Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

День АВП. 15 лет.

15 лет назад (в 1995 году) наша путешественническая тусовка получила своё название - Академия Вольных Путешествий. А вчера мы начали отмечать сей торжественный праздник около горной реки в ущелье в 40 километрах к северу от Душанбе, на 2.5-м километре Такобской дороги.
Накануне в Доме АВП ночевал 31 человек (что является рекордным за историю Домов АВП). Но не было тесно, так как Дом очень просторный. Число чуть не округлилось, когда к нам приехали вечером ещё четыре турецких мотоциклиста (и напугали всю махаллю), но они ускользнули, предпочтя отель. И нас осталось 31. Наутро мы поехали на Варзобский рынок, чтобы затариться продуктами и выехать оттуда на День АВП. Продуктов было куплено много. Одних арбузов было 43 штуки, и 8 дынь, всего 51 фрукт. Также был куплен мешок картошки (33 килограмма), гречка, майонез, кетчуп, газировка, помидоры и другие продукты. Мы арендовали ПАЗик (после торга он обошёлся нам в 100 сомони = 680 рублей) и поехали в горы. Часть людей отстала от нас и догнала впоследствии на маршрутке.

Там, среди гор (и недостроенных дач новых таджиков) мы и собрались. Среди нас были граждане России, Украины, Белоруссии, Литвы, Польши и Таджикистана (последние - в лице двух местных туристов русской национальности, живущих в Душанбе испокон веку). Всего на День АВП собралось 31 человек (трое из ночующих утром уехали, другие присоединились). Среди отмечающих 15-летие АВП были -- ветеран всех клубов автостопа и 110-й номер ПЛАС Митя Ф., с которым мы открывали Таджикистан для всех путешественников в далёком 1999 году; покоритель 3/4 семитысячников СССР Андрей Троицкий, ветеран АВП с 1997 года; самый нетипичный литовец Юстас, путешествующий уже 10 лет; самый активный автостопщик Белоруссии Лёлик, объехавший весь свет и недавно вернувшийся из автостопной ТрансАфрики, в которой он поймал прямую трёхнедельную машину от Асуана (Египет) до Мозамбика; почётный железнодорожник Игорь Лысенков, покоритель семитысячников; писатель и философ из Тулы Игорь Тютюкин, один из старших среди присутствующих (ему 49 лет); 50-летний дядя с московского завода с сумкой на колёсиках, который приезжал и в город Ош; разглагольствующий о регистрациях и о Европах многознающий Андрей Сапунов; Демид Манышев, мой друг и попутчик в разнообразных проектах АВП; дагестанский мудрец Ахмат, посетивший много стран Африки и Азии; Юрий Ямпольский, поведавший нам о жизни в стране победившего сионизма; самая длинноволосая Лиза из Новосибирска (у неё сегодня День рождения) и другие граждане. Спасибо всем, кто принял участие в праздновании! Большинство и сейчас остались на праздновании, а я и некоторые люди 3 сентября вечером воротились в Дом АВП в Душанбе, где и занялись текущими делами. В общем, я вернулся автостопом и пошёл в Интернет, а 25 человек там ещё доедают арбузы и дыни и картошку.

Всех - с Днём АВП ! Кто не знает, что такое АВП, почитайте сайт -- www.avp.travel.ru.

16-летие АВП, 2-3 сентября 2011 года, будет отмечаться в России, в районе села Попадьино Талдомского района Московской области -- на том месте, где обычно проводится Лесной Трезвый Сход АВП. Приглашаются все желающие (с арбузами!) Подробности о программе Дня АВП-2011 будет объявлено в своё время.