Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Владивосток, Находка, фестиваль "Тин-Кан", месяц Рамадан, тусовки АВП

Очередной отчет о владивосточной нашей жизни.

18 августа, вторник

Утром клеили объявления о завтрашней лекции АВП. Игорь Тютюкин съездил на вокзал и встретил там приехавших Тётю Катю с Геннадием. Они автостопом ехали до Байкала, а с Иркутска сели на поезд. «Мафия Тютюктна и Тёти Кати», как оказалось, обладает огромным количеством вещей, ящиков, коробок, Геннадий приехал даже с удочкой. Этот Гена – брат предыдущего мужа тёти Кати Виталия, трагично скончавшегося года полтора назад. Он из Смоленской обл.
Вечером была очередная встреча на нашей квартире – собралось 26 человек, но большинство составляли обитатели квартиры. Немногие любопытные владивостокчане (их было менее десяти) удивлялись, наверное. Была пара великовозрастных тёток. После знакомства «по кругу» слово было предоставлено Тютюкину, который прочитал свои стихи, продемонстрировал свою продукцию: книги, деньги увеличенного размера, магниты со знаками Зодиака и прочие сувениры. Некоторые тёти приобрели изделия. К одной из них перебралась на ночь «мафия тёти Кати».

19 августа, среда

Сегодня прошла большая лекция АВП в филиале музея Арсеньева – это самый центр города. Мы выдвинулись на мероприятие заранее, поев большой вкусный суп, который я сварил в двух кастрюлях. В Музей Арсеньева мы пришли за час до начала. Никакой другой посетитель там не находился.
Уже подумал, что может выйти малолюдство, но потом начали подходить и набралось около 75 человек. Заняли все лавочки и сиденья, пришлось притащить и дополнительные. Выступающих было двое – я и Грил. Лекция прошла очень хорошо, после неё некоторые интересные люди проследовали к нам в Дом АВП.

20 августа, четверг

Утром, согласно плану, нужно было ехать в Находку. В город сей собрались Демид, Алексей Сафронов и я. Но с вечера в Приморском крае возник небольшой дождевой тайфун. Лило, как в тропиках. Мы вышли на утреннюю электричку в шесть утра, и только дойдя до платформы, уже пропитались влагой. В электричке на нас набросилась злобная контролёрша, с криками пытаясь оштрафовать, но дело кончилось приобретением билета у неё. В это же время от её криков чуть не умер какой-то пассажир (возможно наркоман), и его вынесли на станции Угловая в «скорую». Мы проехали город Артём и достигли Смоляниново, где мы с Демидом выбрались на трассу. Было мокро, как в Индонезии. Межу струй и луж машины нас не видели. Под навесом тусовались утренние бабули, пытаясь продать варёную кукурузу, пирожки и чай, но не было потребителей. Мы позавтракали, но на автостоп это не повлияло. Час почти простояли, а в это время г-н Сафронов ехал благополучно в электричке и видел сны. Так мы обленились и застопили проходящий автобус на Находку. Они ходят каждые полчаса.
Трасса на Находку короче, чем железная дорога, и мы достигли пределов города едва ли не быстрее, чем покинутая нами электричка. Мы заранее знали, что в Находке, на северном въезде в город, находится мечеть, самая большая в Приморском крае – и по сути, единственное капитальное здание мечети на весь край. Ведь во Владике не здание, а первый этаж жилого дома. Итак, мы вышли в начале Находки, там, где вдоль дороги тянулась длиная Великая Китайская Стена. Внутри этой стены были разные магазины. А мечеть находилась наверху, на сопке. Путь к ней оказался очень непрост – по улицам хлестали целые реки, всё было мокрым и жидким. Минут двадцать мы искали путь наверх между гаражей и наконец подошли к храму. Отсюда в тумане был виден внизу весь город, пароходы, железная дорога и дождь над всем Находкинским заливом.
Внутри мечети – вошли – было пустынно. На первом этаже раздавался звон колокольчиков – это капали в подставленные вёдра и кастрюли капли сверху: минарет подтекал. Ковры в этом месте были заботливо сдвинуты, и лужи локализованы в половине мечети. На втором этаже оказались обитатели – несколько человек из южных регионов, которые видимо обитали в храме: они и следили за помещением, и изучали религиозные науки. Мы застали их за поеданием арбуза, нас пригласили присоединиться. Ввиду дождя мы провели в мечети часа полтора – угощались и читали религиозную литературу, а потом совершили намаз вместе с дюжиной пришедших людей. В пятницу, говорят, приходит около 120 чел.
Потом уже попрощались с посетителями мечети, пошли вниз, в мокрый город, растянувшийся вдоль бухты. Затарились провизией. На вокзале ст.Тихоокеанская с удивлением узнали, что вечерняя электричка на Владивосток уже три дня как отменена! Вскоре встретили А.Сафронова, уже познавшего эту новость. Втроём мы отправились (на автобусе) на мыс Астафьева – самую дальнюю от Москвы железнодорожную станцию, имеющую пассажирское сообщение. Это примерно 9400 км от Москвы.
Мыс Астафьева, по моей гипотезе, получил своё название следующим образом.

В 1850-х годах, князь Муравьёв-Амурский плыл на корабле вдоль берега Приморского края, составляя его карту и описание. В каждом значительном месте корабль причаливал к берегу, и несколько солдат из команды сходили на берег, чтобы уточнить у местных жителей названия этих мест. Вот и сейчас, на этом мысу, был пойман какой-то местный житель и приведён на корабль к князю.
-- Как называется этот мыс? – спрашивает Муравьёв-Амурский, через переводчика. А писарь готовится записывать.
Тот перевёл, но пойманный житель молчал. Не отвечал ничего.
Тогда князь велел бить «языка». Принесли палки, стали его бить. Тот закричал, заругался, произнося что-то нечленораздельное.
-- Как называется этот мыс?? – кричит Муравьёв-Амурский. Тот ругается по-своему.
-- Оставь его, -- говорит переводчик.
«Мысъ Астафьево», -- записал писарь. Местного отпустили, а мыс с тех пор так и называется – Мыс Астафьева.

Станция Мысъ Астафьево не имеет зала ожидания, есть лишь служебное здание-диспетчерская. На ней прикреплено расписание (две электрички в день до Партизанска). Стали фотографировать, из окна возбуждённая тётушка-диспетчер:
-- Что это вы там фотографируете?
-- Так мол и так, из Москвы приехали, самая отдалённая станция, -- объясняем мы.
-- Ну раз из Москвы, тогда ладно, -- позволила она.
Поснимав ж.д.платформу (вокруг – большое грузовое движение, много товарняков, склады какие-то портовые), поднялись на основную улицу и сели в автобус в сторону центра. Вскоре добрались до автовокзала. Дождь только что перестал, но мы уже завершили программу-минимум в Находке, ночевать в мокром виде тут не желалось (хотя в мечети и приглашали). На автовокзале уже стоял автобус до Владивостока – предпоследний в этот день. Мы погрузились и в 23 часа были уже дома – наша квартира ведь недалеко от автовокзала.
Во Владивостоке тоже все сутки шёл дождь, и наш ковёр, который хозяйкой был в квартире поселён, был опять кем-то неумно выставлен на балкон, где уже когда-то валялся, и промок и требовал просушки. Промокло и многое другое. В туалете активно капало с потолка сквозь трубу уже несколько дней – то ли крыша течёт сквозь два верхних этажа, то ли этажом выше пролопнула труба. Но я удачно изготовил водокап, куда эта вода собиралась, главное не забывать её сливать в унитаз, когда набирается целая бутылка.
Вечером долго и безуспешно все укладывались спать, шумели голосами на кухне, и даже после моего предупреждения продолжали шуметь, уже после отбоя. Опять я пришёл, а там на кухне болтают Русакович, Лагуткин, женщины и ещё некто. Только мне удалось усыпить обитателей кухни, как в два часа ночи приехал Длиннюк с Гульнарой – они ехали автостопом из Питера почти два месяца, по дороге зависая подолгу в разных местах. Только на Байкале провели они три месяца. Таким образом, сделалось 49 постояльцев Дома АВП, хотя некоторые уже разъехались, по счастью. Так что легли спать опять, уже в полтретьего, потом спозаранку встали на утренний намаз, потом позвонил по телефону В.Несин, который из дальних американских стран забыл, что здесь по времени сдвиг, а только лёг я опять спать, как кто-то ушёл, а тётя Катя стала орать с балкона (восьмого этажа) ему:
-- Витяяя! Па-латку забыл! Палатку забыл!
Но Витя её и не слышал, да и палатка, которая сушилась на балконе, была не его, а какого-то другого человека, но тётя Катя со своими криками меня разбудила опять не вовремя. А потом она долго шуршалась и собиралась на фестиваль, оставив после себя целый мешок ёлочных веток, которые она заваривать решила вместо чая. Ещё одна дурацкая затея.

21 августа, пятница

Утром к нам наведались мастера подключения Интернета. Дело в том, что у нас был в квартире «мобильный интернет» через мобильник и ноутбук. Его создали г-да Кургин, Лапшин и Демид. Но он работал не всегда, поскольку не было всегда налицо человека с таким мобильником, они все дрейфовали. Итак, некая интернетная компания обещала поставить бесплатный шнур с интернетом. Приехали слесаря, уже начали тащить шнур с крыши, как в договоре оказалось, что если мы от их услуг откажемся, то с нас взыщут 3000 рублей за подключение (получается что за отключение). Обременять хозяйку после нас ещё и интернетом не хотелось, и мы быстренько распрощались с мастерами и остались со своим нерегулярным мобильным интернетом.
На весь день, о счастье, выглянуло солнце. Мы с Грилом повесили сушиться ковёр – на улицу. И почти все уехали на фестиваль «Тин-Кан» в район Фокино. А я, Демид и Длиннюк отправились в мечеть, на пятничную проповедь. А потом на рынок просроченных продуктов, где приобрели двадцать йогуртов и шоколадные палочки.

Да! Лекция АВП в городе Хабаровске!
В четверг, 10 сентября, в 19.00, состоится лекция Антона Кротова в турклубе «Горизонт», г.Хабаровск. Остановка «Политехнический институт» (он же ТОГУ, он же «Университет»). Турклуб находится в цокольном этаже 8 общежития ТоГУ (спросить Михалыча, он начальник турклуба). Приглашаются все желающие. Приносите вкусности к чаю (печенье, сахар и т.п.). Будут привезены фотографии, а также книги по автостопу. Справки по телефону: 8-914-738-5308 (Антон, г.Владивосток), 8-914-204-1833 (Вячеслав Михайлович, Хабаровск).
Ждём всех в Хабаровске !

Вечером убирали квартиру от мусора, навели марафет, благодаря проявленной инициативе ДимыДимы (г.Дмитров), ветерана каирского дома, который тоже успел у нас поселиться.

22 августа, суббота

Вчера многие обитатели Дома АВП съехали на фестиваль «Тин-Кан», а мы с Демидом отсыпались и поехали только сегодня. Фестиваль «Тин-Кан» проходит каждый год, и уже 9-й раз его организуют близ города Фокино, при поддержке городской администрации, на городском пляже километрах в восьми от города. Когда-то крупнейшим фестивалем здесь были «Приморские струны», но потом они деградировали, и фокинский фестиваль стал крупнейшим. Конечно, не достигая масштабов Грушинских и Ильменских, он собирает несколько сотен человек, в основном с Приморья и с Хабаровского края.
Доехали опять на электричке до селища Романовка, откуда стопили два дня назад в дожде. Но сейчас отличная погода – солнце, сухо, не ветренно. Быстро нас подобрал пенсионер, таксист, но согласился отвезти нас бесплатно в Фокино. Мы погрузились в микроавтобус его со своими большими рюкзаками и с удочкой. Которую удочку мы везли для Гены, попутчика тёти Кати (он тащил эту удочку с самой Тулы, но забыл в Доме АВП).
Фокино – это ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование), которых в России ещё осталось несколько десятков. Но через Фокино проходит главная дорога Владивосток-Находка. И хотя есть дублирующая дорога через Партизанск, всё равно большинство машин идёт через Фокино. На въезде щит предупреждает автомобилистов, что остановка в пределах ЗАТО строго запрещена (штраф от 100 до 1000 рублей), но никто не обращает внимания. Мы тоже вышли в Фокино, никто нас не потревожил, и стали ожидать автобус в сторону городского пляжа. Я думал, что во Владивостоке самая дурацкая цена на автобус – 11 рублей, но тут ещё хуже – 11 рублей 50 копеек. На горе билетёршам, отсчитывающим сдачу.
На море шли нескончаемые вереницы машин, да и автобус был полон. Все на пляж – суббота! И тут, как и в Славянке, фестиваль проходил в прибрежной местности. Но вокруг была база отдыха «Песчанка», почему и был комфорт своего рода – туалеты, не загаженные,с мылом и даже с бумажными полотенцами. Сцена была капитальная и прочная (видимо, на турбазе регулярно проводят какие-то концерты), дрова в изобилии, а воду можно было набирать не раз в сутки, как в Славянке, а круглосуточно в туалете. Был и душ, но платный (70 рублей).
Организаторы выцепили из Москвы известного барда Л.Сергеева, а кроме него было много местных выступающих. Ижевск представлял наш друг Дима Овчинников, опять спевший свою песню «Велосипед», ту же самую, что он пел в Славянке, а далёкий город Тула был представлен И.Тютюкиным, который вновь со сцены испускал свои стихи и повышал продажность своих книг. Я в этот раз не выступал, был занят на торговой точке продажей книг.
Распространение книг было весьма успешным – лучше, чем на прежних фестивалях. Мы с Тютюкиным обитали у входа в «концертный загон», рядом с ларьками с шашлыками. Там же разместилась Тётя Катя и Гена, которые продавали надувные игрушки и тютюкинские сувенирные деньги. Надувные вещи они купили на китайском рынке в Уссурийске, разумно понимая, что на пляже они могут пользоваться спросом.
Целый день мы торговали, я вообще безотлучно как приехал, сразу разложился, даже на обед не ходил, ввиду постного месяца Рамадан. К вечеру погода стала изменяться, начало капать, а потом и сильней. Вечерний концерт стал под угрозой слива. Организаторы потащили колонки и скамейки в соседнее здание, напоминавшее большой ангар. Там тоже была сцена, и туда часам к десяти вечера сбежали все барды, слушатели и продавцы. Для торговли оккупировали большой стол для пинг-понга. С одной стороны стола разложил свои диски местный хороший бард А.Земсков, он же продавал диски Л.Сергеева и других бардов. С другого угла на столе разложился Тютюкин, а с третьего – я. Ещё один угол остался пустой. Барды начали свои выступления, было шумно от дождя и оттого, что зрители переговаривались. А вот ночная торговля не шла, и её тут уже пришлось свернуть. Сергеев выступал из последних, чтобы народ не разбежался. Я подарил ему книгу «ПВП» и газету «Вольный ветер», с которой он впрочем уже был знаком ранее.
Под дождём ночи и под шум волн морских мы попили чай, забрались по палаткам и уснули.
Всего на фестивале были следующие наши товарищи: Демид, я, Грил, Овчинников, КсюхаЧу, Тётя Катя, Гена, Тютюкин, Гульнара и ещё несколько человек, представляющих собой большое сборище «жителей Запада». А так самые дальние гости феста были с Хабаровского края. Среди них оказалось немало автостопщиков и других путешественников. Многие, узнав, что в турклубе «Горизонт» будет моя лекция 10 сентября, говорили, что знают этот турклуб и его начальника, активиста Михалыча. Так что, хабаровчане, до встречи десятого сентября!

23 августа, воскресенье.

Утром дождь исчез, и мы опять разложили витрину с научной литературой. Но концерт никак не начинался, так как все приборы для него были заперты в ангаре. Только днём организаторы начали шевелиться и вытаскивать аппаратуру на свет Божий. Л.Сергеев и А.Земсков и другие барды опять спели, а организаторы фестиваля и мэр города ЗАТО Фокино наградили, кого им захотелось наградить.
Днём тётя Катя наловила целую кучу рыб и морских гадов. Ловила она не удочкой Гены, а языком, общаясь с рыбаками, которые выкинули ей излишки улова.
Наконец все наши друзья стали разъезжаться во Владивосток. Огромная вереница машин поехала в город, что мешает автостопу – прямо как на городской улице, сплошным нескончаемым потоком. Я выезжал одним из последних. Сперва одна машина довезла меня до Фокино, потом я доехал до поворота на Большой Камень, а это тоже ЗАТО, только более закрытое – там на въезде на КПП проверяют машины и пропуска. На повороте на Бол.Камень уже стояло два независимых местных стопщика – мужик, и чуть пониже его, тётка. Из Бол.Камня выехала машина, подъехала к мужику, поговорила, но не взяла, подъехала к тётке, и опять не сговорились, и подъехала ко мне. Оказалось, таксист. Но я сказался автостопным человеком, и он взял меня до Смоляниново. Водитель оказался умным и интересным человеком. Сильно хвалил свой город Большой Камень, сказал, что это лучший город Приморского Края, и свойства ЗАТО помогли ему не быть так разворованным, как остальные города.
В Смоляниново я сел на электричку до Владивостока. По причине воскресенья она была многолюдна. Я обрадовался и пошёл распространять свои книги – у меня оставалось 17 ПВП – и тут же их продал в нескольких вагонов, даже и не хватило, последнему мужику я всунул «134 вопроса».
Один пассажир спросил меня, почему я принял ислам, в чём отличия этой религии. Видимо, смотрел про меня какую-нибудь телепередачу. Я ответил ему, что причин можно насчитать как минимум восемь или девять:

1. Основатель ислама, Пророк Мухаммад, реально существовал, и его биография достаточно достоверна и подтверждена большим количеством людей,
2. Пророк руководил народными массами, под конец жизни – целым государством; общество, живущее по законам ислама, реально может существовать;
3. Всё, что необходимо по исламскому закону, мусульманин может реально выполнять, и таких соблюдающих людей в мире существует немало;
4. Ислам хорошо вписывается (при определённом, непредубеждённом взгляде) в религиозную картину мира и еврейско-христианскую религиозную историю, к которой мы привыкли;
5. Страны, где ислам практикуется достаточно долго, содержат, в большинстве случаев, очень приличный народ; хорошие свойства таких народов обусловлены, на мой взгяд, мусульманской традицией;
6. В исламе нет многобожия, поклонения предметам, изображениям, нет многоступенчатой системы посредников, характерной для политеистических религий, всё достаточно просто;
7. Ислам более соответствует моему собственному мироощущению, чем другие религии;
8. Посмертная участь человека зависит от его веры и поступков и меньше зависит от разных случайных факторов (как-то: «прожил в диком племени, не крестился – отправился в ад»);
9. В Исламе меньше чудес и народных сказок.

Но подозревая, что пассажир мог не успеть запомнить все эти причины, я решил вывести их в письменном виде, вдруг он заглянет в мой ЖЖ (адрес в книжке есть).

Приехал в Дом АВП уже в темноте, тут самое время поужинать, в квартире всего человек пятнадцать – какой простор! Некоторые люди уехали. Так, Дима Кондратьев поехал в Китай, сделав визу в турфирме – он надеется проехать до Лаоса и Таиланда и там пополнить колонию зависших лиц. Тётя Катя и ее спутники зависли в районе фестиваля, надеясь продолжить ловлю рыб.
Tags: Владивосток, Дом АВП, Дом Для Всех, Рамадан, книги, фестиваль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments