Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:

День вчерашний

9 декабря. ЛЕКЦИЯ В ХАРЬКОВЕ

Последняя в этом году моя лекция прошла в Харькове -- на редкость успешно. Организатор, по имени Андрей, опытный сборщик народа – он создал целый подвал, где регулярно устраивает фильмопоказ в вечернее или ночное время. Весной он уже организовал мою лекцию, это было в ту весну мое 15-е выступление на Украине, народу набежало больше ста человек, а вот научной литературы никому не хватило, т.к. перед той лекцией у меня уже разобрали книги на 14-ти предыдуших моих выступлениях.

На этот раз я прибыл напрямую из России, с небольшим рюкзачком литературы, всего понемножку. А вот явка людей превысила, кажется, все ожидания. В большом подвальном зале собралось около 150 человек. Подвал у Андрея, находящийся на Лопаньском переулке в центре города, содержит три основных помешения, и вот в самом большом лекция и проходила. Вентиляция в подземелье не работает, и в погребе сыро, холодно и не очень комфортно. Окон нет вовсе. Зато в одном из мест подвала работает wi-fi интернет, волна пробивает сквозь пол 1-го этажа от какого-то жильца.

Андрей с друзьями занес большие обогреватели. 150 человек явили собой замечательное собрание подпольщиков среди сырости стен. Появился, к моему удивлению, и дагестанский путешественник Ахмет, находящийся тут проездом из Махачкалы в Европу (он там планровал записаться в иностранный легион, а вернее попробовать, пройти какие-то тесты для него). А вот странный человек Саша из Харькова, приезжавший на Сход АВП, -- не пришёл.

Люди задавали самые разные вопросы, включая нетиповые. Так, один спросил:

-- А какой процент людей считают вас халявщиком и попрошайкой?

Я ответил, что исследования такого не проводил, но сейчас проведу его. Итак, я сказал, поднимите руки те, кто считает меня халявшиком и (или) попрошайкой! Все стали оглядываться. Один человек в углу поднял было руку, но когда все стали оглядываться, скрыл её. Я умозаключил из этого, что таковых людей вероятно порядка 1%. Или они тщательно скрывают своё мнение, подделываясь под мнение большинства.

Один человек спросил, нет ли трудностей в том, что из холодных стран едешь в тёплые с тёплой одеждой, или что-то подобное, связанное с весом рюкзака. Я ответил, что при возможности стараюсь облегчиться от ненужных уже вещей, и прямо сейчас сделаю это. Вот, показал я, ненужный мне свитер, который мне в южных странах не пригодится! Сейчас я его продам любому желающему путём аукциона. Начальная цена – всего 1 гривна.

Люди (некоторые) возжелали обладать артефактом, и цена его за одну минуту возросла. Прибавляя по одной или по пять гривен, покупатели достигли 40 гривен (160 руб), и свитер был передан счастливому покупателю под большие апплодисменты остальных слушателей. А я избавился от лишнего веса. А вот флиссовый шарфик (купленный мной в Вильнюсе в магазине «HUMANIA» за 1 лит) был подарен мной Андрею, организатору мероприятия.

Кто-то спросил, как долго я читаю лекции (сколько лет). Интересно, что такой вопрос почти не задают. Я в ответ вспомнил, что любил всегда обращаться к трудящимся массам. В школе, например, прогуливая уроки, я собирал других прогульщиков во дворе школы или на улице, где позволяли погодные условия, и рассказывал им о прелестях путешествий, о вреде предмета «русский язык», о «культуре» и предрассудках людей и т.д., но никто особо не просветился. Также, например, в первый раз в жизни отправляясь в Тулу (около 1 июня 1991 г), я разоблачил предрассудки всех сидящих в вагоне, но те возненавидели правду. А в ноябре 1991 г., на вокзале города Владимира, я обращался ко всем ночующим на вокзале гражданам с призывом не ждать своих поездов, а направляться в свои города на ближайших электричках, с пересадками, -- отчего я и был забран милиционером, коий хотел погрузить меня в детприёмник, но потом бросил эту затею (видимо, опасаясь, что и им я внесу струю знания). В общем, ко многим людям я обращался, но т.к. аудитория была не целевая, интерес к моим вещаниям был не очень большой, а эффект – нулевой. Ибо к путешествиям склонны порядка 0.1% людей, а к самостоятельному мышлению тоже не все склонны, отнюдь не все. Поэтому просветительская деятельность имела какой-то смысл тогда, когда появилась целевая аудитория, что стало возможным сперва с появлением ризографов (= возможность быстро и дёшево напечатать объявления про мероприятия), а позднее – с распространением Интернета, через который стало возможным приглашать на лекции о путешествиях не просто всех подряд, а кто активен и интересуется этим делом.

Задавали и другие вопросы, классические, описанные и отвеченные в литературе. Ведь большинство людей, пришедших на мероприятие, на прошлых моих лекциях не были. Через час-полтора воздух в подвале почти закончился, как на подводной лодке, а форточек нет.

Настал черёд научных книг. Все они были приобретены подчистую до последней. Даже все большие сувенирные купюры производства Игоря Тютюкина (10, 500, 1000 и миллион рублей) были проданы с моим автографом. Удалось продать и несколько обычных российских десятирублёвок с моим автографом (5 гривен). Разошлись с лекции, а десяток человек с организатором ещё остались пить чай. Потом проводили меня на маршрутку.

Снега в городе совершенно не было, и температура достигала +10. Я не пожалел, что избавился от свитера – скоро ликвидирую и дальнейшие вещи.

Харьковский аэропорт находится близ города. Сюда можно добраться на городской маршрутке (2,5 гривны), маршруток много, ходят постоянно. Интересно то, что здание аэропорта к моему приезду постарались построить новое. Зная, что я впервые в жизни собираюсь из Харькова лететь сегодня, и вообще же я с Украины никогда прежде не улетал, -- городские власти решили не ударить в грязь лицом и соорудили новое здание, которое открыли 1 декабря 2010. Здание большое, пока почти пустое, ещё не испорченное, но и не отлаженное полностью.

Что-то пока не работает, действия сотрудников аэропорта пока самим им непонятны: они же только неделю как переехали со старого аэропорта, в котором сидели сорок лет. Ботинки снимать и сканировать не заставляют; карманы не общупывают; рентгеном желудок не просвечивают. «Интернет из воздуха» не работает (говорят: погода плохая!); урны для мусора не найдены. Зато есть розетки для приготовления чая в транзитной зоне при помощи кипятильника.

Польза кипятильника в путешествии известна мне издревле. Но только совсем недавно, 1 декабря, опытный летальщик Валерий Шанин поделился знанием о том, что кипятильник хорош в международном полёте в транзитной зоне – его, как и кружку, чайные пакетики и сахар, нужно брать с собой в ручную кладь и делать там чай, пока все ждут рейса (розетки в аэропортах есть). Ждать ведь порой очень долго, если рейс задержат, в город уже не выпускают, а рюкзак со спальником сдан. Я вот мало летал и клал кипятильник в багаж. Оказывается, его место в ручной клади. Так все и знайте! Очень ценная мудрость.

Скучающие милиционеры в почти пустом здании проверили мой документ, похвалили («Вы, Антон Викторович, у нас такая неординарная личность» -- то ли штампы в паспорте, то ли борода их поразила, то ли кружка с кипятильником). Объявления по громкой связи пока не делаются – динамики ещё не работают, и поэтому оповещением пассажиров занята спец.тётя, которая подходила к каждому пассажиру и звала его на его рейс. Благо и рейсов, и пассажиров немного.

Рейсы турецкой компании «Пегасус айр», как мне многие сказали, имеют тенденцию опаздывать. При их низкой цене – 70 долларов в один конец, или 1111 гривен в два конца Харьков—Стамбул—Харьков – это простительно. Но все уже успели обругать мне этих «Пегасов», пассажиры коих гниют в аэропортах часами и даже якобы до суток. Больще они гниют на линии Стамбул—Харьков, потому что в Харькове случается туман. Поэтому я и подготовил кипятильник, кружку, продовольственный набор. И точно, прибытием в аэропорт оказалось, что самолёт ещё не вылетел «оттудова», из Стамбула. Я достал ноутбук и начал жизнеописать начало моего путешествия.

Наконец, в самое некомфортное для меня время – в три часа утра – пассажиров позвали на посадку. В самолёте, как уже нередко бывает, кто-то из пассажиров меня опознал. Но мне было уже не до бесед – хотелось спать. В полудрёме мне казалось, что по проходу самолёта ходят менялы: лиры на гривны меняем, лиры кому, турецкие лиры? Но это был сон.

И вот, в очередной раз я перенёсся в Турцию.
Tags: Харьков, лекции АВП
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments