Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Завершили поездку на Сахалин -- воротились на материк!

Всё, мы вернулись в Хабаровск. Втроём -- я, Женя Чубаров и Аделина Копыльцова, а Роман Юрочкин всё ещё на Сахалине. Вновь мы находимся в гостях у Павла Баканова, откуда стартовали почти три недели назад.

на фото: паром, курсирующий между материком и Островом

За время путешествия на Сахалин нас подвезли 27 попутных машин и одна лодка (у меня и у Чубарова; у Аделины машин оказалось чуть меньше). Проехали мы автостопом ровно 2600 километров, плюс ещё около 40 км на пригородном поезде (Корсаков—Южно-Сахалинск) и 280 км на пароме (Ванино—Холмск). Было ещё два принудительных автобуса, в порт Холмск и из порта Ванино, они были самыми дорогими и самыми краткими по расстоянию. Городской транспорт в Хабаровске, Ногликах и Южном – не в счёт.

Из 27 попутных машин у нас было 18 на Сахалине (в них всех мы ехали втроём вместе) и 9 на материке (тут нам пришлось уже разделяться).

Для Жени это оказался самый большой опыт автостопа (прежде он ездил меньше). Остальные уже были ранее хорошо знакомы с таким методом путешествия.

на фото: мои молодые "стажёры"

Ночевали мы в следующих местах: в палатке – 5 ночей
На вписках, найденных на месте – 4 ночи
В гостях у жителей, предложивших ночлег по Интернету – 7 ночей
На пароме Холмск—Ванино – 1 ночь
В временном домике для рвботяг, никого не спросясь (некого было) – 1 ночь

Расскажу немного о пароме Холмск—Ванино. Я был на этом пароме и раньше. Сейчас (август 2021) ситуация ухудшилась, потому, что один паром сломан, и возит людей только паром «Сахалин-8» (а второй, ещё не сломанный, не принимает пассажиров, а перевозит будто бы опасные грузы; третий чинят). Дефицит билетов накладывается на то, что в конце августа во всём РФ / б.СССР – пик перевозок. Все едут, как одержимые, куда-то (учиться, везут детей и прочее). Поезда, самолёты заполнены.


На каждый паром продаётся только мест сорок. Из них большая часть уже занята, какой-то другой кассой продаются билеты на фуры (двадцать фур), из них вне очереди почтовые фуры и какие-то, возможно, по блату или по важности, или скоропортящиеся, не знаю. Поэтому билетов дефицит, в нашем случае билетов двадцать на весь паром поступает в открытую продажу. По Интернету купить нельзя, забронировать по телефону нельзя (бронь бывает только с «материка»). С Сахалина брони нет, нужно прийти прямо в кассы в городе Холмск на площадь Ленина,5, и записаться в бумажный листок очереди. Кассовый зал работает днём, или при ожидаемом подходе парома (спать в нём ночами нельзя). В кассовом зале вывешивается время ожидаемого прибытия и отчаливания парома. Там же висит ожидаемое время начала продажи билетов.

Мы втроём выехали из Южно-Сахалинска автостопом утром 25-го августа.


Доехали на двух машинах до Холмска.Там пришли в морские кассы и записались в бумажный список на отправку 26 августа. Потом осматривали Холмск, он оказался неплох, даже приятен.

Вечером отправились в посёлок Правда на вписку (нас отвезла Антонина, живущая в этой Правде). Осмотрели ещё и Правду, а утром на автобусе 26-го августа вернулись в Холмск; продажа билетов обещала начаться в 12:00. Тем временем на улице шёл сильный дождь. В кассовом зале скопилось человек двадцать пассажиров. Помимо того, чтобы быть в списке, нужно было в нужный момент оказаться у окошка. Билетов хватило не всем – их разобрали в пятнадцать минут, или даже быстрее. Уже в 12:15 на кассе появилась надпись «Все билеты на 26-е августа проданы!» Не было ни сидячих, ни лежачих. Некоторым не хватило, значит ещё почти двое суток ждать.

Сам билет стоит 771 рубль, но к нему цепляется ещё 400 и 210 рублей принудительных сборов. За 210 рублей вас провезут на автобусе 1 километр от кассы до парохода в морском порту Холмска. И ещё за 400 руб вы едете от парома в Ванино через ворота порта до ж.д.вокзала Ванино, три километра.

Это самые дорогие автобусы России? Нет, есть ещё хуже: черезграничные автобусы, в довирусную эпоху, стоили порой более тысячи рублей, перевозя нас через границу, скажем, с Китаем, от таможни до таможни. И ещё, думаю, что автобус, который везёт нас в аэропорту от выхода с гейта до трапа самолёта, стоит ещё дороже (на метр пути), но эта цена включена в стоимость билета. Таким образом стоимость билета, равная 771 руб, возывшается до 1381 рубля (почти вдвое). А со стороны Ванино ещё лепят к этому триста рублей за бронирование, даже если вам повезло и вы берёте билет без бронирования.

Это указана цена за сидячее место, а есть ещё лежачие каютные места, они дороже, но почти все заняты водителями фур. И вот, купили билеты, но никак не подойдёт этот паром. Говорят: быть всем в 15:00 и не отлучаться. Всё время и гулять было невозможно по городу, затягивалась посадка, ждите мол. Наконец, пошла погрузка в автобус, тольо в 18:00, проехали 1 километр и стали у входа в порт – ещё одна проверка, сверка номеров паспортов с тем, что указано в билете. У одной тёти была опечатка, её не хотели пускать (потом она всё ж оказалася на пароме). У нас тоже была опечатка, её не заметили. Потом просканировали вещи, как в аэропорту, сели на паром.


Прощай, Сахалин!



Позади две насыщенные недели, знакомство со многими интересными местными людьми.

Спасибо вам — лодочный рыбак Максим из Лазарева, водители попутных машин, Алла и Иван с газового домике в тайге, Александр из Ногликов, Виктор и Александр из Южно-Сахалинска, Инна Алексеевна, Антонина и ее семейство из Правды..., и все пришедшие на наши 4 лекции в Корсакове, Южно-Сахалинске и Корсакове, сотрудники газет, музеев и библиотек, журналист Ярослав из "Советского Сахалина" (кстати, сегодня вышел материал там) ... Люди, которые получили когда-то мои посылки с книгами ( Андрей , Лилия , Александр ) , что хранились до моего приезда на Остров. Мои попутчики по Сахалину Роман , Аделина и Женя . Всем спасибо за участие!

…Сидячий отсек – не очень удобен для любителей кофорта. Там стулья, как на вокзале.


Некоторые пассажиры оттуда размазались по каютам (вероятно, за доплату – или у них был каютный билет?), некоторые остались. Нам не сложно находиться в этом отсеке, так как спальники и коврики имеются, спать можно на полу, тепло, кипяток есть в почти бесконечном количестве. Выдают при посадке на судно талон на «комбинированное питание», в нём доширак, кексик «чокопай» и кофе «3в1». Другой едой мы затарились заранее в Холмске. Есть столовая на судне, где за плату можно купить отдельные блюда, дороже, чем обычно мы привыкли видеть. Но у нас был хороший запас пищевой.

Вместе с нами в отсеке сидячем плыли ещё два путешественника. Это были Евгения Суворова и её соратник. Они тоже ездили по Сахалину. Евгения оказалась ещё и автором книги "Навстречу мечте. Через всю Россию", где описывает своё путешествие во Владивосток автостопом с тюменским челом по имени Максим Фирулёв летом 2018 года. Мы поменялись экземплярами книг.

Кроме нас, в сидячем салоне был ещё один дядечка. Остальные стулья были не заняты, так что желающие могли спать прямо на трёх стульях. Удивительно, что столько людей остались "За бортом" парома. Вероятно, вместимость его ограничена числом спасательных средств.


Нужно ещё сообщить, как устроен корабль. Примерно 60% объёма – это фуры. Комната для сидячих пассажиров находится под отсеком с фурами, предположительно ниже уровня моря. Окошек там нет. Выше уровня воды находятся каюты, в которых спят водители фур.

Паром вышел с порта Холмска и часов через двадцать причалил, наконец, в Ванино. Путь парома – 280 километров. Средняя скорость по GPS – 15 км/ч, то есть, не быстро. Больше водным путем не поеду на Сахалин — большие расходы времени. Опытов переправы хватило. Много суеты и бюрократии, не меньше, чем на авиа, только ещё нет определенности. Фактически, на переправу понадобилось три дня: 25 приезд в Холмск и запись в листочек, 26 – покупка билета и вечером погрузка на паром, 27 – выгрузка из парома в Ванино в пол-третьего пополудни, и только 28-го утром мы прибыли в Хабаровск. Следующий раз на Сахалин – прилетаю.

Полный набор моих фотографий с Сахалина тут:
https://vk.com/album7425734_279091365 -- 950 фото

…И вот, наконец, оказались в Ванино. Спасибо местным жителям (читатель дал контакт), нас встретили с этого 400—рублёвого автобуса и вывезли на трассу. Дорога с Ванино на Лидогу и потом на Хабаровск – 550 километров. Из них первые 330 км – глухомань, нет ни одного населённого пункта! Есть только одна кафешка на полдороги. Мы начали стопить в 15:00, машин там мало, троих не очень хотели брать. Сперва отправили Аделину прямой фурой в Хабаровск. Потом, к вечеру, уехали и мы с Женей – но тоько до Лидоги. Там и заночевали в каком-то бараке или скорее летнем сарае для рабочих, самих рабочих не было. Наутро уже проехали оставшиеся 220 км до Хабаровска и вернулись к Павлу Баканову, от которого уехали три недели назад (у него оставляли и вещи, не нужные нам на Сахалине).



И, конечно, будет следующий раз. Мне следует ещё раз посетить Сахалин годов через несколько, я поставлю в календарь 2024 год, сентябрь. Съездить на Курилы, посетить бухту Тихая, Невельск, Чертов мост и другие, пока не осмотренные мной объекты. Посещу тогда ещё и Хабаровск, и Комсомольск-на-Амуре. Так что простимся, но ненадолго. Увидимся ещё!
Tags: Ванино, Сахалин, Холмск, пароход, транспорт
Subscribe

  • Из Красноярска

    Итак, я опять в Красноярске, в Доме для всех в этом городе. Тут оживлённое людодвижение перед Сходом, так ночует человек десять, сегодня наверное…

  • Покидаю Иркутск

    Ну вот. Всё хорошее когда-нибудь кончается и сменяется новым, не менее хорошим. Я покидаю: Иркутск,город когдатошней Избы АВП-2006, байкальский…

  • Байкальский Трезвый Сход, Ореховая Падь. Итоги

    Ну, прошла неделя, и центр мероприятий АВП переместился на Байкал, где в минувшие выхоные, 10-12 сентября, прошёл Байкальский Трезвый Сход…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment