Доехал до ПНово на разваливающейся маршрутке. На каждой остановке она ломалась, и пассажиры бежали с неё, как крысы с тонущего корабля. Водитель воплями пытался прекратить бегство (оплата-то была на выходе), и наскоро починив что-то в моторе, ехал с тарахтением, подбирая других неудачливых пассажиров. Но не прошло и часа, как всё же достигли Порто-Ново.
В самой столице несколько церквей, мечетей, рынков, в общем, мало что такого, чтоб достойно упоминания, но есть мемориал, посвящённый всем африканцам и их защитникам, боровшимся за свободу Африки или даже умерших при защите оной. В галерею портретов героев попал и шейх Ахмад Бамба, и эфиопский правитель Хайле Селассие, и Муаммар Каддафи, и Мартин Лютер Кинг, и Боб Марли, и политические вожди Нкрума, Лумуба и прочие, известные нам из книг советских лет. Все они выставлены в виде чёрно-белых портретов, и один был цветной и большой -- это Нельсон Мандела.

Фотография сделана во дворе музея. Сперва строгая тётечка запрещала фотографировать, но потом разрешила.
Был обнаружен и другой музей, посвящённый рабству и страданиям граждан бывшей Дагомеи (Бенина), которые отправлялись в рабство в течение нескольких столетий. Закрепить неравенство белых и чёрных граждан пришлось и современным создателям обоих музеев, которые поставили один ценник для местных, другой, в несколько раз более высокий -- для мистеров.
В общем, столица для однодневного посещения сойдёт, но как деловой и финансовый центр страны город "не вышел", не столичный вид у него, какой-то облезлый и облупленный. Вернувшись в Котону, я осмотрел там ещё рынок (тут есть очень большой рынок, на котором стоят, а вдоль по нему ходят тысячи продавцов всего, в основном неликвиды разные), и нашёл ещё один памятник социалистический, большая красная звезда, а над ней стоит на большой стеле крестьянин с мачете и с автоматом за плечами, как завещано было незабвенным Ким Чен Иром: "Всему народу вооружиться чучхейским взглядом на войну, и держа в одной руке молот и серп, а в другой -- ружьё, вызвать немалый переворот в социалистическом хозяйственном строительстве" (Ким Чен Ир, биография). Думаю, монумент тоже построили корейцы. Занимает он целую площадь, в тени его и под звездой лежат разные

Ну всё, присмотрелся к Котону и Порто-Ново, завтра двигаю на север.