Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Самый длинный и пыльный поезд в мире

Читатели моего блога и многие иные лица уже знают, что в Мавритании имеется самый длинный в мире регулярный поезд. Он имеет в своём составе, как правило, три локомотива, 250 грузовых вагонов, один или два служебных компании SNIM и один пассажирский убитый вагон. В пассажирском вагоне нет стёкол, вайфая, воды, электричества, белья и кипятка, зато есть десяток очень облезлых купе (полка -- только нижняя, причём она в два раза ниже, чем российская нижняя полка) и железные отверстия вместо стеклянных окон. В дополнение, расписания у поезда нет -- он отправляется, как пожелает.

Стечение обстоятельств может привести к тому, что поезд не отправляется более суток, но чаще всего он идёт с Нуадибу между двумя и шестью часами вечера.

Проезд в пассажирском вагоне стоит 250 угия (около 6,5 долларов), в грузовом -- бесплатно и бесценно. В прошлый раз, три года назад, мы с Катериной Бояровой испытали все удовольствия проезда в пассажирском вагоне (в нём было очень холодно и трясло невеоятно, так что стоячий человек падал с ног при разгоне и торможении супер-состава), на этот раз я решил поехать в грузовом -- и ещё двое человек примкнули ко мне, Пётр Лагуткин и Александр с Сахалина. Остальные наши ехали в пассажирском вагоне, заняв там целое купе, ну а местные равномерно распределись -- человек сто залезло в пассажирский вагон, и ещё сто человек распределились по всей длине товарного состава.

Сперва нужно было дождаться поезда. Мы уже с 13 часов караулили поезд, но он запаздывал, ещё в ту сторону не прошёл. Постепенно скопились люди. Подошёл встречный. Злобный демон представитель компании SNIM мешал snimать поезд и натравил на меня мента, они очень властно изгнали меня из вагона (встречного) поезда и заставили удалить пару кадров. Я заменил флэшку и продолжил снимать на новую.

Наконец, уже чуть не уснули, в 21.40 подошёл верный состав. Одни полезли в пассажирский, другие в грузовые вагоны. Тронулись, поехали. Конечно, есть определённые трудности -- пыль и песок, ветер и холод ночью, но не великий холод, не как зимо й в углевозном на Воркуту ехать. По пути на восток вагоны пустые, так что мы просто легли в вагон, завернувшись в одежду и спальники. Ночь ехали, наутро поезд встал на промежуточной станции и стоял пять часов, пропуская встречные составы. Мы были уже пыльные, как из пылесоса. Пыль пролезла в вещи, в одежду, в носки и ботинки, только в глаза мне не пролезла, т.к.впервые за 3 месяца я нацепил очки от пыли, подаренные каким-то грузином осенью на Кавказе. И чалму.


Вышел рассвет, повеселело, дальше уже ехали по красивой пустыне, в которой увеличивались приятности -- то кусты, то горы, то барханы, то посёлочек крошечный. Фотографии многие подробно выложу в следующем году, как с Интернетом будет лучше.




Всего ехали 17 часов, выгрузились на станции Шум в 15.30, там же куча других людей вылезла со своими грузами. Удивительно, но по той же ветке ходит туристический поезд-вип, мы сейчас впервые увидели его в Шуме...

И тут же были атакованы толпой таксистов и помогателей. Часть из них охотились специально за нами. В итоге несколько человек , включая меня, уехали в Атар платно (200 угия = 5 евро), другие бесплатно, но позже.


А вот маршрутка

В Атаре нас разобрали два местных активных коучсёрфера, они же являются предлагателями разных, но уже платных, услуг.

Один, активный и довольно напористый, похитил сразу почти всех, увёз в кэмпинг за городом и там окружил их предложениями высокоценных услуг, от коих все отказались. Ещё двое -- мы с Алексеем -- пошли к благообразному старику Мохаммеду с бородкой и в очках. Старику оказалось 46 лет, ненамного больше, чем мне, он не говорит по-английски, общается по-арабски через телефон-переводчик, живёт в центре Атара. И хотя он тоже что-то предлагает, но он почти неназойлив и по-восточному сладостный такой.

-- Вы теперь моя семья! восклицал он. Вы тут можете жить хоть неделю, хоть месяц, сколько угодно!

-- Хорошо, хорошо, -- согласились мы.

Наутро:

-- Вы теперь моя семья! Но жена должна приготовить нам вкусный ужин! Пожалуйста, скиньтесь деньгами, чтобы мы купили продукты!

(у мужика есть свой магазин, но очень бедный магазинчик, там только жвачки, карандаши, мыло и другие некалорийные объекты. Спрос минимален)

Мы скинулись на 150 угия (220 рублей), нельзя же "родственнику" отказать, тем более что накануне вечером он кормил нас бесплатно, вероятно еда на этом кончилась. Ну что ж, оставили ему 150 угия, и действительно жена изготовила вкусное на всех. Теперь мужик приглашает всех остальных переезжать к нему. Предлагает ещё скинуться на большой ужин, мы же его семья.

В общем, сейчас в Атаре. Всё отлично, друзья! Приятный посёлок, среди пустыни, и о чудо, у мужика есть вода в кране (некоторые соседи к нему ходят за водою). Так что отстиральсь, отмылись от поезда... Посмотрим, что нас ждёт в следующем году -- на завтра (31 декабря утром) заказана машина на Уадан.
Tags: Мавритания, Нуадибу, автостоп 2-го рода, ж.д., поезд, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments