Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:

Продолжение жизни во Владивостоке (много букв)

27 июля - 1 августа. Наконец приехал мой ноутбук. Начинаем (про нашу бытовую жизнь)

27 июля. Понедельник.

В этот день мы вшестером, уже собравшиеся в Доме АВП, совершили посещение острова Русский. Этот остров входит, официально, в состав города Владивостока. Размер острова примерно 10 на 10 километров, на нём размещено много военных баз и фортов, но эти военные базы уже почти все закрыты, форты законсервированы: эпоха ракет и атомных бомб уменьшила нужность всех этих приспособлений. В советские годы Владивосток был закрытым городом для иностранцев и даже для других жителей СССР. А остров Русский был закрыт для всех иностранцев, советских людей и даже жителей Владивостока. Теперь же всё открыто. Хотя и написано, что граждане РФ должны предъявить паспорт, а иностранцы – разрешение коменданта, но реально никто ничего не спрашивает, билет на паром продают всем (за 30 рублей, жителям острова – 15).
На о.Русский есть несколько поселений, а вот народу в них стало за последние годы вчетверо меньше – съехали на материк. Каждый день ходит несколько паромов из Владивостока в разные места острова. Мы поехали на паром, идущий в деревню Подножье. На нём плыло около сотни человек, включая сорок солдат с вещами, которые не хотели фотографироваться. А мы поехали в следующем составе – Володя из Твери и Аня из Кирова, Гриша Лапшин, Крыштановский, я и Дима Кондратьев.
За полдня мы сходили пешком поперёк острова, посетили несколько посёлков. В одном из них, в почтовом отделении, было написано «Интернет», но интернета не было. Зато продавали сопутствующие товары – огурцы, мыло, сигареты «Пётр 1», туалетную бумагу, свинину и говядину в консервах и книгу «Таджикская кухня», автором которой был некий Илья Лазерсон, вероятно таджик. И другие товары. Оказание почтовых услуг в этом месте редко происходило. В другом месте были большие брошеные промышленные здания, в третьем – школа, рядом с которой мы подтягивались на турниках (все, кроме 100-килограммового Грила, который уклонился). Школа была действующей. Большие военные склады хранили в себе неизвестно что. Большие вышки, надписи «Запретная граница» и громоотводы, а сами склады – типа больших сараев. Был ещё найден монумент на берегу с надписью:
«В этом месте 30 октября 1950 года трагически погиб минный заградитель «Ворошиловск», экипаж которого до конца выполнил свой долг перед Родиной».
«Что бы означала эта надпись? Войны же уже не было,» -- недоумевал я.
«Что тут непонятного? – разъяснил мои сомнения многознающий г-н Крыштановский. – Если бы погиб в бою, написали бы «героически погиб», а если «трагически» -- значит, по глупости как-то погиб, по случайности или по недосмотру. А так как «до конца выполнил свой долг перед Родиной», значит с корабля успели вытащить всё самое ценное.»
Мы прошли пешком километров десять по лесу и посёлкам, под конец пришли к некоей «Ворошиловской батерее». До неё, последний километр, мы проехали автостопом. Оказалось, батарея является музеем и работает ежедневно, кроме понедельника и вторника. Сейчас было закрыто, ну и на паром было нужно возвращаться. Пошли пешком назад и по дороге опять подстопили грузовик.

Остров Русский, сейчас – вымирающее место, лес, место курорта и отдыха. Но года через три на нём на пару дней должны собраться вожди всех восточных стран – пройдёт некий форум президентов азиатских стран. Кто придумал собрать всех вождей на этом острове, непонятно. Но наверное остров выбран для того, чтобы не приехали левые люди, анархисты, террористы и антиглобалисты. Пара тысяч солдат, пока остающиеся на острове в окружении ржавых мин и старых складов, будут охранять вождей. К их приезду на острове (на северном конце его) строят какие-то сооружения и даже сооружают огромный мост с материка на остров. И другой мост из центральной части города на мыс Чуркин. Эти мосты построят для понта, чтобы обрадовать вождей мира величием сего города, но пускать по ним поначалу никого не будут – и наверное только после завершения саммита их введут в строй.

День 27 июля оказался чёрным днём для трамвайной системы Владивостока. Как узналось позднее, в этот день некий трамвай в центре города сошёл с рельсов, что явилось последней каплей, переполнившей чашу терпения городских властей. Отчего тут же наконец долгожданно отменили движение трамвая по центральным улицам (Светланская и район вокзала), оставив лишь маршруты в районе площади Луговая, где линии трамвая проложены отдельно от машинной проезжей части.
Г-н Крыштановский впервые заметил исчезновение трамвая. Сперва я ему не поверил – подумал, что случайное явление. Но позже его наблюдение подтвердил другой Владислав – специалист по трамваям, прибывший через несколько дней.

Последний паром с острова Русский на материк привлёк нас обратно в затемневший город. Мы плыли мимо портов, мимо судов с их огоньками, в сверкающий фонарями и окнами город, раскинутый на сопках. Транспорт городской уже почти не ходил. На одном из последних автобусов мы вернулись домой – на нашей остановке нас уже долго ожидал г-н Андрей Кургин, по прозвищу «Скунс», проехавший к нам из Москвы через БАМ, Тынду и Хабаровск. Этот московский человек уже бывал во Владивостоке и на Сахалине раньше, а в Домах АВП оказался в первый раз.

28 июля. Вторник.

Сегодня прошла первая, в истории нашей владивостокской жизни, тусовка АВП. Начало было объявлено в 19.00. Никто не знал, сколько народу соберётся – расклейку объявлений по городу мы ещё не делали, плюс все подвижные владивостокцы летом куда-то двигаются, в городе остаётся мало кто. Но всё же некоторые люди пришли на наше мероприятие – собралось 20 человек, из них 8 нас и 12 восточников. Познакомились, обменялись информацией, сидели довольно допоздна, а в следующие вторники будем уже собираться тематически – с каким-то определённым рассказом, подобно тому, как происходит на наших собраниях в Москве.
В этот же день было напечатано первые 700 объявлений о нашем существовании, которые постепенно будут расклеиваться по разным тусовочным местам и углам города.

А ещё к нам приезжали рекламщики пылесоса. Сначала позвонили по телефону:
-- Алло! Фирма такая-то предлагает вам бесплатную демонстрацию супер-очистки ковра. Желаете, чтобы вам бесплатно очистили ковёр, мебель и прочее?
-- Я сразу предупреждаю, что ничего у вас не куплю! – строго ответил я.
-- О покупке сейчас речь не идёт. Демонстрация абсолютно бесплатная.
Мы договорились, что коврочист приедет в 16.00. И действительно, уже в половине четвёртого к нам в домофон позвонил интеллигентный мужчина лет тридцати с двумя огромными коробками. (Как потом мне рассказали, в этих коробках содержится супер-пупер-пылесос, который он пытается продать за 96 тысяч рублей.) Специально к его приезжу я достал с балкона грязный хозяйкин ковёр 4х3 метра, в котором, как я предполагал, жили тараканы (поэтому я этот ковёр и запрятал подальше.)
-- Здравствуйте, -- обрадовал его я, -- сразу предупреждаю, что мы ничего у вас не купим!
-- А? Как? – не обрадовался мужик и сразу стал звонить в офис – жаловаться: «они сразу сказали, что ничего у меня не купят! Что делать?» Но всё же согласился провести демонстрацию:
-- Только вы мне сообщайте 15 телефонов ваших друзей, чтобы я потом и к ним наведался с пылесосом.
Я вновь огорошил, сказав, что телефоны все ему не помогут, так как мы люди приезжие из Москвы и квартиру снимаем. Он ещё более огорчённо позвонил опять в офис, получил разрешение не демонстирировать чистку ковров и, собирая чемоданы, ушёл. Я на прощанье подарил ему книгу «Практика вольных путешествий»: пусть бросает свою пылесосную торговлю. Он несколько уменьшил степень своего огорчения.

29 июля. Среда.

Утром поехал и наконец-таки договорился о первой публичной лекции во Владивостоке в одном из музеев. Итак,

в среду, 19 августа в 19.00,
в актовом зале Музейно-выставочного центра Приморского государственного объединённого музея им.В.К.Арсеньева (МВЦ ПГОМ им.Арсеньева) – Владивосток, ул.Петра Великого, д.6 – центр города, напротив триумфальной арки –
Антон Кротов, путешественник и писатель, автор 35 книг о путешествиях, а также (иншалла) Григорий Лапшин и другие вольные путешественники, преодолевшие сотни тысяч километров по дорогам России, СНГ, Евразии, Африки и других стран, --
Расскажут о своих путешествиях автостопом по всему миру, покажут фотографии, ответят на вопросы. Можно будет приобрести книги по автостопу, познакомиться с другими вольными путешественниками. Приглашаются все желающие. Вход свободный.

Днём была разведана городская электричка, идущая на конеченую станцию Мыс Чуркин (странное какое название станции! И район такой – «Чуркин». Жители его, что ли, чуркинцы? С Чуркина вернулись в центр города пароходиком. Владивосток – редкий город, где можно воспользоваться аж шестью видами городского транспорта: автобус (проезд 11 руб), троллейбус (7 руб), трамвай (7 руб), действующий фуникулёр (5 руб) (в прошлый наш приезд он был в ремонте), городская электричка (от 10 руб) и городская морская переправа из центра города на мыс Чуркин (12 руб). Каждый транспорт имеет свои билеты! Острова Русский и Попова, являющиеся также официально частью города Владивостока, также оборудованы переправами – 30 и 40 рублей соответственно, местным жителям в полцены, так что вот ещё четыре типа городских билетов! Проездного на все виды транспорта не существует, а льготным проездом лишь в электротранспорте пользуются старушки, ждущие троллейбуса на остановках подолгу.
Затем я и Дима Кондратьев посетили телестудию, где меня снимали в прямом эфире в передаче «В центре внимания». Приятно, что тут, в отличие от Москвы, ещё остался прямой эфир в телевизоре, и немало – ровно 34 минуты я заполнял весь «шайтан-сундук», почти не оставив места для словес ведущего (Дима наблюдал из зала). Не знаю, кто смотрит это в 19.20 вечера – может работяги, вернувшись с работ, или старушки? Вернулись домой уже в сумерках.

Владивосток – город с настоящей рыночной экономикой. Продают всё в разных подворотнях, на улицах и вокруг дома. Еду, вещи, обувь и одежду женщин. Бананы, ягоды и сигареты. Купить гречку, масло и кефир на рынке, на развале до сих пор дешевле, чем в супермаркете. То же было в Москве лет пятнадцать назад. В определёных местах можно купить массу просроченных товаров. Некоторые товары с истёкшим сроком годности не теряют своих свойств. Это, например, чай, кофе. Но в магазине их уже нельзя продавать. Другие продкты, что выходят на рынок, просрочены на год, иногда полгода, иногда им до пяти лет, и это разные рыбьи консервы, сгущёнка, печенье, крекеры, леденцы, газировка, хлебные палочки, подсолнечное масло и прочее. Тут уже зависит от условий хранения. Если хранили в приличном месте, то вкус не изменяется, а если на солнце – то хуже. Тут уже лотерея. Откровенной гадости так мы и не нашли, всё съедобно. Конечно, сгущённое молоко за 5 рублей за банку несколько отличается по вкусу от своего 28-рублёвого нового оригинала. Но, как говорится, данный продукт лучший «по соотношению цена-качество». Вчерашний же хлеб за 10 рублей ненамного хуже сегодняшнего за 18. Такие признаки рыночной экономики, которую изгнал из Москвы наш мэр Ю.Лужков, переселив всех продавцов в сияющие витрины и супермаркеты.
А вот чего здесь почему-то нет: маленьких маршруток (почти нет, может всего несколько пригородных рейсов) и поздно-вечернего транспорта. После 22 часов по городу уже практически не уехать. Может быть потому, что Владивосток – самый автомобильный город России по числу машин на душу населения (этим показателем он обходит и Москву): владельцы машин могут ездить круглосуточно, а старушкам без машины вечерние автобусы вовсе не нужны.

30 июля. Четверг.

Утром рано приехал на поезде Игорь Лысенков, известный также под именем «Шанин-2». Он оказался единственным человеком, приехавшим в купейном вагоне фирменного поезда из самой Москвы. Такой билет стоит сейчас около 16.700 рублей – дороже самолёта, но секрет прост: Игорь работает на железной дороге и взял бесплатный билет во Владивосток и обратно. Заплатил он только 120 рублей за комплект белья.
Пришли с Игорем домой и тут же вскоре направились на пресс-конференцию. Она должна была проходить в конференц-зале одного из университетов. В зале стоял огромнейший телевизор формата 1х1 метр, такого я никогда раньше не видел. Экран был подключён к ноутубуку, и в него мы засунули фотографии с папуасами (они крутились сзади фоном непрерывно). Нас, мудрецов АВП, было четверо – я, Игорь, г-н Крыштановский и Дима Кондратьев, мы представляли все типы людей, но все мужского пола. Журналистки были, напротив, женщинами, и их было 10 человек – из «Комсомольской правды» и местных газет. Один дядька ещё снимал на видео. Одна молодая женщина с накладными зубами, ногтями и глазами сразу пристала с глобальными вопросами о смысле человеческого бытия. Ей было интересно, существует ли предопределение, есть ли на свете каннибализм и верю ли я в учение Льва Толстого. Но не успел я ответить на её все вопросы, как она убежала куда-то. Остальные дамы были нормальными, задавали хорошие вопросы, посмотрим, что получится в СМИ. Благодарим за организацию мероприятия г-на Андрея Калачинского и полезную женщину Наташу.
Вернулись с пресс-конференции, разложили разные вещи в квартире – большая радость, Игорь принёс мне мой ноутбук и целый сундук карт Дальнего Востока. И тут решили съездить в соседний город Артём – вчетвером, в почти том же составе, что и были на пресс-конференции – Д.Кондратьев, И.Лысенков, я и Володя из Твери. Крыштановский остался. Поездка наша прошла не очень планово. Сперва мы, подойдя к остановке, увидели редкий троллейбус шестого маршрута, который идёт на крайний север нашего города. Осознавая, что настал редкий миг удачи (троллейбус ходит раз в 20-25 минут, проезд 7 рублей), мы сели в троллейбус и потащились на север до остановки Океанская, по пути попали в пробку и опоздали на электричку. Станция Океанская была нами достигнута, но электричка ушла. Мы пошли искупаться в океане, но несмотря на название станции, океан там не радовал и был грязен. Зато мы нашли оптовый комбинат мороженого, сходили на него и взяли прайс-лист. А розничные цены на молочные продукты и на мороженое тут довольно высокие, молоко и кефир в среднем по 50 рублей в магазинах за литр, а поллитровки – 27-30 рублей. На рынке бывает дешевле.
Тут подошла и электричка. Решил вспомнить молодость, поторговать в ней книгой «Практика вольных путешествий», тем более что пока в городе не было совершено никаких продаж. В электричке ехали старушки дачницы и немного дядек. У меня купили пять книг, что и приятно – Дима увидел методы торговли, а я вспомнил 1995-1998 торговые годы. Так совершились первые продажи «ПВП». В «собаке» было засилье контролёров и ментов, но вреда они не причинили.
Дима и Володя поехали в город Артём, а мы с Игорем – на станцию Надеждинская, осмотреть её, и вечером воротились домой. Телефон активно звонил. Хозяйка квартиры, Яковлева Нина Александровна, сообщила, что её дочка видела меня по телевизору и впала в радость, близкую к трепету. (Лично мы с ней пока не встречались.) В телевизоре меня видели и признались в этом и другие люди: жители нашего двора, продавцы магазина и прочие. Толку от этого пока не было. Звонили другие люди, интересовались тусовками, один предлагал в подарок велосипед, но практического продолжения не воспоследовало, звонила одна журналистка... Звонила Татьяна Мазепина, сказала что едет в Европу, получив 1-месячную финскую визу. И наконец позвонил Демид, говоря, что он уже находится на трассе вблизи Уссурийска. Это меня чрезвычайно обрадовало.
Также ещё оказалось следующее: человек по кличке Камчатка, уроженец Новосибирска, уже целую неделю шляющийся по порту Владивостока в поисках попутных судов, плюнул на всё и решил улететь на самолёте, причём из Хабаровска и за целых 13000 рублей в один конец. Причиной было то, что он торопился. Поистине, время-деньги: в сентябре и октябре многие из нас полетят на Камчатку за 2100 руб из того же Хабаровска. Сейчас, в канун августа, все готовы лететь в вулканический край за любую цену.
Сегодня ночью нас покинет г-н Крыштановский. Он, совершив сюда путешествие на поездах – сменил сюда 15 поездов и 4 электрички, а обратно уезжает на прямом поезде. Целью его путешествия является написание путеводителя по Транссибирской ж.д. Плацкартный билет с Владивостока в Москву стоит сейчас 5200 рублей, а осенью будет стоить 4200. Поезд идёт чуть меньше недели. Вскоре после Москвы Владислав собрался уехать на долгое житьё в Таиланде, так что мы с ним встретимся иншалла уже там, примерно через год. Так и расстались.
Утрата г-на Крыштановского этой же ночью компенсировалась – в наш дом прибыл мой друг и братишка Демид Манышев, ветеран домов АВП в Иркутске и в Оше, участник поездки в Китай в 2004 г и похода на Хубсу-гул в 2006 г, проживший три года (с интервалами) в том же самом Таиланде, в который сейчас устремился, покинув нас, г-н Крыштановский. Демид пребудет у нас полтора месяца, до осени, а потом улетит на Камчатку.


31 июля. Пятница.

Сегодня святой день – пятница, и хорошо было бы посетить мечеть. Но вместо неё мы поехали в город Уссурийск – в составе пяти человек (я, Демид, Игорь Лысенков, Владимир из Твери и Дима К.) Встали рано утром и поехали на электричке. С нами ехали дачники-старушки. Я для эксперимента решил поторговать своей книжкой, но продал всего две штуки. Осенью торговля должна улучшиться – когда в электричках появятся студенты.
Билеты мы не стали приобретать, из опытных соображений. Как показывают наблюдения, в «столичных городах» -- Москва, Петербург, их окрестности – многие люди не покупают билетов, а контролёры удовлетворяются взяткой в 20-30-50 рублей, многие же пассажиры бегают от контры. А в провинции, где люди, казалось бы, беднее, -- все оплачивают проезд, хотя он бывает довольно дорог. Во многих регионах России электричка на большое расстояние (например на 200 км) стоит дороже, чем проезд в общем или даже плацкартном вагоне поезда на эти же 200 км. В Подмосковье 100 км стоят 140 рублей, а автобус – 130. Если Владивосток окажется столичным городом, то здесь тоже некоторые пассажиры должны бегать от контролёров, а если тут провинция – то все оплатят проезд. Оказалось, что Владивосток столичный город: при появлении контры многие люди убегали, и мы вместе с ними. Но контролёров тут много, они ходят туда-обратно по электричке, и часто в сопровождении милиционеров. Зайцы метаются во все стороны. Наконец мы были захвачены; выдали котролёрам по 30 рублей, а те дали ещё и сдачу нам. Оказалось, это стандартный размер местной оплаты (дали ещё и билеты).
В городе Уссурийске на вокзале стоял поезд в сторону китайской границы. Он содержал три вагона: местный вагон до Гродеково (там граница) и два дальних купейных вагона Хабаровск—Харбин и Владивосток—Харбин. О том, сколько стоит билет в Китай и как его купить, кассиры нам не рассказали: администратор послала в справочную, там послали нас в кассу №2, откуда нас послали обратно в справочную. Вероятно, стоимость билета в Китай является секретной. По слухам, она составляет 1-2 тыс.руб.. Вообще вокзал не обрадовал. Деповская столовая, существовавшая в локомотивном депо много десятилетий, закрылась навсегда в день нашего приезда 31 июля 2009 г (с первого августа её помещение было сдано коммерсантам). Пригородных поездов на север, в сторону Хабаровска, в расписании не было обозначено. Тем самым, возможность доехать из Владивостока в Хабаровск на электричках, оказалась утраченной. Должно быть, там ходит хотя бы один рабочий поезд, не указанный в расписании. Сиденья на вокзале все оказались холодные, железные и с ручками.
Сам город Уссурийск, третий по величине в крае, оказался интересным зелёным городом. Из его важных мест: сахарный завод, порождающий сахар на весь Приморский край; большой китайский рынок; и ночной оптовый рынок контрабанды, работающий с 22 до 6 часов, который настолько известен, что на него даже из Владивостока организуют ночные поездки на автобусе (350 рублей в обе стороны). Кроме того, огромный рынок японских машин, который недавно поуменьшился с введением новой таможенной пошлины. Трасса Москва-Владивосток проходит через город, создавая пробки на центральных проспектах, транзитные фуры торчат на многих светофорах. В городе есть и мечеть, но точный адрес узнать пока не удалось, она – в окраинном районе города.
Осматривая город Уссурийск, мы нашли попутно спортивную площадку и вдоволь наподтягивались на многочисленных турниках и брусьях. Нашли также и народную столовую (не деповскую). Также этот город изготовляет недорогую гречку и молочные продукты вкусные и опять недорогие (по местным меркам). Самым известным артефактом города является старинная китайская каменная черепаха размером один метр, которая в средние века как-то приползла в центральный ПкиО и там застряла. Теперь с ней можно фотографироваться. Китайцы на своих картах, показывая Уссурийск и Владивосток, вместе с их обычными названиями дают в скобках и «исторические названия» -- китайские. Некоторые китайцы мнят себя исконными владельцами сих земель и проникают сюда потихоньку.
Впятером мы переместились на китайский рынок и купили оборудование для Дома АВП: ещё двенадцать весьма больших фарфоровых чашек, меньше чем по 10 руб/шт, ещё тринадцать вилок, меньше чем по 4 рубля за шт., большие шлёпанцы для кратковременных выходов из дому за 50 руб., и другое. Сотни китайцев, выучивших нужные слова по-русски, продавали эти изделия. А в других лавочках сидели русские тётки, а китайцы ими командовали, потому что сейчас на рынках должны продавать всё только граждане РФ. Этих тёток китайцы и наняли, но сами остались на рынках «помогать» им. Где-то здесь есть и легендарный ночной рынок, ещё более дешёвый, но мы ночи не дождались. И в мечеть не поехали, а направились на выезд из города по Владивостокскому шоссе.
За последние сутки не меньше ста тысяч жителей Приморья увидели нас по телевизору. Всех их я призвал в прямом эфире к выбрасыванию телевизора, пожелав чтоб это была их последняя передача. Однако не все последовали моему совету – больших свалок теликов по краю не оказалось. Многие узнавали меня, как в Уссурийске, так и во Владивостоке, и в магазинах, и во дворе дома. Но когда мы вышли на трассу, разделившись на три комплекта, телеизвестность не помогла – водители приветственно махали, но не подбирали нас. И только спустя 20 минут мы с Демидом уехали первыми на микроавтобусе до северного пригорода Владивостока – селения Угловое, где и пересели на электричку до дома. (Остальные наши друзья приехали часом-другим позже, позастряв ещё в пятничных пробках.)
Вечером в Доме АВП скопилось одиннадцать ночующих. Среди них было трое женщин и один русскоговорящий бородатый с бритым затылком немец с большим фотоаппаратом, устремившийся на остров Русский. Я заподозрил его в том, что он является шпионом и выполняет заветы какого-либо из своих предков, который сражался под Сталинградом за Гитлера и завещал своим детям, внукам, правнукам продолжить его вражеское дело и дойти до Владивостока, и даже на острове Русский (якобы закрытом для иностранцев) возвесить свой, потрёпанный годами, нацистский германский флаг. На что немец заметил, что сии надежды гитлеровцев уже исполнены, так как во всех городах России он уже видел на заборах фашистские свастики, а также надписи «Слава России», «Россия для русских» и «Бей жидов». Такого же типа надпись имеется в нашем лифте.

1 августа, суббота

Сегодня должен был быть первый день нашего Дома АВП, и с сегодняшнего дня и после него во Владивосток должны прибыть разные наши друзья, путешественники. Но сегодня же в квартиру должна была наведаться хозяйка, Нина Александровна, о которой мы до сих пор имели самые смутные представления. Поэтому с утра большинство гостей отправились на прогулку, а мы с Демидом навели порядок. Хозяйка же должна была забрать ежемесячные квитанции коммунальных платежей и списать показания счётчика. В 10.00 она появилась; оказалось, что дочка Н.А. уже успела увидеть меня по телевизору, так что хозяйка была очень довольна. Предыдущими жильцами на этой квартире были скромные, но многочисленные узбекские труженики, имевшие меньше желания благоустраивать жилище – после них Н.А. пришлось целый месяц приводить квартиру в порядок. Увидев, какие мы хорошие, срисовав показания счётчика, получив в подарок книги по автостопу, хозяйка удалилась. При этом сказала, что за городской телефон мы можем не платить, что уменьшит наши ежемесячные расходы. За что ей отдельное спасибо. Мы же будем готовиться к появлению новых мудрецов, которых ждём сегодня в городе.
 
Tags: Владивосток
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →