И в ближайшей африканской стране - Египте - тоже перемены. Всем ясно, что 84-летний Мубарак всем надоел, менты египетсктие всем надоели, а кто придёт и что придёт на смену -- непонятно. Похоже, что хубз хамса пиастров (хлеб по пять копеек) в Египте заканчивается. Но какие политические перемены придут? Откроется ли наземная граница с тем же Суданом (пока в него нужно плыть на пароме за 100 долларов, наземная граница закрыта военными)? Что будет скоро? Это всем нам интересно, а через полтора года туда опять ехать, вот и посмотрим новый северо-восток Африки, изменится ли там что?
В шуме перемен совсем забыли про Сомали, из них всё тихо, журналисты оттуда не снимают, но и в ту сторону тоже поглядываем уже десять лет с интересом. Когда наконец Сомали - южная половина - объединится под каким-нибудь сколько-нибудь вменяемым руководством? Африка единственный континент, где столько возможно политических реальных перемен, образование новых стран и т.д.. Да хоть ту же дорогу из Египта в Судан по берегу Африки, через Халайб, открыли бы когда-нибудь! И суданские визы пускай выдают быстро в Москве! И южно-суданские. Ждём, товарищи, все ждём, а кто не ждёт, ну ничего страшного, у каждого заботы свои, кого-то и более близкие интересуют вопросы.
А мы сейчас сидим (я, Юстас и ещё один литовский путешественник)в гэстхаусе в центре Манилы. Проявил европейскую солидарность, посетился в гэстхуасе, вокруг много белых мистеров. Скоро и завершается моя поездка по Филиппинам. Ещё три ночи здесь -- и дальше, согласно плану. В Кота-Кинабалу. Ну будет ещё две подборки фотографий, но не сегодня.