Хотелось мне с Ависсавелы поехать в Коломбо на поезде (тут есть особая ветка железной дороги), но в столицу идёт в день четыре поезда, из них три – утром. Из них последний в шесть утра. Помахал мне поезд попой и скрылся в тумане. Пришлось в столицу ехать автобусом. Цена такая же, копеечная, рупия за километр.
Как они виртуозно управляют своими автобусами, эти водители! Виляя тяжёлым и не очень-то подвижным автобусом по узким извилистым дорогам, обгоняя другие автобусы, грузовики, в потоке трёхколёсных моторикш, велосипедов и мотоциклов – рискованное вождение, но смотрю все опять целы. Итак, прибываю опять я в Коломбо, на ж.д.вокзал, куда уже прибыл девять дней назад (когда ехал на автобусе с аэропорта).
Тогда -- каким бомжатником показался мне Коломбо! Таким же, каким покажется Москва человеку, прибывшему перед рассветом на Комсомольскую площадь, перед открытием метро, часа в четыре утра. Вонь, бомжи, запахи мочи и протухшего человека, продавцы и скупщики краденого. Так и Коломбо. Но сейчас, спустя девять всего лишь дней, мне уже очень полюбилась Шри-Ланка. Продавцы, нищие и бомжи уже не так попадаются на глаза, да и я им не очень становлюсь интересен. Запахи цивильного города Москвы стали покидать меня; появились тоже какие-нибудь шриланкийские ароматы (наверное – со стороны видней).
Первым делом решил побуржуйствовать – купил заранее себе предварительный билет вип-класса на поезд 30 декабря в город Триконмали. Тут почти все поезда простецкие, что первый, что второй класс – типа наших электричек: стоят и сидят, продают, поют, некоторые висят на подножках (это уже нашим электричкам уже не свойственно, у нас везде уже двери закрываются автоматически).
Но кроме дневных поездов, аккуратно расползающихся из Коломбо по всем восьми направлениям (8 направлений на острове!) есть и скорые вип-экспрессы, отправляющиеся в основные города, и в них есть и спальные и даже очень спальные места. Какие именно? Съезжу, расскажу. Пока я их не видел. Хотя билеты на эти вип-поезда вчетверо дороже, чем на обычные в третий класс – почти все они раскупаются подчистую в день начала предварительной продажи, за 10 суток, даже ещё и до обеда.
С Триконмалями, однако же, повезло. Хоть и было написано, что 1-й класс уже FULL, но кассир видимо выделил резервную бронь и записал моё ФИО (с паспорта) в тетрадь учёта пассажиров. А мне выдал опять же маленький картонный билетик, но взял за него аж 750 рупий (250 рублей) – самая дорогая моя покупка на Цейлоне. Проверю, как вип-поезд устроен. Отправляется он в 21.00 и часов через девять приходит, судя по расписанию, в Триконмали.
Следующим пунктом назначения у меня был город Галле на южном побережье острова. Туда я поехал обычным поездом (100 рупий). По пути в поезде встречались всякие продавцы и попрошайки. Одна женщина, непонятного возраста, ну может быть тридцати или сорока лет, пела песни громким и не жалобным голосом. Когда она приблизилась, оказалось, что вся передняя видимая часть тела у неё отчего-то сгорела – лицо представляло собой один большой шрам, черты лица отсутствовали, кистей рук тоже не было, к одной из культей крепилась ёмкость для денег. Это ж как её так угораздило сгореть? Но самое интересное было то, что в песнях этой женщины не было какой-то жалобности или назойливости, сзади на голове рос длинный хвост волос, а на тех местах, где в голове есть боковые дырочки (там должно быть были ушные раковины), были вколоты две крошечные серёжки. Вот удивительно, что женщина украсилась даже после больших неприятностей! (Ну скорее, попросила себя украсить.) И все мы пассажиры положили каких-то бумажек в ёмкость, прикреплённую к этой женщине.
А через несколько остановок по поезду прошёл дядька, криворукий: он не пел, но всем демонстрировал свои дефекты, в руке сжимая стакан с железными рупиями (это значит он не совсем калека, раз есть чем кружку держать) и перед каждым носом тряс своим стаканом. Этому уже меньше подавали, а кто давал старались откупиться железной деньгой, а не бумажной.
Пока достигал я Галле, смотрел в окно и отмечал возможные места палаточного сна на берегу океана, -- мне позвонил дядя Марат, он на удивление вновь оказался на моём пути. В Галле я хотел от него спрятаться в интернет-кафе. Так он же тоже пошёл искать интернет, и не сговариваясь, пришёл в тот же интернет, что и я!
Город Галле содержит датский колониальный форт и является курортом. Сюда приезжает много белых миистеров, а в дни вокруг Нового года или католического Рождества они особенно активны. Повышается и активность продавцов, таксистов, и цены на их услуги. Сами же шри-ланкийццы тоже приезжают в Галле, типа погреться, и ходят тут с понтом в зонтиках, прячась то от солнца, то от ливня. Это ж и курорт, и исторический город.
С Галле думали мы (опять вместе с д.М.) поехать на поезде в город Матара, конечный пункт юго-восточной ж.д.линии, и с полчаса просидели на вокзале, ожидая поезда. Указанного в расписании. Пока умный местный не подсказал нам, что поезда не будет вообще – участок Галле-Матара закрыт на ремонт. При этом в расписании Матара значится, и здесь, и в Коломбо, никакого признака отмены поезда нет (может правда по-сингальски надпись есть?)
Итак. В Матару поехали автобусом. Дядя Марат сперва начал ругать автобус, какой-то он ему показался малокомфортабельный. Впрочем, когда я напомнил, что цена междугороднего автобуса тут в 5-6 раз дешевле российской цены (46 км = 48 рупий = 13,5 руб), д.М. успокоился.
В самой Матаре мы вписались, на пару, в буддийский монастырь. Произошло это очень просто. Шёл дождь, автобус проезжал мимо монастыря, мы вышли и попросились на ночлег (я руководил процессом, а д.М. поддакивал). Вызвали главного священника, не говорящего по-английски, ему всё истолковал местный англоговорящий хелпер. Главмонах разрешил нам остаться (поксерив наши паспорта), расположив нас в огромной комнате, размером около 100 кв.метров, со скульптурным изображением Будды. Молодые монахи – ребята 14-15 лет – ходили на нас глядеть, мы поставили палатку, я достал ноутбук, чтобы вести заметки, а ближе к ночи появились и приношения нам – бананы, печенье и некоторые сладости.
Дядя Марат оказался в буддийском монастыре впервые. А начальник монастыря, очень даже ничего, лет 40-50, на Будду похож, такой же довольный, умиротворённый и так же, как и Будда, не понимает по-английски. О религиозной принадлежности нас не спрашивал, поклоняться Будде не велел и вообще никак не втирал буддийское учение. Это всегда так в будд.монастыре = религию не втирают, если сам не попросишь.А монахи молодые совсем, есть и 14 и 12-летнего возраста, ну я так понимаю что не все они постоянно будут монахами, некоторые стажируются, потом уйдут в "нормальную" бытовую жизнь. Так и переночевали. Кому интересно - монастырь при въезде в Матару, с левой стороны, в 3 км не доезжая центра города. Тут же рядом Интернет-кафе, всего 40 рупий за час.
Да, всем заинтересованным сообщаю, что Новый год я буду встречать в районе городка ТРИКОНМАЛИ. Если кто-то из непьющих людей желает присоединиться, можно встретиться в 14.00 на ж.д.вокзале Триконмали. Если кто-то есть из хороших людей уже на Шри-Ланке или планирует появиться, = отписывайтесь или звоните!