Субботний праздник в школе.
Вчерашние мои приключения в школе закончились не так быстро. После того, как я выступил перед школьниками в 'Официальном формате' с крыльца школы в микрофон, я пошел в газету, а потом вернулся из газеты Понтианак Пост в школу (где оставлял свой рюкзак). Все занятия прервались. Меня сфотографировали около 150 раз во всех видах (на все сотовые телефоны, - фотоаппараты реже), потом один учитель решил пожертвовать своим классом и завел меня к себе, и посадил меня на место учителя. Я сперва засмущался, т.к. предмет (индонезийский язык) был мне не очень знаком. Но я быстро освоился и провел урок к большому удовольствию и учителя, и учеников. После урока я боролся со школьниками (с самыми крупными из них, которые все равно мельче меня оказались), общался с теми, кто был более контактен. Потом школьники потащили меня питаться (за мой счет) и наслаждались зрелищем, как иностранец ест, а также вспоминает индонезийские слова. Потом я учил школьников отжиматься разными способами. - в целом обычный школьный день превратился в невесть что. Половину уроков отменили.
Школьники чрезвычайно заинтересовались мной, и кроме фотографирования -- просили поставить им автограф на школьной форме (светло-бежевого цвета у них форма), как ручкой, так и маркером. Я успел расписать довольно много учеников, пока директор увидев не приостановил это безобразие (к огорчению не успевших на подпись). Однако в гости не потащили меня -- ни ученики, ни учителя. Дети тут редко проявляют инициативу звать в гости, может быть не принято, или боятся родителей. Зато один из преподавателей на мотоцикле взялся отвезти меня в Главную Мечеть, при которой размещался Совет Улемов (Понтианакских) и местное исламское радио 'Радио Муджахеддин'. Я с удовольствием туда проследовал.
На 'Радио Муджахеддин'. Вписка. Дуриановое счастье.
-- Только пожалуйста, не надо пропогандировать вражду, убийство всех евреев и подобные вещи, -- предупредили меня, -- у нас весьма миролюбивое радио, мы распространяем мир, а не вражду к другим странам и религиям.
-- Ето как раз правильно, я и не собираюсь раздувать вражду, а наоборот -- братство, дружбу, единство всего человечества.
-- А, ну это как раз лучше.
Я все рассказал, и по-моему очень удачно (оставляя паузы для переводчицы. Которая заранее пообщалась со мной, прочитала статьи и прочее и в общем разобралась что к чему.)
Сотрудники Мечети и Радио решили поселить меня (это я им намекнул, что раз я у них выступаю, так пускай и вписывают) -- поселили в мотель напротив мечети. Произошло сдедующим образом. Приехали на мотоцикле (они и 120 метров едут на мотоциле) в мотель.
-- Вот, наш человек с Радио Муджахеддин, надо его бесплатно поселить!
-- э... опять притащили кого-то.. э... -- отвечает ресепшионист.
-- Ну мы же договаривались, что вы будете вписывать наших товарищей, -- примерно так вежливо напоминает 'святой человек'.
-- Ну ладно, ладно, но только на две ночи, у меня же бизнес, -- согласился хотельщик и выдал мне ключи от номера -- трехместного. Но не такой шикарный, как в Баликпапане, и в унитазе слив не работает. Ничего стращного.
Так как я рядом с мечетью обитаю, то там и появляюсь. Проболтался, что я люблю дурианы, а в России мол их нету. Святые мужи сразу решили спасти меня от бездурианья.
-- Вот наш брат, милиционер, он спец по дурианам, после вечерней молитвы принесет самые лучшие.
Так оно и вышло. Полицейский в форме, видимо пользуясь служебным положением (индонезия -- страна коррупционная), приволок (привез на мотоцикле) после 4-й молитвы целую большую связку огромных и очень вкусных дурианов, притащил прямо в служебное помещение при мечети. Я думал, вот для всех собравшихся. Оказалось -- одному мне. Остальные так отведали для приличия, видимо больше не могут уже.
Пришлось мне одному справляться с дуриановым изобилием. Целый почти час на это потребовался. Очень вкусно было, но последний дуриан уже с трудом помещался. Ну а после всего этого, на ночь глядя, меня потащили кормить по-нормальному... С голоду я определенно не умер.
Кроме полезного мента, в мечети появляются еще и вредные. Вчера у меня три раза проверили паспорт разные личности. Все без формы.
-- Для вашей же безопасности... Мы должны знать... Мы должны обеспечивать вашу безопасность...
-- Господь Бог обеспечивает мою безопасность, кстати и вашу тоже.
-- Но мы тоже вас оберегаем... Можно посмотрим ваш паспорт... Мы должны вас зарегистрировать... (Смотрели паспорт, но никаких действий потом не последовало.) Так что в Индонезии, стране пофигизма, три раза в день смотрели паспорт -- это много!
Мечеть Главная в Понтианаке действительно Очень Главная и имеет две фишки, которых наверняка нет ни в одной мечети Калимантана (а сразу две -- наверное и нигде в мире нет).
1) Минарет в форме экваториального Монумента. Он же является основанием для антенны, через которое транслирую Радио Муджахеддин.
2) Копия Каабы (известный всем по картинкам черный кубик мекканский), изготовленная из бетона и покрашенная под настоящую, расположенная посреди зеленой лужайки рядом с пальмами и мечетью. На месте Черного камня, однако - вмятина. Кто-то унес?
Кроме этих двух фишек, активно строится третья очень высокая башня, неизвестно что - может увеличенный минарет?
Свадьба.
Сегодня была еще и свадьба. Горько было по-настоящему. В отличие от прошлой свадьбы, где (в Банджармасине) угощали квашеной капустой и другими редкими блюдами, - тут блюд было мало и в основном какие-то горько-острые. Но и отвертеться нельзя - я в первом ряду сижу, почетный гость (в юбке и шлепанцах, а остальные невесть как расфуфыренные). Мой другой временный атрибут -- ржавый зонтик, подаренный пастором в Сибе, -- окончательно сломался от ржавости и был выброшен в момент перехода малайско-индонезийской границы. И хорошо. Ведь зачем мне зонтик? И так вещей множество.
Порт.
Утром, пока меня еще не захватили на свадьбу и на радио, - ходил в порт. Он находится в центре города. Пропустили легко. Стоит целая куча кораблей. Все (опрощенные) идут в Джакарту. Есть даже деревянные посудины, на которых наши деды не достигли бы победы. Одной, сказали, 90 лет. Врут наверное, но с виду и впрямь не очень новая. Завтра попробую заняться уплывом, если святые люди не попросят меня какие-нибудь еще провести лекции в медресе. Каждый день, наверное, уходит несколько судов в Джакарту, полных грузов.
Новая газета про меня.
ЛОЖНЫЙ АТЛАС МИРА
Удивительные атласы мира порождает индонезийская картографическая промышленность. Если в отношении Индонезии и Восточного Тимора тут, быть может, что-то и правильно, -- но в России, Европе и в мире допускаются совершенно удивительные ошибки. И по таким атласам люди учатся в школе... а может быть и капитаны кораблей... и пилоты летают...
У меня в руках (был) атлас мира цветной (ИНДОНЕЗИЯ и МИР), 128 страниц, выпущенный в Сурабаййе без выходных данных, но после 2002 года (т.к. насление стран и городов дано нередко на 2002 год). Что же мы там видим?
1. Южная Корея и половина Северной полностью отсутствуют, также и часть Японии. На их месте -- море. Вероятно, уничтожены атомным взрывом от Ким Чен Ира.
2. Украинская Макеевка оказалась в России, неподалеку от Сталинграда. Зато Украине отданы Орел, Курск и другие местности.
3. Донецк назван Сталино, Душанбе -- Сталинабад, и даже какой-то город Сталин оказался на территории Болгарии.
4. Все три прибалтийские страны, а также Калининградская область, превращены в единую страну-конгломерат.
5. Железная дорога Хабаровск--Владивосток идет через территорию Китая примерно 300-400 километров.
6. В Африке до сих пор существуют (судя по атласу) такие столицы гос-в, как Леопольдвиль, Форт-Лами, какой-то Лоренцо-Маркес (Мапуто?). Вилла-Чиснерос (в Западной Сахаре).
7. Соломоновы острова до сих пор принадлежат Англии, как и многие другие.
8. Карачи до сих пор является столицей Пакистана... ну и бесконечно многое другое.
К сожалению, с местной скоростью Интернета выложить что-либо в виде фоты пока не удается -- продолжим со временем.