Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Приморский Сход АВП на острове Путятин успешно завершён!

Итак, друзья, читатели, путешественники, а также домоседы! Прошёл благополучно новый Лесной Приморский Трезвый Сход (https://vk.com/avp_25rus), который я анонсировал ещё в сентябре 2018 года. Ибо тогда, покинув поляну Трезвого Приморского Схода в районе Екатериновки (между Владивостоком и Находкой), я сообщил и написал вскоре, что через три года, в первые выходные сентября 2021, Трезвый Сход пройдёт опять в Приморье. Затем местом был выбран остров Путятин (150 км от Владивостока), и для разведки на него направились – сперва Олег Халиков из Находки, а потом Владимир Зенит из Нижнего Новгорода. Остров был признан слётопригодным с некоторыми ограничениями, а точная локация Схода в 300 метрах от моря, с лесом и родником чистой воды неподалёку, была проверена Владимиром Зенитом.

Остров Путятин лежит к юго-востоку от Владивостока; он имеет размер примерно 8 на 3 километра. Я там никогда не бывал ранее. На острове имеются горы, пляжи, лес и небольшой посёлочек Путятин с населением 600 человек. В посёлочке есть магазины и паромная переправа на пос.Дунай, что уже расположен на материке.

Место Схода отмечено красной точкой.

Ограничением -- небольшим, но важным -- стало то, что на остров Путятин можно добираться только по воде. Паром, ходящий на остров, берёт только 4 автомашины и плавает от берега (пристань в посёлке Дунай) до Путятина лишь трижды в день. Официально он может взять, помимо авто, ещё не более 11 пассажиров, из них 4 водителя и 7 других пассажиров – такая информация висела в кассе, но по факту на количество людей паромщики прежде не обращали внимания и переправляли всех желающих безлимитно, собирая с оных по 50 рублей. Официальный же тариф переправы был: 32 рубля для островитян и похожих на них, 135 рублей с туристов и гостей острова. Переправа автомашины же стоила, по весу, 1100 рублей за тонну. Эта оплата производилась лишь на пути «туда», а обратно пассажиры и авто перевозились бесплатно.

Единственным ограничением была малая вместимость парома, но на случай чего-то вокруг шныряли частные катера, осуществляя извоз по заказу, но дороже (2000 руб за весь катер, на котором может плыть от 5 до 8 человек). Автомобиль на катере перевезти нельзя – только на пароме. Других вариантов доставки, кроме как с Дуная, на Путятин нет; с Владивостока сюда никакой рейсовый или недорогой пароход не ходит.


На Приморский Сход АВП были приглашены люди через странички группы АВП и других нескольких автостопных групп. Массовой рассылки спам-сообщений и приглашений не было, также не было информации в местных группах в Интернете, потому что некому было этим заниматься. Это наша недоработка. В итоге, про Сход знали больше приезжие люди, чем местные.

Как правило, на Сход первым едет какой-либо спец.человек, который уже ранее был на Сходах АВП и там всё готовит. Таковым человеком вызвался Владимир Зенит из Нижнего Новгорода, он же и проверял поляну в августе. Но общество лишилось (надеюсь, что временно) В.Зенита следующим необычайным образом. Случилось так, что в дни Схода должен был происходить во Владивостоке Восточный экономический форум, на который ожидалось самое высшее в России начальство, попутно ВВП должен был 1 сентября какую-то школу во Владивостоке посещать. Поэтому в гордоде возникли тысячи полисменов, они заняли все позиции, даже люки колодезные опечатали и почти над каждым стоял милиционер. Но никого из других людей не затронули и не было никаких других задержаний, кроме вот одного: 31-го августа вечером В.Зенита задержали прямо в центре Владивостока сотрудники милиции, сообщив ему, что разыскивают его! Не вдаваясь в подробности дела (желающие могут на страничке Вконтакте узнать у самого его), -- итог такой: Владимиру в отделении полиции поручили купить себе, за его деньги, авиабилет в Москву, прямо на 1 сентября и так выпихнули его из Владивостока. Он сам купил себе билет, вынужденный, и улетел в Москву, где его уже встречали другие милиционеры и повезли в Баксан (Кабардино-Балкария), где предъявили ему свои претензии по делу двухлетней давности – по словам В.З., там ему когда-то подложили пакет с коноплёй. Я сам когда-то столкнулся с беспределом милиции в Кабарде (у меня там милиционеры в 1997 году деньги украли в Нальчике), -- так что может быть, что-то вредное там бывает и в наши дни.

Таким образом, первопоселенец был утрачен и на Сход не поехал. Но во Владивосток приехали Анна Головко и Денис Кирюшов. Они только что проехали БАМ, в осноном автостопом по автодублёру БАМа и приехали во Владивосток. Они и согласились ехать 2 сентября на место Схода, чтобы там всё наладить и понять. Параллельно нужно сказать, что большую работу по подготовке Схода провёл Стас Пашенко. Он заранее, вместе с Зенитом, достал для Схода всё необходимое. Он же довёз до переправы на автомобиле Аню и Дениса. Это был день 2 сентября. И тут оказалось неприятное вот что.

Оказалось, что единственный паром сломан и не ходил уже с утра, и днём не пошёл. Это было совсем неприятно. Позже оказалось, что причина остановки парома – не техническая неприятность, а бюрократическая. В эти дни увеличенных проверок и до парома на Путятин доехала строгая прокурорская проверка и временно прекратила его движение! Причиной были найденные нарушения, в том числе превышение установленного числа пассажиров парома. Паромщикам был выписан очень большой штраф, величина которого осталась мне неизвестной.

Пока, днём 2 сентября, по парому ходили «люди в форме» и без оной, Аня и Денис изучали альтернативные способы переправы и нашли их дорогими и плохими. В итоге стали искать альтернативные места на побережье материка, и они заночевали в другом месте в 5 км от пристани. Тем временем я позвонил в паромные кассы и узнал, что паром уже опять действует. Но плохая весть была в том, что все автомобильные места на сегодня и завтра были уже забронированы местными жителями – коммерсантами, и перетащить постороннее авто ни 2, ни 3-го сентября на остров не удастся.

Я недолго гадал, почему именно на 2 сентября пришла проверка, и создал такую гипотезу. В аэропорт Кневичи под Владивостоком прислали 1 сентября очередных проверяльщиков безопасности. Им нужно было обеспечивать безопасное плавание на остров, на котором будет находиться Путин, но они по дороге выпили в самолёте, и забыли, куда им нужно ехать. Приземлившись в аэропорту, они забили в навигаторе \ в Гугле «Остров. Путин», но по ошибке написали Путятин и навигатор им нашёл этот остров Путятин. Поэтому они ехали долго, и наконец прибыли на переправу на остров Путятин, и ужаснулись, в каком она состоянии, оштрафовали паромщиков, но тем временем им позвонили и сообщили правильные координаты… И они, предположительно, уехали. Такую версию появления проверяльщиков вполне можно вообразить.

…Вечером паром всё ж сделал свой рейс (обычно их три в день, 8.30, 13.30 и 18.30), и решили всё же прорываться на остров. Утром в пятницу 3 сентября Игорь, с которым мы были на Папуа в 2019, он загрузил меня и Ж.Чубарова и часть слётного груза на Дунай, на переправу. Попробовали сунуться с машиной, но нас отвергли. Тогда Игорь поехал к своим родным в Находку, забронировав паромное место на субботу, а мы остались с грузом. Вместе с нами были и другие едущие на Сход, на той же пристани, а также местные жители. Пришёл паром в нужное время. Оказалось две новости, неприятная и приятная.

Неприятная новость была та, что паромщик, испуганный и оштрафованный вчерашней проверкой, был строг и не хотел брать чрезмерно избыточных пассажиров. Работников парома было вообще двое или трое, один говорил – да всё нормально, садитесь все, а второй кричал через репродуктор, что никуда не поплывёт, пока не слезут избыточные пассажиры. Поэтому мы сошли обратно на берег (местные все островитяне остались на борту и уплыли рейсом 13.30). А приятная новость была та, что именно с 2 сентября на остров начался завоз угля для котельных на зиму. Поэтому помимо трёх официальных регулярных рейсов, стали назначаться спецрейсы для перевозки угля (углевозных грузовиков). Поэтому паром вернулся через час и повёз углевозные машины и нас (мы уже купили билеты по 135 рублей; это цена сразу в две стороны). На углевозах в этот день переправились и другие посетители Схода, включая Анну Головко с Денисом. Некоторые, кто приехал поздно, взяли катер.

Но автомашины не смогли переправиться днём, не было места. Поэтому мы груз перетащили вручную на тот берег. А груза было много: тент, кастрюля, генератор, провода и освещение, ещё кастрюля для гречки, лопата и прочее. Со многими вещами помог Олег Халиков из Находки – как и в прошлый раз три года назад. С другими вещами помог Стас Пашенко, нам давно известный; а Евгений Чернов из Сургута купил большую белую ткань для проказа фото на проекторе. Пешком тащить всё это от берега было бы в лагерь проблематично (до лагеря было 3 км напрямик через гору или 5 км по дороге в объезд), но на пристани случился местный водитель грузовичка Евгений, который помог всё это барахло перевезти в лагерь АВП. Мы записали его телефон и ещё несколько раз пользовались его услугами, которые стоили 800 рублей за рейс грузовичка. В кузов влезает десять человек и большое количество груза, так что цена вполне адекватная, при остутствии конкуренции, яндекс-таксей и при битых грунтовых каменистых дорогах острова.

Наконец, мы на месте!


Грузовичок, развозящий по острову грузы и тяжёлых туристов (кто не тяжёлый, сам пешком добирался до лагеря)



Поляна в начале Схода. Слева -- просушивается тент, он был мокрый ещё с Хабаровского Схода!



Начинаем чай варить в большой кастрюле. Была привезена 20-литровая. (на подмосковных Сходах много кастрюль по 40-50 и до 170 литров)


Море видно прямо из лагеря


Повесили транспарант "26 лет АВП"


Родиник. Евгений Чернов из Сургута указывает на него


Повесили тент.

Быстро мы обустроили быт лагеря. Был повешен большой тент (он пригодился разве что от солнца, так как по счастью все три дня было солнечно, +25 и безветренно), костёр, варили чай, кашу и другие продукты, знакомились, проводили лекции о путешествиях. Вечером было пущено электричество! Был свет, а в субботу ещё и проектор и показ фотографий с проектором. Все свойства Схода АВП были налицо.

Среди рассказчиков были: известный блоггер и путешественник Варандей (Илья Буяновский varandej), вернувшийся с Кодара; Айна Лыкова из Риги, которая жила и работала врачом-травматологом в Донецке в самые тяжёлые годы и месяцы войны на Донбассе и лечила всех раненых и увечных; Анна Головко Vip и Денис Кирюшов, проехавшие БАМ по автодублёру БАМа (большую часть автостопом) – рассказ их, надеюсь, будет повторён в октябре в Москве. Выступили также – Ян из Владивостока с рассказом о свойствах города и Приморья; Юра Григорьев рассказал в субботу про Тофаларию, а в воскресенье про Израиль (во время пандемии). Он же поведал о том, как его, молодого и активного чела 23-х лет, неожиданно свалил сильный коронавирус прямо в дороге, в городе Усть-Кут,что меня очень удивило. Выступили также Виктор Штука из г.Большой Камень (про ЮВАзию), Тимур Ташпулатов (про Ю.Корею) А.Кротов (про историю АВП, про автостоп на Сахалин, а также и про Африку); Аня Шереметьева из Уссурийска рассказала про жизнь в Канаде; Лада из КНА – про спортивный автостоп; Олег Халиков и Ирина – про путешествия с помощью сайта WorkAway. Алексей из г.Арсеньев (кстати, он не записался в список участников) выступил с рассказом о своих странных путешествиях без денег. Были и другие интересные люди и общение у костра, прогулки по острову и купание в море. Постепенно на остров удалось протащить две машины (Стаса П. и Игоря Г.), поэтому была возможность и автомобильно осмотреть остров, а Стас привозил дрова, прицепив старые сухие деревья к машине и притаскивая их волоком.


Тент после установки


А.Кротов на поляне




Прибыл вечером Варандей

Началась зарядка телефонов, ночью работало электричество

Ночная жизнь в пятницу вечером


Утро субботы. В 300 метрах - пляж






Тимур и Аделина


Анна Головко











Кто-то изловил морского гада!

В воскресенье начали собирать имущество, и в основном погрузили его на обратный паром в 14.00, мусор тоже увезли с поляны. Обратная транспортация машины и человека не оплачивается, но нужно заранее забронировать место в обратном рейсе – желающих много. Бронировали и благополучно переправились. От переравы чаа три езды до Владивостока, пробки были не очень велики, а милционеры, стоящие прежде на каждом повороте, исчезли.


Айна и Аделина рассматривают выставку книг о путешествиях



У нас был обнаружен единственный курильщик. Это Игорь Г-к!





Местность  - дубовая роща



Эта кастрлюля, подаренная мне тов.Жвирблисом менее года назад, приехала на Д.Восток из Москвы



Айна из Риги, которая работала врачом-травматологом в Донецке в войну там


Удалось сфотографировать где-то 2/3 участников Схода










Традиционно День АВП сопряжён с поеданием арбузов . На этот раз их привезли немного



Ночь. Наладили показ фото через проектор:




Анна и Денис рассказывают про БАМ



Тётя Оля Суп (справа) сварила суп


Денис с портретом Путина на футболке, так и записался в списке, как В.В..Путин.




По острову можно ездить по-различному


Памятник Ленину в посёлке Путятин -- упрощённого (уплощённого) типа Ленин!

Уходя, на поляне оставили нескольких человек, среди них Тимур, Анна, Денис, тётя Суп (Ольга Гордина). Они, вероятно, проживут там ещё сутки-двое, потом уедут. Место в целом хороше, и остров приятен.

СПАСИБО ВСЕМ ПРИЕХАВШИМ !

А вот и Статистика по участникам Приморского Схода.

В списке участников Схода на Путятине отметилось 55 человек. Ещё двое не записались из принципа. Всего получаем 57 человек. Это меньше, чем на Сходе в Приморье три года назад (72 чел было зарегистрировано тогда), причины малой явки ещё предстоит изучить. Вероятно, причина в том, что Сход активно не рекламировали ни в каких сообществах, кроме собственно АВП и Автостоп Комьюнити, а Дома для всех или какого-то подобного сообщеста активистов сейчас в приморской местности не было. Среди прочих причин – общее снижение численности всех массовых мероприятий за последние два года, вызванное коронавирусом и следующим за ним беспокойством населения, эффект от которого ещё продолжается во всём мире.

По городам эти участники распределились более чем широко. Представлены были города: Алма-Ата, Белгород, Большой Камень (3 чел), Брянск, Владивосток (17 чел), Иркутск, Комсомольск-на-Амуре (2), Курган, Красноярск, Курск, Москва (5 чел), Находка (3 чел), Пермь, Рига,Саров, Санкт-Петербург, Сургут, Тверь, Уссурийск (2 чел), Усть-Каменогорск, Хабаровск, Химки, Челябинск, Череповец (2), нечитаемые города (2). Один человек записался под именем Путин, но он не был похож на настоящего, лишь футболку с ним носил он.

Что можно понять из этого распределения: Приморский край породил 25 человек, чуть менее половины; Хабаровский край ещё троих, всего 28 чел были «местные», ровно половина, вторая половина – из разных городов, равномерно.

По возрасту был один ребёнок 2 лет и один пенсионер 65 лет. Остальные участники распределились в интервале от 15 до 62 лет достаточно равномерно. 23 человека вперые были на Сходах АВП – 41%. Ветеранов АВП практически не было (никого, кроме А.Кротова). Женщин оказалось 17, то есть 31%, примерно как обычно. В целом, ничего такого удивительного, распределение похоже на то, как было на других Сходах.

Благодарность помощникам. Очень большую помощь оказали Сходу некоторые люди.

Олег Халиков – предоставил свет, розетки (можно было зарядить телефоны, вот чудеса!), провода, лопату, армйский термос-кастрюлю для каши и прочее. Он же первый разведывал места, исследуя Путятин остров. Он же предоставил канистру с бензином для генератора!

Владимир Зенит – в середине августа тщательно проверил остров, нашёл координаты нужного места, помог в поиске вещей, но сам на Сходе не присутствовал по указанной выше прчиине.

Стас Пашенко – привёз генератор, проектор, бензопилу, и другие полезные вещи.

Игорь Годованюк – доввёз до переправы нас с тентом, кастрюлей и другим имуществом, а потом вывез нас (меня и Ж.Чубарова и имущество) с острова во Владивосток.

Евгений Чернов – привёз и подарил нам большую ткань для показа фоток на проекторе.

Анна Головко и Денис Кирюшов – изучали альтернативные места Схода на континенте на тот случай, что паром будет сломан.

Ольга Суп – следила за супом и складом продуктов.

Все рассказчики – своими рассказами и участием. СПАСИБО ВАМ !

Пожертвования и расходы. На каждом Сходе бывают и Ра-Сходы. Постоянно нужно подкупать что-то (верёвки, пакеты для сора и прочее), нужно было также оплатить некоторые транспортные расходы на острове, связанные с заброской и выброской с поляны нашего общественого имущества. Всех расходов было 2573 рубля.

На продукты общественных расходов не было, так как и я, и мы, все участники приобретали еду самостоятельно и сложили её в общую кучу, откуда и брали потом. Что нужно было ещё – можно было подкупить в посёлке, там были магазины с вполне нормальными ценами (+15% к Владивостоку).

Пожертвований было обнаружено 3662 рубля: Е.Чернов положил пятьсот рублей, Ян и ещё один человек – по тысяче, ещё одну тысячу нашли в лесу, и так как её хозяин не был найден, принесли её и присоединили к пожертвованиям Схода. Вышло +1089 руб.

Всего в копилке малых сходов быо минус 1910 рублей; ещё 200+77 положили мне после Хабаровского схода;
сейчас там стало (-544) руб. Ещё желающие поддержать дело Лесных Трезвых Сходов, могут пожертовать дополнительно на Сбербанк или Тиньков, привяз.к номеру +7903-500-9850 (Антон Викторович Кр.).

Всем спасибо, кто вложил свои средства в копилку мероприятия!



РЕЗУЛЬТАТЫ СХОДА

Место прекрасное,всем удалось проникнуть, коллектив приятный, рассказы неплохие, море тёплое, родник чистый, курорт, да и только! Слышал даже грусть, что быстро кончилось, нет бы подольше тусоваться на поляне! Действительно, Приморье в сентябре замечательное, побольше бы тут мероприятий разного рода.

Трудности добирания, впрочем, могли кого-то отпугнуть, с этим паромом, 7 человек на рейс, сложно и хлопотно. Но на островах Русский и Попова (на Попова мы проводили осенний День АВП в сент.2009), думаю, были бы проблемы из-за самиита и строгих охранительных мер. Давайте подумаем о новых местах возможных Сходов в Приморском крае – изучите их, сфотографируйте, отметьте GPS-позиции, отпишите в комментариях.

С рекламой, как и на Хабаровском Сходе, было плоховато – туристические сообщества в целом не знали про встречу. А так как у нас нет тут Дома или каких-то энергичных организаторов-активистов, то и узнали про Сход немногие: я думал, что мы превысим численность трёхлетней давности (72), ан нет.

В любом случае, я доволен мероприятием, и может быть, года через три (в 2024), мы вместе организуем опять в Приморье что-то подобное. Надеемся, коронавирусные дела наконец останутся в прошлом, и мы сможем продолжить путешествия отсюда в более южном направлении. Ну а пока, раз вирус ещё силён, то сейчас для меня это пока самая южная точка, достигнутая в этом году. Движемся теперь на север. И на запад.

Приглашаем на новые трезвые Сходы – на Байкале, в Красноярье и в Подмосковье!

https://vk.com/avp_38rus — Байкальский Трезвый Сход. 10-13 сентября 2021, Ореховая Падь на Байкале, место проверено неоднократно. На этой поляне мы собирались на День АВП в сентябре 2006 года, потом проводили Байкалский Трезвый Сход в лето 2009, потом место проверяли Аделина, Кротов и В.Назаренко совсе недавно.

https://vk.com/avp_24rus — Красноярский Трезвый Сход, 17-19 сентября 2021, место – база «Манаград». Об этом месте я недавно писал отельный пост.

https://vk.com/avp_26 — 26-летие АВП, Сход близ Попадьино, на реке Дубна (Моск.обл) (2-й основной) — 1-3 октября 2021, место хорошо известно.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ .
Tags: День АВП, Приморье, Трезвый Сход, остров Путятин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments