Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Мавритания. Три года спустя.

Спустя три примерно года с тех пор, как мы побывали в Мавритании впервые (я ездил вместе с Екатериной Бояровой; Алексей Кулешов с Алёной тоже был в Мавритании в тот же период) -- мы вновь ступили на мавританскую песчаную землю. По порядку:

Из Марокко выехали без проблем. На выезде из страны ничего не спрашивали, поставили штампы и мы были свободны. Француз, на машине которого мы ехали последние километров шестьсот, остался в очереди машин, а пешеходы прошли вне очереди. И вот мы оказались сперва на нейтральной территории -- но она не нейтральная, а принадлежит той самой САДР. Сахарская Арабская Демократическая Республика, она ж Западная Сахара, контролируемая фронтом ПОЛИСАРИО, который считается в Марокко запрещённой террористической организацией, а остальным миром признаётся за действительное правительство этой пустынной территории.

Фактически, как я уже рассказывал в своём блоге, марокканские власти владеют 90% Западной Сахары, а международно признанные властители ея сидят в пустыне вдоль алжирской и марокканской границы. По какой-то причине бюрокоратической полоса пустыни между южным погранпостом Марокко и северным постом Мавритании является свободной полосой, и там могут свободно жить эти сахаритяне. На полосе шириной 8 км и длиной около 400 км ничего нет, кроме мин, мусора и разбитых машин, которые свозят сюда, возможно, с Марокко. Есть вероятность и того, что все машины, которые нельзя официально утилизировать или у них мутная история и продать невозможно, их отгоняют сюда и бросают. Поэтому на территории САДР есть залежи мусора, пластиковых бутылок и металлолома. Экологические активисты, защищающие Шиес от мусора, пусть знают, что есть ещё одно место, куда мусор свозится в мире и там бросается -- это Западная Сахара, свободная её часть.

На удивление, сейчас часть полоски Западной Сахары имеют асфальтовую дорогу, может марокканцы скинулись и выдали денег на 5 км дороги. Мы пошли пешком, фотографируя развал машин, брошеных и стоящих тут. Ни еды, ни воды, ни продавцов нет, совсем всё тухло, и жарко уже, днём градусов 30, а ведь это декабрь, холодный месяц. Вторая половина "нейтралки" -- там уже нет асфальта, битая каменистая колея. Прошли, а потом проехали по Западной Сахаре автостопом,  зацепив машинку на пару километров. Сами сахаритяне, живущие в пустыне на блок-постах, не проявили никакой активности, они просто обозначают своё существование.

И вот мавританский чек-пост. Среди пустыни, песка и опять брошенных машин. Нас трое -- к нам присоединился Петр Лагуткин, который тоже едет в Мавританию на новый год. Остальные тоже едут, но прибудут позже. На границе М сперва нужно отметиться у "принимающего" сотрудника, потом высидеть второго мужика, который выдаёт визы (прождали его два часа), а там всё быстро -- сфотографировали, отпечатки пальцев сняли, взяли по 55 евро и приклеили визы.

Потом в третьем здании уже ставят въездные штампы, вновь переписав все наши параметры и спросив название отеля, куда мы якобы направляемся (мы назвали случайно выбранный в Интернете, бронь не требуется). Спросили также наш маршрут, записали на бумажку и теперь она где-то валяется на границе. Деньги мы поменяли на границе, там есть менялы (1 евро = 41 угия, 1 дирхам = 3,7 угия), там же продаются и сим-карты, но мы отложили покупку симки до более официального "салона" Интернета.

После границы автостопом на таксисте до главной дороги и потом подобрал нас тут же мавританец до Нуадибу.

Это северная столица страны, второй по величине город этого государства. Мавритания занимает 1 миллион квадратных километров -- это две Франции или полторы Украины. Население же всей страны 3,5 миллиона человек, почти половина из которых живёт в столице или рядом. В стране нет ни одной реки, кроме той, что на границе с Сенегалом, на юге; прочее всё пустыня, ни озёр, ничего. По песку гуляет ветер, иногда неся сор какой-то.

Мы приехали в Нуадибу. Город за три года не особенно изменился. Всё двухэтажные дома, козы, едящие мусор, телеги с ослами и машины, как модные, так и сильно разбитые. Мечети, магазинчики, больших супермаркетов пока не найдено, но есть маленькие, с марокканской продукцией и европейской по завышенной цене. Своя молочка есть, но скромная. Пообедали (большая тарелка еды с рыбой стоит 50 угия = 80 рублей), разделились -- Петр Лагуткин, встреченный нами на границе, отправился отдельно, а мы с Алекссем отдельно, к Омару, который тут всех принимает гостей по Коучсёрфингу.

Если же не обращаться к этому сайту, тут тоже гостеприимные люди -- можно вписаться в школе, в медресе, в больнице, в аптеке, к водителям, подвозящим вас, или ещё куда хотите.

Дом Омара состоит из трёх примерно комнат, одинаково облезлых. Одна комната досталась нам. Мы в ней решили поставить палатку, и неспроста. Стараясь хоть немного подмести комнату, выявили остатки старого риса, жучков-паучков и даже сплющенную дохлую мышь. Другая комната, где вписывался шведский коллега путешественник (он едет с Гамбии в Марокко), не лучше. С водой плохо, её нет, и за сутки я так и не понял, где взять или купить воду. Электричества не было полсуток. Генератора, конечно, у Омара нет, кран воду не порождает, есть комната с несколькими женщинами и детьми (старшего зовут Халид, ему 10 лет, остальные не изучены, это его родственники), шкаф эпохи колонизаторов. Хорошо, напротив есть магазин с генератором, там светится иногда.

Ещё в комнате летают мухи и завелись комары, неясно откуда, пустыня же. В общем, для помывки вчера досталось 2,5 литра воды в мутном чайнике; комары-мухи летают, запахи стоят некоторые (дядя Марат оценил бы), пыль и песок занимают треть проезжей части дороги, часть улиц вообще песчаные без асфальта, вечером в городе было темно из-за перебоев со светом, банкоматы, принимающие иностранные карточки, пока не найдены, "супермаркеты" все минимаркеты и за наличный рассчёт. Ну в общем для людей, любящих комфорт и цивилизацию, -- они попали не туда! Цены не низкие, потом по завершению Мавритании сообщу ведомость цен и расходов.

В дополнение к, у нас сломалась молния на палатке -- этой палатке уже шесть лет, она была в разных странах, включая США и Мадагаскар. Пора как-то менять молнию, вот займёмся этим здесь. Или пришивать новую. Нужно только найти ее.

Наш хозяин Омар является адептом суфийского ордена тиджания. В "миру" он работает учителем английского языка, в этом и причина того, что он принимает иностранцев -- он может разговаривать не только на арабском. Причём говорит совсем неплохо. Ему тридцать лет. Очень чёрный он -- не араб, а настоящий африканец.

Первый день немного осваивались в городе, купили симки (мобильный интернет работает очень неравномерно, то скорость средняя, то нулевая), проверили действие новых мавританских денег -- после деноминации они пластмассовые, видны купюры в 50, 100, 200, 500 угия. Есть и монеты, ещё не все я видел, самая интересная -- 20 угия (35 рублей), единственная в мире трёхметаллическая монета. Будем постепенно привыкать к недостаткам Интернета, воды, чистоты, электричества и всего прочего. После Марокко, конечно, разница очень ощущается.

Будем тут 25, 26, 27 декабря, а 28 уедем на поезде в сторону станции Шум . Там можно ехать в грузовом вагоне, но можно и в пассажирском. К этому моменту, к 28 декабря, во городе должны появиться ещё наши друзья-товарищи, которых я пригласил на встречу нового года в Сахаре. Автостоп в регионе хороший, верю, что все доедут вовремя. А я ещё напишу о наших делах. Мой местный номер телефона 493-886-91.

Всем желаю наилучшего завершения 2019 года.