а спрашивать у водителей телефон или wi-fi стеснялся, -- мы тут все уже собрались, и думаем, где ж наш европейский коллега? Лекция была назначена на 19:00, и вот он аккуратно прибыл в моё жилище в 18:53, и сразу начал лекцию, рассказал и про свой музей, и про свои рекорды, и про свои книги, и рассказал несколько автостопных историй. На английском языке. Мы с товарищем Олегом Костенко производили упрощённый перевод, когда следовало, так как некоторые пришедшие не знали английского.
Миран занимается популяризацией автостопа, хотя у него есть и другие профессии: у него был какой-то бизнес (потом бизнес съел кризис в Европе), был также мэром своего небольшого города. Сейчас он старается добиться в Европе двух вещей: (1) чтобы в Словении был знак "Автостопить здесь", (2) чтобы в Италии, где (по его мнению) самый худший автостоп в Европе, убрали антинародный штраф в 600 евро за проезд в кабинах грузовиков. Италия, по его мнению, самая трудная страна в ЕС из-за этого, также сложна Испания, а самые простые -- Румыния и Албания.
Европейский автостопщик заночевал у меня, пообщался с населением и готовится отбывать на осмотр Красной площади и др. Потом, если кто увидит его на трассе Москва -- Минск, не удивляйтесь. Он потом туда направляется. А в начале ноября мы сами (я и Алексей Кулешов) посетим его в Словении.