Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

ТОВАРНЯКИ и ЛОКОМОТИВЫ (продолжение исследования). ПОХОД НА ВУЛКАН БРОМО

Привет всем! Из города Сурабайя, портового города на востоке острова Ява, второй по населению в Индонезии.

Наши с Длинным пути протекают так. Сначала, заночевав в городе Соло (Сурабаййя) в мечети, мы решили продолжить наутро передвижение на товарняках. Согласно расписанию, товарный должен был уходить около 9 утра. На станции Солобалапан мы нашли товарняк, к нему был прицеплен локомотив под парами, но не было машинистов. Все открыто, угоняй поезд куда хочешь. Мы залезли на тормозную площадку и ждали целый час. Но когда машинисты пришли, они отцепили свой локомотив и уехали с другим товарняком в другую сторону. Мы поняли, что наш рейс отменили. Пока ждали товарный, прошло два пассажирских на Маланг. Потом в 12 часов ожидался новый товареяк на восток, и он действительно поехал - всего через 8 минут после расписания. Мы ехали очень быстро - 90 км.ч, хотя было предписано 30 в путевом листе. В кабине было два машиниста, двое нас и еще двое каких-то ж.д.попутчиков. Приехали в Маланг и увидели, что дальше товарняк пойдет не скоро. Что-то их мало. Пошли на базар и истали искать дурианы, нашли их в стороне от базара и подурианились. На самом базаре дуриан не продают из-за запаха. Потом пришли на станци. к отправлению пассажирского, решили вписаться в локомотив на Моджокерто в пасс. поезд, но машинист не взял, сказал - идите в вагон. Мы сели в вагон (поезд был сидячий удобный и полупустой), разлеглись на лавках (мягких) и чуть не проспали Моджокерто. Контролеры ходили один раз, но нас не обеспокоили. Вечером поздно мы пришли в г Моджокерто и заночевали в мечети с очень большим барабаном (диаметром 1 метр) - тут часто такие барабаны. Так закончился наш ноый тест ж.д. В целом - ездить на попутных товарняках можно, и локомотившики с удовольствием берут, но это довольно медленно и товарняков мало, несколько в день. Однако, они имеют расписание и с некоторой вероятностью оно соблюдается.
Кстати, самый дешевый найден поезд - Сурабайя-Джомбанг. Там километров 80, а билет стоит 2000 рупий (5 рублей). Интересно, что там за публика ездит.

ПОХОД НА ВУЛКАН БРОМО
Как писал известный мудрец В.Динец, 'Вуклкана кратер можно снять, и не выплевывая соски, / но нужно очередь занять, чтобы билет купить в киоске". Таким вулканом, который может посетить каждый желающий, является вулкан Бромо (2200 м) на востоке острова Ява. Туда мы и направились.

Утром встали в Мождокерто и долго продирались стором в сторону г.Проболинго. Автостоп на Яве затруднен узкими дорогами и большим количеством машин. Едут потоком, но тесно им и поэтому можно по 15-20 минут торчать на одном месте. Ближе к вулкану (со стороны поселка Сукапура) много туристского бизнеса, хотели всякие. Кратер вулкана (древний) имеет диаметр примерно 5 км. По внешней стороне поля, деревни, народ живет крестьянский. Внутри кратера плоское дно, усыпанное черной землей вулканической, и там торчат два пупыря -- один и есть современный вулкан Бромо, а другой - более высокий, но недействующий. Вход в кратер вулкана стоит 25.000 рупий (70 рублей), но мы подумали, что не заметили надписи. Вечером пошли внутрь в большой кратер, там имеется индуистский храм (современный). Залезли через забор со свастками (внтури никого не было), поставили палатку под навесом и ночевали. Ночью ливень, утром кончился. В 4-30 утра поднялись, чтобы первее других быть на современном кратере. И поднялись туда часов в 5-20. Внутри нового кратера имеется глубокая яма, и из жерла исходит вонючий газ, весьма противный, и сквозь него мало что видно. Облака тоже имелись. Но к моменту рассвета видимость появилась, сернистый газ от нас отдалился, и мы посмотрели на то, как наступает утро в этой вулканической местности. К жерлу лазить не стали, можно отравиться газом. Бросили в жерло кусок камня, добытый с верхушки вулкана Мерапи, но извержения не последовало. Как стали спускаться, начался туман и газ увеличился, и тут к вулкану подъехали сто туристов на лошадях со всего мира, желая насладиться видами, но было поздно. Мы же пошли по плоской долине большого кратера, и потом стали подниматься на его наружный склон, не там где мы входили, а в другом месте. В сторону деревни ТОсари, всем советую идти оттуда, там нет гостиниц почти что, обычные крестьяне живут, продают дуриан. Дорога асфальт идет почти от самого края вулкана, но стоп межденный, мы целый день ехали в Сурабайю. Особенно и то, что тут под Сурабайей было наводнение и смыло автобан с несколькими деревушками (их подтопило), автобан закрыт и все едут другой узкой дорогой. Вечером были в Сурабаййе, и здесь имеется мужик, с которым Игорь списался через КоучСерфинг. Стали искать его адрес - на улице Дохо - а город большой, темно, и даже с картой непросто найти. Пришлось взять такси (20.000 рупий = 50 руб) и таксист нашел нам нужный адрес, где мы и вписались у мужика. Он уже немолодой (лет 50), с виду как китаец, и видимо содержит целую коммуналку жильцов, и видимо какие-то комнаты простаивают и он туда пускает вписаться иностранцев.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment