Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Научное Пароходство -- до Таракана.

Прошлый пост я завершил на том, что собираюсь уплыть по-научному из Баликпапана в Таракан. Так оно и вышло.
Важный генерал-орденоносец в порту (конечно, вряд ли он реально генерал -- наверное просто КГБшник в мундире), весь светясь от собственной важности и полезности, снял трубку :
-- Алло! Выпишите бесплатный билет до Таракана на завтрашний пассажирский. Имя -- как вас зовут? -- А Н Т О Н К Р О Т О В, 32 года. -- ОК, обратился он ко мне, завтра утром подходите в 9, и я вам вручу билет!
-- А пароход до этого не уйдет? - забеспокоился я, - ведь по расписанию он в 8 !
-- Нет, конечно, нет. Капитан перед отправкой обязан у меня отметиться. Так что он подождет, пока я приду. А я подожду вас, так что пароход без вас не отправится!

...Вечером, после вечерней молитвы и трансляции передачи 'Голос Имама', -- меня опять засыпали вопросами.
-- Как вы относитесь у Усаме Бен Ладену?
-- Если бы вы были премьер-министр Дании, что бы вы делали?
Мне потребовалось секунды три, чтобы допереть, что вопрос этот возник по поводу карикатур несчастных, в Дании опубликованных.
-- Ну, - я отвечал, - поменьше надо лезть в чужие дела и думать, как плохо поступают другие. Если бы я был премьер-министр Дании.. Блин, если бы даже я был премьер собственной страны, и то сложно ответить, что бы я делал. Меньше ковыряйтесь в других, и не надо повсюду искать врагов.
Вечером часов в 11 я притворился уставшим и скрылся в комнате для имамов.

И занялся ритмическими рукотелодвижениями, чем обычно не занимаются имамы. Нет, не то что вы подумали - не намазом, а отжиманиями, т.к. при активной пищевой нагрузке, которая на меня свалилась в Баликпапане, мне приходилось отжиматься и приседать больше, чем обычно, чтобы переварить всю эту пищевую энергию. Потом еще собирал перебирал рюкзак часа три.
и готовиться к завтрашней отправке.

Наутро -- я конечно не стал дожидатся девяти -- в 7.30 Хаким, умнейший индонезиец, доставил меня в порт. Там уже стоял пароход, огромнейший 150-метровый восьмиэтажный пассажирский КМ ТИДАР компании Пелни. Официально он вмещает 2000 человек, реально там уже находилось значительно больше. Вскоре пришел офицер, и ему доставил билет какой-то офицер пониже. АНТОН КРОТОВ, 32 года, Баликпапан-Нунукан, было на нем все написано. Несмотря на бесплатность билета, на нем все же была пробита цена -- 331.000 рупий (700 рублей), видимо все билеты пробиты одинаково, только в графе места было написано 'БЕЗ МЕСТА'.

Шикарнейший пароход! Многие цивилы пугаются их. А зря. Конечно, народ лежит в каждом свободном месте, на палубах и под лестницей, в буфете и в столовой, со всеми видами немыслимого груза. Хотя и написано -- груз позволен не более 0.1 кубометра, - не соблюдается никак. Кто везет сто мешков риса, кто - пятсот мягких игрушек, у всех короба и ящики, с невесть чем, одна тетка везла два купола мечети -- диам. 1 м, выс. 2 м, -- как она их затащила по трапу на пароход - с помощью Аллаха наверное, или грузчиков. Плюс многие берут с собой еду на всю дорогу. Пароходы Пелни - типа поездов в РФ, идут по всем направлениям, можно ехать с пересадкой, самые дальние маршруты -- 7 и 8 дней, типа Пенза-Владивосток -- Макассар-Мерауке и прочие. Иностранцу на судне раздолье -- никто не скажет Нельзя! Можно войти в капитанскую рубку (капитан как всегда спит, вместо него - какие-то побочные дяди, кэп является только при причаливании), - дуднуть в гудок океанского парохода, можно залезать на верх, где укреплен радар, на высоте 30-40 м над водой -- только когда радар не вертится, иначе загремит по башке, - можно залезть в спасательную шлюпку и кричать - Отдать концы! Полный вперед! - Все равно никто не поймет и не услышит.

На пароходе -- пассажиры.

Восемь дядек бородатеньких, пакистанского вида, из Макассара, едут в Нунукан и далее в Малайзию, Тайланд, Бангладеш и в далекую Индию проповедовать там истинную веру (давват). В Пакистан они не едут - видимо там таких и без них достаточно.
Мужик бельгиец, подсел в Нунукане, лысый, немолодой, с великом.

-- Мы с женой продали все - квартиру, вещи, купили велоспиеды и поехали путешествовать по миру. Я ехал из Европы через Россию. Ехал целый год. Полгода ехал, полгода по гостям. В России - самые гостеприимные люди в мире. В каждом месте нас звали в дом, на ночь, на обед, невероятно! Я прожил на Байкале, в Иркутске и Канске, несколько месяцев (зимой - иркутяне вспоминайте!) Я оставил в России кусочек своей души, и обязательно хочу еще раз. Потом мы с женой поехали в Монголию, там тоже очень гостеприимный народ, потом Китай (там в гости не звали), теперь - Индонезия...

Россияне вспоминайте, наверняка был же такой.


Еда на пароходе - низкого сорта, повара решают трудную задачу - накормить 2500 человек так, чтобы никто не попросил добавки. Один я взял добавку. А так такой хреновой еды не найти во всей Индонезии. Зато многие тащат с собой еду с самого дома, она киснет и в пароходе при +32 стоит довольно кислый запах чего-то измененного.

Пароходная мечеть на 250-300 человек наполняется битком во время молитв.

Громкоговоритель регулярно что-то объясняет на Бахаса.

На пароходе не очень грязно, хотя бегают тараканы большие и мухи. Вообще для Азии довольно причлино.

Компания Пелни зарабатывает, по моему подсчету, сверх-прибыли, являясь монополистом типа РЖД на дальние перевозки пассажиров. Отвозя народ бесчисленный по цене только чуть ниже самолетной. Рассчеты со временем выложу.

Компанда судна, найдя среди лежащих на полу на 4 этаже экономкласса меня, белого мистера, восхотела меня спасти. Но не удалось - все места ВИП-класса были забиты тоже. Я и рад, т.к. в вип-классе работал непрестанно кондиционер.

Пароход сперва зашел в Нунукан (это на самой границе с Малайзией на север), а потом вернулся вниз в Таракан. Нунукане стояли 4 часа, можно было выйти осмотреться, что я и сделал. Можно было и выйти и поехать сразу в Малайзию - до нее несколько км., - но я хочу посетить город Таракан, прикольный своим названием и также расположением (он на острове, типа Сингапура).

Кстати, вот интересное явление. Будучи в Тайланде в январе, встретив там Рому Печенкина, я активно критиковал его за множество вещей, т.к. он имел много лишних. И вот все, о чем я его критиковал, пришло и ко мне! Мне стали активно дарить футболки, у меня их стало 7. Одну подарили в Радио Голос Имама, другую в Управлении Туризма, третью в газете, четвертую в универститете.. только седьмую я сам приобрел. Надо будет в ближайшую неделю от них избавляться. Но пока я думаю - вдруг на Кинабалу будет холодно! -- Появился у меня и соронг (кусок ткани свернутый трубой, вместо юбки). Долго никто не дарил мне соронг, опасаясь что я не буду его носить. Но вот на пароходе подарили и соронг.

Поздно вечером вчера пароход причаливает в Таракане. Вообще момент причала интересен. На причале собирается 200 мужиков с тележками -- грузчики. И вперегонки бегут к пароходу. Как поднимают трап, бегом резво 200 маленьких индонезийских мужиков бегут скоро внутрь, готовые снести всех -- они охотятся за своими 'призами' - какая-нибудь тетка с 20 сумками или куполами от мечети.

В общем, поздно вечером вчера я, продравшись через толпу грузчиков, таксистов и хелперов, вышел во тьмы города Таракана. Так и назовем ее -- Тьмутаракань.
Tags: Пелни, пароходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments