Сперва правительство обнаруживает, что на какой-то территории их государства завелись повстанцы-сепаратисты, которых не удаётся уничтожить в течение многих лет силовыми средствами (например: Ангола(УНИТА), Чечня, Южный Судан, север Шри-Ланки, восточный Таджикистан (ОТО) и прочее). Конфликт тянется много лет (обычно 10-30 лет) и начинает беспокоить мировое сообщество.
Правительство (с опасением "мирового сообщества") идёт навстречу требованиям повстанцев и заключает мир с ними на таком условии: большая страна остётся целостной, но территория, подконтрольная повстанцам, остаётся подконтрольной им и более-менее автономной. Предводителям повстанцев предлагаются места в правительстве, парламенте, деньги и почёт. Торжественно заключается мир, а президент большой страны становится добряком-миротворцем.
Следующая задача президента-миротоворца -- убить главного конкурента, главу повстанцев. Это происходит в течение плюс-минус года до или после подписания мира. Или глава повстанцев, получив большой пост в государстве, расслабляется и его убивают свои же ("продался!!"), или его убивают до подписания мира техническими способами. Так или иначе, судьбы Гаранга, Савимби, и многих других чем-то схожи. Предводителя ОТО в Таджикистане тоже нет в живых, главного повстанца на Шри-Ланке тоже убрали... Иногда приходится убирать нескольких предводителей, как "продавшихся", так и "непримиримых".
После этого, в течение нескольких лет, президент зачищает правительство от бывших оппозиционеров, обвиняя их в коррупции или сажая поодиночке. Остальные повстанцы не вмешиваются -- вождя они лишены, а деньги и власть действуют обволакивающе, успокаивающе. Проходит лет десять, и всё правительство уже контролируется президентом, и он радостно идёт на 3-5-й срок выборов. Все довольны.
В тяжёлых случаях, если среди повстанцев остаются непримиримые и недовольные, после некоторого периода затишия может опять начаться конфликт. Так, возможно, опять запахнет жареным в южном Судане, когда пройдёт там на юге референдум об отделении Юга (или он уже прошёл?) и результаты будут не признаны той или другой стороной. Тогда через 20-30 лет следующий президент может повторить указанную миротворческую процедуру.