Орловка — село в 300 чел на северо-западе НСОбл. Летом — тупик грунтовой уже дороги. Там же начинается зимник. В начале зимника две кафешки — зелёная дешёвая ("Сытый горыныч", суп 45 руб) и вторая вроде подороже. Оттуда идёт зимник на север. Тут мы поймали дальнобойную легковушку, едущую в Сургут. Спасибо водителю! Он был немногословный и холодностойкий.Темература вечером была около -5, скоро зимник растает и его закроют.
Встречается в районе разная техника — вездеход, каракат, сани, какой-то танк. Грузовые машины пускают вечером и ночью, днём сейчас идут легковые, примерно 3 машины в час, то есть много. Зимник протянулся на 100 км, там нет ни одного населённого пункта. На севере зимника КПП, собирают деньги с машин (500 с легковой). Сам зимник ехали 2,5 часа всего. Состояние зимника пока нормальное.
Встречается и такой транспорт
Дальше идёт бетонка на север, на Стрежевой, через несколько КПП. На которых проверяют и записывают водителей. К пассажирам нет интереса. По сторонам — буровые, иногда вахтовые посёлки, горящие газовые факела. Постоянных населённых пунктов нет. Вахтовый пос Игол, потом Васюган, потом Пионерный. Ночью машины в в полчаса одна. Есть одна дорогая кафеха. Переправа через реку понтонно-ледовая (легковая машина 250 руб). Проехали в Стрежевой и потом в Нижневартовск, где уже находимся в гостях у Константина Каськаева , автора путеводителя по Алтаю.
Всего на путь от Чанов до Нижневартовска потребовалось нам 19 часов, 8 машин и один локальный автобусик. А расстояние около 850 километров. Температура была на юге около +1, на севере ночью около -5. Так что торопитесь на зимник, пока он не растаял! Летом нужно было бы делать очень длинный крюк или плыть на барже.
Завтра, 26 марта опять вернусь в Стрежевой с лекцией, а 27 и 28 марта выступаю тут с двумя лекциями в Нижневартовске 2021 — расскажу: а) обо всём, б) про Африку. Приходите на встречи - информация вывешивалась уже в ЖЖ.