Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:

Ещё про теплоход "Родина" и Салехард -- полезные советы

Пока подробно писать о пароходном путешествии некогда, я сейчас в Салехарде и активно осматриваю его. Про пароход неплохо писали Гоша Красников в 2016 году (он создал даже группу ВКонтакте, https://vk.com/event123256474, посвященную его плаванию, и привлёк нескольких человек) и Варандей, они описали его быт и устройство в прошлые года, когда плавали на нём. В этих же отчётах -- куча фотографий с внутреннего устройства судна. Добавочно отмечу несколько интересных вещей.

(1) В отличие от давних предыдущих лет, сейчас билеты на пароход можно покупать по Интернету. Возможен выбор класса (койка в двухместной каюта по высокой цене, места в 4- и 6-местных каютах по 2500, места в общем трюме по 2000), но выбор самого места невозможен. Поэтому, чтобы ехать гарантировано вместе, имеет смысл покупать билеты сразу большим скопом, как только вываливается в Интернете продажа их, за 44 суток до отправления. Билеты попадают в продажу в 21:00 или 22:00 московского времени (0:00 по ханты-мансийскому). Если билеты куплены одним заказом, то сдать обратно один из билетов нельзя. Имеет смысл брать билеты заранее. Если нет на ваш маршрут уже билетов, берите частями, Омск-Тобольск, Тобольск-Приобье, Приобье-Салехард и т.д.. В нашем случае за несколько дней до отправки вывалилась сразу бронь билетов на пятьдесят человек -- то есть появилось 50 мест, которых не было в системе ещё пару дней до этого.





(2) Каюты напоминают купе поезда, но более обширные и уютные, а трюм -- как плацкарт. К билету ещё собирают 120 рублей за бельё с тех, кто его хочет. Если не хотите белья, то спите на своих спальниках и ковриках, в такоим случае, как в поезде, пользование матрацами запрещается. Хотя бельё стирают на судне, но матрасы бывают чистые, а бывают не очень.

(3) В самой большой трюмной каюте 50 мест. В нашем случае в некоторые каюты проникли, на промежуточных стоянках, "жидкие пассажиры". После посадки таковых имеет смсысл меняться, чтобы в каютах со своими друзьями, а не с "жидкими друзьями". Все пьяницы садятся не в Омске, а начиная с Ханты-Мансийска и северней, чем северней, тем больше пьяниц. Но прямо беспробудного пьянства на нашем судне не было. Внутри самого судна никакие контролёры билетов не ходят, но ходит "гестапо" -- бригада моряков с судовой врачихой, которые следят, чтобы не нарушалось санитарно-гигиеническое состояние судна, т.е. не лежали на матрасах без белья и не клали пакеты на те места, на которых не сидят другие пассажиры (т.е. не занимали пустые свободные места).

(4) Отправление судна -- не с центра Омска, а с далёкой выселковой улицы, название Рэбовская улица, 8 к.1 (РЭБовская -- от слов Ремонтно-Эсплуатационная База). Место отправления судна -- 55.026473, 73.179155. Из Омска 345 и 413 маршрутки идут сюда. Лучше всего их ловить на ост. Солнечный. Такси из центра 150, 200, 250 рублей или около того. На пристани магазинов нет, еду берите с центра Омска, на пристани даже ларьков нет. Берите с собой овсянку, гречку, бич-пкеты, пюре, мюсли, консервы, хлеб, чай и другие продукты, улучшаемые кипятком. На судне есть столовая, работает трижды в день, но не очень дешёвая. Есть душ (120 рублей талон на душ), в туалете есть горячая вода, поэтому можно мыться из бутылок прямо в санузле по вечерам. Кипяток всегда в судне есть. Чистота поддерживается отменная, команда постоянно марафетит судно, постоянно моют, чистят, трут, подметают, моют, постоянно, так что оно очень чистое внутри.

(5) Первые трое суток до Тобольска судно не имеет официальных остановок. Однако, по просьбам трудящихся из Усть-Ишима, в этом Усть-Ишиме судно иногда притормаживает и может принять на борт каких-то пассажиров, кому очень нужно. Вообще плохо, что в Усть-Ишиме и Таре нет официальной остановки. Это для местных жителей большое неудобство.

(6) Судно позволяет выгуляться, экспресс-методом, по Тобольску (кому в Кремль, лучше заказать такси с пристани, так как стоянка один час, а Кремль далековато), по Ханты-Мансийску (у нас была двухчасовая стоянка), по Берёзово (экспресс-методом, стояли 50 минут). В остальных городах выйти и осмотреть городок нельзя.

(7) Хотя и говорили предыдущие плаватели, что судно "резиновое" и берёт на борт в последних пред Салехардом посёлках толпы местных жителей, по факту у нас взяли на борт не всех -- пару десятков ненцев оставили на пристани, так они и остались там, вероятно, навсегда. Или до рейса следующей "Ракеты" или корабля. Перед Салехадом все палубы были забиты пассажирами, они сидели на разных скамейках, уже без кают, спали где попало. При выходе в Салехарде проверяли билеты на выходе с корабля, во избежание зайцев. В других городах билеты на выходе не проверяли.


(8) Наше плавание было очень интересным. Было проведено множество лекций. Участники плавания узнали про мотопутешествие по Ирану и Афганистану, про заработки и работы в Юго-Восточной Азии, Австралии и США, про Кипр, Мексику и её горы, про проект "Дом для всех", про современную ДНР и ЛНР (среди участников плавания были двое из Донецка и одна женщина из Луганска), про Центральную Америку, про особенности путешествий в 1990-х годах, про Великую китайскую стену и про русских в Китае, про умное приобретение ж.д.билетов, Израиль, Новую Зеландию... Ксения Немировская ksunray провела две писательские мастерские, а шаман, присоединившийся в Ханты-Мансийске (НЕ входит в состав 58 наших участников) рассказал, по нашей просьбе, об обычаях хантов и пошаманил немного. Шаман был, вообще, приглашён не нами, а бригадой немецкого телевидения, которое плыло на этом же судне и нуждалось в интересной картинке этнографической. Алексей Язылец (Лёлик), белорус, посетивший 101 страну, поведал про свой опыт проникновения к папуасам, а я показал фото и видеоролики с Бангладеш и Индонезии и объявил планы на будущие проекты.

Японка, вовлеченная в плавание Дряничкиным, рассказала (ответила на все вопросы) о Японии (в переводе с японского в исполнении П.Лагуткина), были и разные другие выступления. Старший участник плавания, 78-летний Павел Садчиков, поведал о посещенных им 126 странах, а по вечерам в 20:00 мы устраивали отжимания на задней палубе. В целом, плавание было так интересно, что все были грустны, что оно так быстро закончилось! Многие захотели сделать плавание ежегодным (активисты! ау!) или проводить плавания по другим морям и рекам. На что ответствую, что я периодически разные плавания провожу, вот например как мы плыли в Новый год по Индонезии, а чтоб плавать постояно тут по Оби или Енисею, так проявляйте, товарищи, активность, не ленитесь и орнганизуйте подобное.
Tags: Омск, Салехард, пароход, плавание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments