Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Ранау. - Прощание с ботинками. - Последний поезд Калимантана. - Потоп.

1. Встреча со святыми старцами, и ночлег -- RANAU

Вчера вечером я слез с горы Кинабалу и отправился в городок Ранау, где до этого ночевал в харчевне. Понимаю, что в таком виде у меня две возможности ночевки -- в гостинице или под кустом, т.к. в никакое приличное место меня попросту не пустят (в грязи, исцарапанного и вонючего). Но гостиницы в Ранау оказались так дороги, что за эти деньги можно было бы доехать на маршрутке в Кота-Кинабалу или любой другой город и остановиться в гостинице там, а наутро приехать на автобусе обратно. Так что гостиницы я отверг. Кусты тоже не помогли, так как с самого 10 утра шел дождь (и он идет уже 32 часа на сей момент, с 2-часовым дневным перерывом, что вызвало уже значительный потоп! Так что хорошо, что я не на горе и не в джунглях!). Так что я направился в мечеть, понимая конечно что за мудрого шейха я вряд ли сойду в таком виде.
Но мудрые шейхи в мечети уже имелись и без меня. Ето окакзались пакистанцы (я сразу на вид определил - паки из Пешавара! так и оказалось), работающие тут каким-то бизнесом. Одни с бородой, другие без, все в халатах, один - вообще как старец из древних, в чалме и с седой густой бородищей, высокого роста (крупнее мелких малайцев), классический породистый восточный старик. С таким одно удовольствие за руку поздороваться, сразу видно очень добрый, но при этом важный такой.

Мечеть оказалась весьма передовая. Во-первых, цитаты из Корана на стенах были переведены, и в книжках, которые все сидя в кругу зачитывали, суры тоже были переведены на малайский, что несомненно помогало усвоению (для малайцев). Во-вторых, при мечети имелась кухня, где готовили большое количество еды. Для всех ли желающих, не знаю, но мне досталось три порции и предлагали еще. То, что я в непотребном виде, никого не смутило. После ужина я остался один в мечети, разложил все свои шмотки кругом, для проветривания, придвинул к себе вентилятор и отлично заснул.

Наутро обнаружил, что ничего не высохло, что дождь продолжается, но надо все-таки ехать -- далее по плану была Единственная На Калимантане Железная Дорога !!

2. Ботинки КРАФТ

Ботинки свои (крафт-спецодеда, производство г.Торжок, куплены за 450 рублей в июне 2007) я навсегда оставил в Ранау. Свой ресурс они выработали -- за 260 дней непрерывной носки. Таким образом их стоимость составила менее 2 рублей в день. Сейчас даже можно было бы их починить - в странах 'второй сотни' по уровню жизни имеется сервис по пришитию новых подошв к ботам. В Киргизии и в Индонезии я такие услуги видел. А тут в Малайзии все богатые, никто не будет подошвы новые пришивать. Так что хотя верх у бот остался цел, но подошва продырилась, и я без сожаления оставил их в Ранау навсегда и хожу теперь босиком, как известный мудрец В.Несин. А ботинки 'Крафт' конечно очень хороши. Зимой и летом. Ето у меня не меньше чем десятая пара!

3. Последний Поезд Калимантана

Железная дорога Кота-Кинабалу -- Бефот -- Теном была построена около 100 лет назад и до сих пор является единственной ж.д. на всем Калимантане. До недавних пор вся она до Тенома работала (134 км), но наконец ее решили закрыть на реконструкцию. Действительно, на главном вокзале до сих пор ручные стрелочные переводы 1912 года выпуска - непорядок. Так что участок КоитаКинабалу -- Бефот (85 км) сейчас не действует напрочь. А вот на участке Бефот -- Теном остались поезда, и реконструкция там происходит не прерывая движения, т.к. там несколько деревень, не имеющих автодороги и иных сообщений.
Поехал я в Теном. Автостоп хреновый, в одном месте стоял 45 минут, куча машин, никто не берет. Машу рукой - в ответ машут рукой, показываю шанинский палец - мне тоже показывают палец, мол все ОК, привет! Говорю стоп! А они -- не понимаю, мол. Достаю плакат - отличный депутат, тоже машет рукой, и написано по-арабски Ассаляму Алейкум, - но этот депутат на каком-то пластике оказался, и под дождем никак написать на нем не получалось, хотя там было как раз свободное место написать мое любимое LIFT ME !!

За 45 мин я успел невозлюбить весь автостоп в штате Сабах, - как наконец меня подобрал микрик километров на 120, как потом оказалось деньгопрос, ну да хрен с ним, я и 10 рингит не пожалел, чтобы выбраться из этого мокрого места. Оттуда уже словил машину до Тенома.
ПОЕЗД, ходит дважды в день, состоит из четырех вагонов пассажирских 1962 года выпуска японских, без стекол, дождепроницаемый, в месте туалета - дырка в полу, - и плюс две товарные платформы. В поезд загружают все - ящики, мешки, везли даже шкаф. На платформе едут более крупные грузы - мешки с бананами и другие фрукты. Ехал на платформе и один самоотверженный заяц, с бородкой и палкой, прикрываясь от ливня фанерным щитом, вероятно из-под депутата.
Поезд сильно трясет во все стороны, качает, состояние пути плохое, скоростное ограничение 16 км/час во многих местах. Локомотив весь изломаный, боковых стекол нет, приборы не работают, на приборной доске - топор, чтобы разрубать деревья, которые иногда падают на дорогу и преграждают путь. Вместо тормозов - палки! У меня даже получилась фота -- 'МАШИНИСТ ВСТАВЛЯЕТ ПАЛКИ В КОЛЕСА СОБСТВЕННОМУ ПОЕЗДУ'.

Всюду полным ходом идет реконструкция ж.д. Строятся новые вокзальчики.
В Бефоте - шикарный (ну по восточно-азиатским меркам) вокзальчик и даже мост через пути.
49 км поезд едет примерно два часа, может чуть дольше. Стоимость проезда -- 2,75 рингита (19 рублей). Есть еще скоростной 'Райлвай кар', он ходит тоже каждый день, стоит 8,35 рингит, но застать его мне не удалось.

4. ПОТОП ("банджир" малайск.)

К моменту моего прибытия в Бефот дождь шел уже не менее 30 часов, и на некоторых улицах вода поднялась выше чем по колено -- на 60-70 см над асфальтом даже на привокзальной площади! Некоторые предвыборные плакаты, воткнутые в землю на палках, затопило по самые слова 'Голосуй за.........'. Под зонтиками, в воде по колено, граждане расползаются по городу.
Я думал сегодня еще куда поехать автостопом, - но нет уж, нет уж, останусь здесь в Бефоте буду фотки закачивать.
Tags: Малайзия, ж.д., ислам, мечети, мусульмане, поезда, потоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments