В порту стоит немало пароходов, штук 50. Их сущность требует детального изучения. За один день мной случайно обнаружено аж три больших судна на самый восточный остров Ириан Джаю (один пароход в Мерауке, другой Маноквари, третий Джайпура), что дает предполагать, что на Ириан Джаю идет активное проникновение цивилизации и строительство там. Еще несколько суден разгружались, а одно щло на Калимантан (порт Кумай и Сампит) отправлением послезавтра (небольшое судно). Капитан положительно отнесся. Но думаю тут ничего точного не бывает, нельзя рассчитывать на какое-то конкретное судно.
Еще одно судно в Калимантан обещали завтра, но оно в Нанукан, не так интересно (это что рядом с Малайзией). Вообще судов много, и чтобы уплывать, надо переезжать со вписки в порт. Там все услуги -- продавцы еды, риса, бананов, извозчики на мотоциклах.
Кроме грузового сообщения, соседние терминалы рождают и пассажирское, а именно, паром на соседний остров Мадура, каждые 15 минут круглосуточно, за копейку или даром, а также пассажирские суда в Макассар (Уджун-Паданг, остров Сулавеси) 220.000 рупий (550 р), Баликпапан (250.000 рупий = 625 р), Банджармасин (160.000 = 400 руб) и даже Маумере (на востоке отсюда на острове Флорес). Однако интересно именно уплывание на грузовом пароходе. Завтра наверное с утра перееду в порт. и буду или уплывать на Калимантан, а если ничего не будет, съезжу на о.Мадура.
Исследовал еще один ж.д.вокзал -- Пазар Тури. Он порождает только дорогие поезда. В зале ожидания прямо на теплом кафельном полу спали человек 30 (стульев там не было).