Причина такого явления сейчас будет объяснена. Вот поезд из 250 вагонов, спереди локомотивы, сзади один пассажирский вагон. Поезд стоит. Вот он стартует, начинает разгоняться локомотив и цепляет 1-й вагон. Он стартует с места. Уже едет локомотив и первый вагон, они цепляют второй вагон, он тоже начинает ехать. Они едут ещё чуть-чуть, и трогается за ними третий вагон. В результате, когда локомотивы и первые 249 вагонов уже едут довольно быстро, 250-й вагон ещё стоит на рельсах неподвижно, и вдруг вся эта сцепка вагонов его дёргает: бух! и он с места трогается и едет уже с видимой скоростью. Так и обратный процесс. Локомотив тормозит. В него врезается первый, за ним второй, и т.д., до 249-го вагона. И вот весь поезд стоит, а в него врезается ещё едущий с заметной скоростью 250-й вагон, и все в нём падают с лавки. Процедура старта и торможения поезда длится пару секунд, и по нарастающему шуму грохоту сцепок чувствуешь, что пора присаживаться!
Контролёры не мешают езде в грузовом вагоне. Все контры спрятаны в пассажирском. Кроме общего пассажирского, есть ещё один-два вагона от самой компании СНИМ, в которой едут вахтовики-рабочие на эти рудники или возвращаются обратно. В вагонах СНИМа мы не бывали. И, на удивление, в этот раз обнаружили на станции Чум (Шум) встречный буружй-поезд с двумя вип-вагонами и белыми мистерами. Он ходит по спецзаказу, расписание и цена -- не известны. В поезде ехали буржуйские туристы.
Дорога неэлектрифицированная, однопутная. На разъездах приходится ждать, мы в одном месте ждали пять часов. На этой станции местные жители спохватились и принесли на продажу хлеба, кофе, какие-то закуски. Так продавцов, едущих внутри поезда, не видно. Нет и кипятка, и чая. В пассажирском вагоне есть сложный туалет (не очень уютный), грузовой... ну, как поезд остановится, так и туалет. Можно, вероятно, и на ходу и в самом вагоне, но лучше не напиваться чаю и воды перед посадкой в состав.
Пыльно и ветренно, ночью холодно, днём жарко, но не смертельно. При езде на восток едешь в пустом вагоне, а обратно -- на руде. На руде ехать, вероятно, сложней, так как больше ветра и пыли от самой руды. При езде на восток более комфортно.
Да, я ехал в грузовом вагоне. В пассажирском вагоне того же поезда я уже проехал три года назад, и о езде в этом пассажирском отсеке уже писал в своём блоге. Тут: https://a-krotov.livejournal.com/1128727.html (38 фотографий из поезда- февраль 2017).
Итак, вот мои свежие фотографии, полные видов этого чудо-поезда и встречных составов.
Да, вот ещё важно. В сутки идёт в среднем один поезд с пассажирским вагоном, он идёт с Нуадибу в любое время с 14 до 23 часов, чаще с 15 до 19 часов. Идёт до Шума от 10 до 15 часов, это 460 километров, далее следует в Зуерат. Проезд в пассажирском вагоне -- 250 угия (6 евро), на любое расстояние. Возможен проезд за взятку, можно сторговаться подешевле, но сложно. В грузовом вагоне никаких штрафных санкций. В каждом поезде едет до 100 человек в пассажирском и до 100 человек в грузовых вагонах. В грузовых многие едут с большим грузом, до сотен килограммов. За огромный груз они, кажется, платят небольшую взятку еще на этапе складирования груза на станции Нуадибу.
Это разгрузка поезда, пришедшего с востока:
Поезд уехал в порт. Теперь ждём, когда он вернётся из порта.
А это грузы, готовые к отправке товарняком на восток.
Коробки с испанскими яйцами стоят полсуток на палящем солнце, как бы не снеслись цыплята из них... Овощи из Марокко тоже ждут своего часа:
Пассажирский билетик --
в грузовом вагоне:
Рассвет над пустыней:
Рюкзак весь в пыли и песке.
Вообще есть возможность поставить палатку прямо в вагоне.
Тогда в пыли будет вся палатка. И молния палатки тоже в пыли...
Рассвет. Поезд стоит в пустыне:
Смотрите, пока поезд стоит на разъезде, продавец пошёл спасать жителей товарных и пассажирских вагонов... едой
А это вот что -- пассажирский вагон!
Там ехали другие наши товарищи! Но они не видны в данный момент
318 км до Нуадибу
Встречный поездочек с рабочими грузами и цистернами, небольшой:
Посмотрите, с других ванонов высунулись люди:
Кротов в вагоне. Остальные не хотят фотографироваться:
Посёлочки:
Я скрыл своё лицо от пыли чалмой. И верно сделал. Под ней ещё и очки!
Вот такие посёлочки --
Поезд ... не видно начала и конца
Стрелка:
Посёлочек
Кротов в ожидании станции Чум:
Станция Шум (Чум) -- выргузка попутных левых грузов:
Выгрузка
Как ни странно, обнаружился на станции ВИП-заказной поезд с белыми мистерами, без товарного прицепа:
настоящий евровагон! как он сюда попал? никогда его тут не видел, расписания нет, верно по заказу:
Этот поезд ждал проезда нашего длинного
это весь этот заказной супер-вип-поезд по неведомой цене:
Выгрузка грузов по станции Чум (Шум). Вскоре нас атакуют предлагатели автобусных услуг, за 200 угия (340 рублей) везущие в Атар. Дорога на Атар асфальтированная полностью, до него 130 километров. История поезда завершена.
Ах нет, не совсем. Забыл сказать. Как жители и пассажиры поезда совершают намаз (молитву)? Если поезд движется, прямо в вагонах товарных. Там для таямума (омовения песком) достаточно песка. А если поезд стоит и ждет чего-то, то прямо на песке рядом с поездом. Машинист, предполагаю, совершает молитву прямо в локомотиве, но я этого не видел и в локомотив не заглядывал.