Машинист вел поезд в паре с 8-летним ребенком. Вернее за рулем оказался ребенок, когда я попросился в кабину. Спросил позволения сфоткать. Но машинист взрослый засмущался, что я сниму нарушение безопасности, и выставил ребенка из-за пульта. В задней кабине, что любопытно, тоже было двое машинистов (на всякий случай?)
Приехал в Богор. Изобилие фруктов, зелень всякая, товары все дешевле чем в Джакарте в несколько раз. Дурианы по 5000, а в столице они в супермакете стоят аж 80.000. Бананы, рамбутаны, и прочее. Купил ложных незрелых бананов, потом под смех всех продавцов ходил и менял их (в других лавках) на настоящие (спелые).
.БОГОР, значит - продолжение. Посидел в Интернет-кафе, тут случился вечер, и дождь как обычно -- т.к. Богор самый мокрый город во всей Индонезии, тут он идет раз 600 в году, а то и больше. Слышу мечеть, пошел спрятался там, с дурианом. Мечеть интересная -- по стенам висят портреты десяти стариков, а над 'алтарем' где кибла -- портрет самого главного старика в чалме, в галстуке, без бороды и в звездах-орденах (фотография, старик боле-мене современный). Рядом огромный барабан стоит, из бочки 200-литровой, перетянут шкурой.
Вечером дуриан завонял, пришлось его слопать. Собравшиеся в мечети учуяли меня. Вечером повели в гости -- мужик-активист (без бороды), у него вписочный дом и религиозный офис. Внутри все в портретах стариков, 200 стариков. Из них 140 на одной огромной картине (14 на 10 портретов) под стеклом. По совместительству у них еще и магазин. Утром на рассвете дочка хозяйки подарила мне (когда я уже отошел от дома) маленький сверточек -- оказалось 20.000 рупий мелкими купюрами.
ПОЕЗДА, значит, система поездов. Из Джакарты ходят электрички по разным направлениям. Два типа электричек. Економи и попугай. Економи отличается только тем, что двери на ходу все открыты. Люди в дверях висят гроздьями. Билет стоит 2500 на 70 км и 1500 на 35 км (т.е. менее 4 рублей), да их и не проверяют. Вагоны как у нас в метро - лавки вдоль стен, а остальные стоят. Самые хитрые ездят со своим стулом. В час пик народу уйма, но сквозь еще лезут продавцы.Te втирают фрукты, газеты и полезные вещи, как-то - пинцет для вставления фитилей в керосиновые лампы. В каждом вагоне несколько широких дверей, 6 дверей, все открыты нараспашку, выходят и заходят как только поезд притормозит. Поезд Попугай имеет такие же вагоны, но все двери закрыты и открывают только на больших станциях. Внутри чисто, ходит контролер, наплевательский, билет стоит 11.000 и 10.000 на 70 и 35 км соответственно (30 и 26 руб). Продавцов нет. Кроме этих электричек, есть поезда, их целая куча. Есть поезда Економи, номера от 100 и выше, билет до Сурабайи 823 км -- 36.000 рупий (90 рублей). Есть скорые поезда, тут билеты 104.000 (270 руб). Схема поездов очень хитрая, полностью еще не разобрался.
Базируемся на вписке у тетки, по имени Нэнси из КоучСерфинга (вписочный сайт), она и в Хоспиталитиклубе главная по Джакарте. У нее все время обитают иностранцы, а также есть интернет и - 4-5 собак во дворе. Завтра другие Джакартцы и др придут сюда на какое-то сборище, в честь китайского нового года. Пообщаемся с передовыми людьми. Потом значит так -- если визу Папуа тут не получим, то пока не будем срочно лететь в Джайпуру, а покатаемся по Яве и Калимантану, заедем в малайскую часть Калимантана, залезем на местный холм Кинабалу (4100 м), если там можно будет не платить за билет (100 рингит), и потом с новой визой въедем в Индонезию. И поедем на Ириан Джаю. Там, судя по картам, построили дороги прямо чудесные с ВАмены в Намире (побережье) и по другим картам - чуть не МКАДы там, лес возят. Но ведь может карты врут и показывают лишь планируемые дороги. Так что увидим это. Поэтому независимо от итогов получения визы ПАпуа, мы тут еще пребудем, изучим всякие вещи.