Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Из Узбекистана - город Навои

Опять я в Узбекистане. Как и три месяца назад, -- здесь проблемы с транспортом. Только в июне был бензиновый кризис (почти не было бензина и транспорта, особенно в западных областях страны; трассы были пустоваты; машинам даже государственным не хватало топлива; таксисты драли большие деньги с пассажиров и брали бензин у спекулянтов); -- а сейчас новая напасть: ХЛОПКОВЫЙ СЕЗОН ! Здесь, как и в старое (не)доброе советское время -- когда в одних регионах студентов гоняли на картошку, а в других на кукурузу -- здесь все гос.работники (ну почти все) должны ехать собирать хлопок на бескрайних полях Р.Уз., а урожай уродился в этом году очень большой, чуть не на 50% больше, чем в прошлом. За каждый килограмм хлопка платят аж 100 сум (1 руб 30 коп), но из этой суммы вычитают цену транспорта и еды, так что многие, особенно непривычные к труду горожане, работают (по их словам -- я не проверял) за бесплатно. На перевозку хлопковых людей задействовано большинство автобусов, грузовиков с бортами и маршруток в стране, то есть опять наблюдаем перебои с транспортом. Те водители, что всё же таксуют и возят, - шифруются (не очень хорошо). Так, в Бухаре почти пропал городской транспорт, остались одни такси (а маршрутки на хлопке). Студенты и преподаватели, водители и библиотекари, добровольно-принудительно спасают урожай, в чём задействовано, наверное, 50% взрослого населения страны. Так, по крайней мере, говорят сами жители -- у меня самого познакомиться с хлопковым трудом не было времени.

На въезде в Узбекистан (таможня Сары-Осиё под Денау) узбеки вывернули наизнанку почти все мои вещи и даже пересмотрели фотки на флэшках и на фотоаппарате, что из любопытства, что из стремления всё проверить. Кстати, напомню, что на территорию Узбекистана, из сопредельных стран, можно ввозить вещи, предметы и товары только на сумму до 10 (десяти) долларов. Всё остальное должно облагаться пошлиной, в сумме от 5% до 30% в зависимости от вида предмета. Таким образом, обложению пошлиной подлежит официально почти всё, ведь каждый человек тащит с собой вещи на 10 долларов, начиная от флэшки, книжки и фотоаппарата и кончая всем, чем угодно. Но таможенники применяют сей указ избирательно, чтобы гнобить "челноков" и реже пристают к обычным туристам.

Электрички тут иногда ещё ходят (их не увезли на сбор хлопка) и очень дешёвые. А вот автотранспорт междугородний представлен, в основном, таксистами, как и в соседней стране. При этом марщруты и цены не написаны, торгуйся как сможешь. Автостоп существует, но затруднён деньгопросами и общим малым количеством мащин. Так что постепенно я добрался до Термеза, успел на поезд до Самарканда, на электричке съездил в областной центр Джихак и позднее прибыл в Бухару, а оттуда сегодня сделал выезд в город Навои.

Что Джизак, что Навои в туристических путеводителях не описаны, и поделом -- посещать их может только очень въедливый человек, который уже был во всех остальных областных центрах Узбекистана. Оба города большие и разбросанные, но Навои -- больше. Всё вокруг солнечно, дёшево, можно пойти в парк аттракционов, покататься на скрипучем колесе обозрения, на базар можно сходить, в интернет-кафе, -- а так, конечно, тоска зелёная (и уже жёлтая местами). Что на Джизак, что на Навои, для их осмотра, достаточно нескольких часов. Пойду досматривать Навои, а завтра меня ждёт последний облцентр Узбекистана - Карши.
Tags: Узбекистан, автостоп, транспорт, хлопок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments