Сегодня в двух первоапрельских номерах соронгских газет, на 1-й полосе каждой газеты, появился А.Кротов (цветной). Газета 'Фаджр Папуа' напечатала меня так, что мама родная не узнала бы, в общем любой человек с бородой подошёл бы на моём месте. 'Радар Соронг' изобразила меня получше, так что некоторые грамотеи начали в городе узнавать.
ИНтересно, что в редакции 'Фаджр Папуа' работает аж 12 человек (при тираже 600 экз). Печатают тут же (я смотрел на процесс), фальцуют (складывают) руками, довольно криво.
Бумага, используемая для печати газеты, вызывает опасение, что её однажды уже использовали, и может быть не для газет даже. Выживает же пресса за счет объявлений о похоронах (каждый умерший считает своим долгом сообщить об этом всему городу через платное объявление в газете), а также печатая рекламные календари с мэром города и другими начальниками. Газета 'Радар Соронг' поцивильнее, стоит аж 5000 (13 руб), в ее же типографии клепают и 'Новости Маноквари' и везут туда, вероятно, на попутном самолёте. Радар Соронг -- мусульманская газета, а Фаджр Папуа - христианская. Таким образом, некоторые начальники и другие грамотеи смогут узнать о моем существовании в городе и помочь мне перепихнуться в другой город, например Набире.
Сорогнский офис компании 'Пелни', оборудованный печатными машинками и другим современным оборудованием, содержала человек 15 индонезюков, один из них англоговорящий. Начальник же папуас, толстый с рацией на брюхе. Как в СССР, политика Национальных кадров -- начальник из местных народностей, а замы -- основной нации и посообразительней. Проблема тут еще в том, что многие не умеют читать, а начальники и те часто по складам, водя пальцем по строчкам. Умеют деньги считать, это да. А прочесть газетную статью даже одну -- труд непосильный. Тк вот, после того, как всем офисом Пелни сумели втолковать ГлавНачальнику, что мне нужен бесплатный билет -- тот не уверовал, пришлось продемонстрировать Образец из Сурабаййи -- удивился, что такое бывает, и сказал --
-- завтра вечером приходи, будет стоять пароход Лабобар, я тебя лично на пароход проведу.
Не знаю уж, верить ли нет ли, народ тут не очень обязательный -- если пообещали, это лишь обзначили намерение. Да и 1 апреля -- день шуточный. Но пароход Лабобар я очень хочу -- это самый большой морской пассажирский пароход в Индонезии (а может быть и в мире? по численности народу, на нем влезающих. Но может быть и на Филлипинах больше есть). Кроме того, в Набире (куда я думаю попасть) не летают из Соронга самолеты, только с пересадкой через Чайпуру или Маноквари. А с Набире может быть будет дорога на энаротали, Вамену и др? ?? Интересно знать. В порту сегодня был, есть грузовые пароходы с Большой Земли -- с Макассара, с Сурабаййи. На восток грузовых судов нет, и ясно почему -- с Соронга нечего возить! Такие вот дела.
Еще сегодня осмотрел китайскую пагоду -- она имеется тут в городе, самое высокое здание (7 или 8 ярусов, но внутрь не пускают, ключи у сторожа, сторож незнамо где). И стоит она на горе, видна издалека. Посетителей вокруг не имеется, но наверное редкие здесь китайцы, буддисты, индуисты, нацисты и другие поклонники свастик собираются тут по праздникам.
Апрель начался!