Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

From Wewak

ПНГ-8. В Айтапе. В католической миссии

Город Айтапе оказался ещё меньше, чем Ванимо. Даже и городом его называть -- обидно для настоящих городов. Но всё ж город, как ни крути, хоть и папуасский. Пара супермаркетов (опять просторных, ассортиментом как наше сельпо), облезлый Почтамт, и пятьдесят папуасов и папуасих, сидящих под деревьями на главной площади – они представляли собой Рынок. На рынке продавали они, конечно же, бетель (почти все его продавали, но никто почти его не покупал), мелкие товары ширпотреба. Несколько уникумов продавали кокосовые орехи (по 20 папуасских копеек), бананы сладкие и булочки (всё по 20 пап.коп.) Я поддержал продавцов булочек и бананов, а в супермаркете взял рыбную консерву (цена была ещё ниже ванимской и росийской, хоть одни консервы и ешь; бич-пакеты -- дороже). Тут же в супермаркете продавался драгоценный сахар, по цене уже не Камчатской – Чукотской.

Машина, в которой я приехал (PMV), в принципе, шла в город Вевак. Но из-за каких-то поломок, или усталости водителя, она решила денёк потусить в Айтапе и ехать только на другой день. Вот и пользуйся услугами папуаского общественного транспорта. Я же спрашивал водителя – неужели сегодня же будем в Веваке? «Да, да, сегодня», -- отвечал он, и тут оказывается – завтра. Ну и ладно. У меня же два месяца. Чего ради я тороплюсь? Ну пусть не два, полтора месяца.

Интересно было бы найти интернет в Айтапе. Местные люди, попинав туда-сюда, пришли к выводу, что единственные приличные люди в городе – это католики из Главного Управления Католической Веры Айтапинского района. И меня туда отвезли на машине, с помощником.

Интернет был в Управлении сломан. Что-то пытались они там крутить-вертеть, чаем угостили, но Интернета не возникло. Наконец церковники предложили мне:

-- А давай мы тебя впишем! Тут недалеко у нас миссия есть. Переночуешь, отмоешься, отстираешься, а завтра продолжишь путь.

Я согласился. Они посадили меня на машину и повезли в миссию. Та находилась в шести километрах от города и в трёх километрах от дороги, так что гости туда подваливали нечасто. А миссия была большая – около пяти длинных барачных домиков, современных – не соломенных, с электричеством, вентиляторами, душем и всеми благами папуасской цивилизации. И колокол был не старым баллоном, а нормальным колоколом. Иногда в этой миссии проходили собрания на церковную тему, и народ съезжался со всего айтапиского района, вот и было много жилых помещений. Сейчас же сборища не было, и только шесть мужичков – папуасов поддерживали хозяйство в порядке, дежуря по очереди на кухне. Рядом ещё госпиталь был, наверное кто-то в нём тоже работал. Некий «Святой Джон, человек Божий», основал этот монашеский орден лет четыреста назад в Латинской Америке, и постепенно он распространился по миру, до Папуасии. Тут я и пожаловал.

Католические товарищи меня приняли очень хорошо, а я тоже поделился продуктами и знаниями – устроил небольшую лекцию о вольных путешествиях. Но, наверное, пользы от такой лекции не много – одно развлечение: папуасы-миссионеры вряд ли будут применять знания на практике.

Как и в леспромхозе, тут тоже жители оказались понаехавшими из разных районов страны. Папуасы вообще подвижны. Куда ни глянь, все какие-то не местные. Однако научные знания о путешествиях они не систематизируют – добрались – и ладно. Кстати, посмотрев мои фоты, они сообщили, что с накладной пипкой – котекой – никто уже в ПНГ не ходит, эта традиция полностью отмерла лет двадцать пять назад. «Мы теперь цивилизованные люди!» -- сказали мне. Может быть только на каких-то специальных представлениях, спектаклях и на праздники кто-то может «котеку» и использует.

...Интересный собор оказался там. В нём висели большие иконы, или точней – фрески, картины, изображающие жизнь Иисуса Христа. Так вот, Христос там – папуас! Вот на «Тайной вечери» Иисус с совершенно папуасским лицом преломляет что-то своим друзьям-апостолам-папуасам, светит луна, а на дальнем заднем плане – ну точно папуасская деревянная хижина. Вот на другой картине Христос плывёт на лодке с друзяьми-папуасами, лодка тоже местная – долблёнка с противовесом, так что все апостолы не влезли, только шестеро; на воде поднялись волны, и видимо Христос утишает бурю. Вот на другой фреске Рождество – младенца не поймёшь, какой он нации, а вот вокруг собравшиеся точно папуасы, и какой-то папуасский пацанёнок входит в дверь хижины. Такой вот евангельский сюжет в картинках, адаптированный к местным реалиям.

Папуасы в святой миссии решили помочь мне с Интернетом – у них и ноутбук был, и модем мобильный. Я выделил 20 кина, и они всё сделали, как нужно – и карточки купили, и какие-то цифры набрали, но интернет так и не заработал (хотя они наверняка не впервой это делали, не зря ж у них мобильный модем был). И в Customer Care звонили, но ничего не узнали – так и съелись 20 кин, ну я надеюсь, что это будет мой вклад в развитие общины: потом же придёт умный человек и всё им настроит, пускай поинтернетятся.

Заночевал в обители, а наутро покинул её, хотя и предлагали подольше оставаться. У них там и Гостевая книга была, но немного гостей – я второй в году. Был бы интернет, так и остался бы, а так решил продолжить путешествие к Веваку.


ПНГ-9. Автостопом в Вевак

Не очень хорошие дороги в Папуасии. Но я думал, что дорога Айтапе—Вевак, показанная на картах и описанная в путеводителях, окажется лучше, чем лесовозная дорога Ванимо--Айтапе. Но оказалось наоборот. Дорога Айтапе—Вевак оказалась старше и хуже своей новой западной соседки. Дорогу сию построили ещё колонизаторы в далёкие годы, и с тех пор она только разрушалась. Почти все реки лишились мостов, дорогу развезло, и она кое-где просто как полоса грязи среди джунглей – ну всех интересующихся отсылаю к трассе Набире—Эноратали, мои фотографии 2008 года в Интернете имеются.

Итак. Первые три машины были локальными (учитель колледжа; безвредный милиционер; мужик с одной большой рыбиной в багажнике). Дождь, который шёл с утра, усилился. И тут мне застопился большой грузовик, шедший в город Вевак – на нём ехали доски, огрызки местного леспромхоза. Какие-то мокрые папуасы уже сидели на досках, взгромоздился и я.

О мокрое дело! Примерно раз в год или два приходится мне сильно намокать. Тут как ни берегись, а бывает такой ливень, что не выйдешь сухим из воды. Папуасы это давно прочуяли и в одних трусах подставляли чёрные организмы тропическому ливню. У меня же за несколько часов промокло всё -- кроме важных вещей, компьютера, карт и бумаг – всё остальное подверглось папуасскому потоплению. ..... Дорога шла вброд через двадцать рек, малых и средних, машина застревала в колеях из грязи, и тут уж было не до фотосъёмок – мы (попутчики) собирали камни и траву, бросали под колёса буксующего грузовика, ну как в Эфиопии в 2000-м году. Грузовик плевался грязью с-под колёс, с кузова сыпались плохо закреплённые доски, и я думал, что и рюкзак тоже может шлёпнуться в грязь, но обошлось.

Потом дождь кончился, всё стало сохнуть постепенно. По сторонам попадались настоящие папуа-деревни – без металлических крыш, всё из соломы и пальмовых листьев. Потоки, вызванные дождём, порой текли прямо под домами – не зря дома на «ножках»! В некоторых местах прорвались новые реки из леса, временные. Дети голышом плескались под струями, а взрослые отсиживались под навесами. В некоторых деревнях что-то пытались приготовить – шёл дымок. Трасса шла параллельно морю, близко от него, и океан иногда был виден за деревьями и хижинами. Обгонять нас никто не стал, так что я и не знаю, выезжали ли ещё сегодня машины из Айтапе на Вевак и куда делась вчерашняя легковушка – может быть, проскочила вперёд меня, на рассвете. Только в районе Вевака появился местный локальный транспорт.

Ни одной придорожной столовой нет от самой границы до Вевака самого! То есть два дня пути, километров триста, на машине – и ни одной харчевни, ничего варёного, горячего или жареного не предлагают на этой магистральной дороге, окромя единственных приграничных сосисок прям после КПП – не видел я ничего. А водители и пассажиры не прочь поесть – да нечего. Одним бетелем сыт не будешь. Кто первый откроет столовую – озолотится тут. Так что когда уже под Веваком на дороге было обнаружено скопление местных жителей, продающих фрукты – все послезали за фруктами, и я тоже приобрёл бананов, целую кучу.

Так вышло, что ехали почти целый день, и уже после заката солнца въехали в Вевак, самый большой папуа-новогвинейский город из виденных мной. Ну конечно он никак не ровня Джайпуре, но 20 тысяч жителей тут имеется, побольше Ванимо в два раза. И, как и другие города, это – большая торговая фактория для этой сельской страны, центр провинции: селяне приезжают затариться промышленным продуктом и пытаются продать свой, сельский.

Все местные меня предупреждали, что в Веваке ждут меня грабители и воры. Так что водитель, привезя меня в город, боялся, что меня сразу ограбят, и пытался даже меня вписать куда-то, но неудачно. Я предпочёл отделиться и искать вписку самостоятельно, ибо темнота надвигалась быстро. И точно – не прошёл я и ста метров, как некая местная женщина, монашка, увидела меня. «Ой, на улице так опасно! Поехали, я тебя впишу. К себе не могу, у нас женская обитель, но я тебя пристрою к ребятам неподалёку!» -- и я сел в кузов (монашка обладала «Тойотой», а может то была их обшая монастырская машина) и отвезла по соседству – там, в одной из квартир двухэтажного 8-квартирного дома, жил с семейством очередной папуас, наслаждающийся всеми благами вевакской цивилизации. Я тоже ими стал наслаждаться – мыться, сушиться и глазеть, как устроен настоящий папуасский многоквартирный дом.


ПНГ-10. В интересном городе Вевак (Wewak) !

Столица провинции Восточный Сепик, 20-тысячный Вевак, стягивает со всей области покупателей, продавцов, церковников и грабителей. С последними я, правда, пока не познакомился, но каждый второй встречный уверял меня, что в этом городе повсюду шныряют карманники, воры, грабители и разбойники.

В первый момент, когда я (привезённый монашкой) увидел хозяина дома, он как раз шёл с большим фонарём, купленным только что.

-- Привет. Вот посмотри. Грабители везде! Вчера у меня украли фонарь. Вот такой. Пришлось купить новый! Вот такая у нас жизнь, будь осторожен!

В самом городе, наутро я видел – все супермаркеты были хорошо защищены. Колючие проволоки, решётки, на входе – бугаи-охранники, на выходе – ещё по паре мордоворотов, как будто все только мечтают украсть консерву из магазина. А на входе в банк – пара «шкафов» с собачищей, а внутри там ещё охранники, дополнительно. В каждом магазине, будь то магазин христианской книги или канцтоваров, стояли охранники и защищали от воров. Забором с колючей проволокой было огорожено любое, даже неважное, заведение и строение. Грузовики поверх лобового стекла и боковых стёкол имели стальные прочные решётки, водитель – как в клетке. И каждый пятый меня предупреждал, чтобы я застегнул карманы и сумку и был внимателен, так как воры везде.

Мне, впрочем, везёт. И народ мне показался вполне себе хорошим. Улыбаются, руками машут, фотографируются, а некоторые зовут в гости, огорчаясь, что я уже вписан. Некоторые пытаются хелпировать, чтобы помочь мне найти что-нибудь. Но ненавязчиво. Руками не трогают. Сфотографироваться – мечта многих. Но толпой не собираются вокруг меня – вежливые.

Десяток супермаркетов продавали в Веваке почти всё, что нужно человеку. И цены были не кошмарные. Я уж думал, что всё на вес золота. А тут – вполне можно жить. Напомню, 1 кина = 11,5 рублей, ну округлённо считайте – червонец российскими, или ринггит по-малайски.

Рис и сахар – порядка 4-5 кина за килограмм,
Мыло – от 0,6 кина,
Бич-пакеты – от 0,9 кина,
Консервы рыбьи – от 1,7 кина,
Батон хлеба – 2 кина (450-граммовый белый),
Христианские религиозные книги – от 4 кина, книжки – от 2 кина,
Газеты двух видов – 1,5 и 1,7 кина,
Туалетная бумага – от 1 кина,
Мука – от 5 кина за килограмм,
Карта Папуа-Новой-Гвинеи – 47 кина,
Футболки (многие с сиволикой ПНГ) – от 12 кина,
Ножик я купил себе за 1,90 кина. Кухонный, не складной.

Соковые концентраты местные – от 5 кина, они в бутылках по 0,75 литра, разбавляются вшестеро водой. Неразбавленных ПНГсоков я не видел, а австралийские стоят от 7 кина за литр, есть 0.25 литра за 1.75 кина с трубочкой. Молоко новозеландское – от 7 кина за литр, местного тут в Веваке нету. Неоправданно дорога простая вода – она стоит более 5 кина ($2) за «полторашку», везётся с Индонезии. Но и понятно, её лишь глупый покупает, когда воды полная страна, стоит рот открыть и к небу подставить, и с вероятностью 50% туда что-то да попадёт, а именно – вода чистая, дождевая. Почти во всех домах ПНГ вода дождевая, из баков, а в баки она с крыши стекает. Баки в Лаэ производятся.

А ещё есть специальный Оптовый Магазин, типа «Метро», но ассортимент в 100 раз меньше, чем в России или в Европе. Тут, в нём, всё продаётся упаковками и дешевле. Я уж думаю, купить ли чего? Очень уж люблю покупать в разных странах всякую еду, проверять её на вкус, питательность и стоимость.

В отличие от деревень и Ванимо, -- в Веваке есть приличный зелёный базар, и даже несколько. С фруктами и овощами. Цены все надписаны и очень невысоки. Начиная от местных то ли лимончиков, то ли мандаринчиков – по 0,1 кина за комплект (из 2-4 плодов, от величины). Манго (большие -- по 0,5 кина), батат (1 кина за целую кучу, килограммов немало), бананы (поштучно и покучно, 1 кина – примерно килограмм, бананов на 2 кина не съесть в одиночку). Булочки (0,2 кина), ананасы (есть и огромные). Сушёные и жареные рыбы, на вид – вкусные (от 1-1,5 кин, поразмерно).

С большой приятностью я ходил по базару, сперва по одному, потом по другому – с большой приятностью. Я давно решил для себя, что буду покупать всё, что захочу, но так как всё оказалось ещё и дешевле, чем я предполагал (напомню, что интуристы в среднем тратят тут 1000 кин в день незнамо на что) – так моя приятность лишь увеличилась. И вот такой смешной случай произошёл.

Сижу я на бетонной приступочке, ем мандарин и бросаю шкурки на пол, как обычно и делается в Азии и на базарах Африки. А по базару (это крытый рынок) ходит мужик с рупором и что-то орёт. Ну, думаю, какой-то проповедник.

( Папуасы очень серьёзно отностятся к христианской религии. И тут в Веваке за полчаса первых увидел я аж двоих проповедников. Каждый из них стоял на улице, и орал в толпу что-то. Один хорошим голосом, другой – уже осипшим. У каждого в руках была Библия, и оба были бородаты. По тембру напомнили они мне последователей «Матери Мира Марии Дэви Христос», которые в 1993 примерно году тоже кричали:

«Мария Дэви Христос! Это истинный Бог! Она стучится в каждый дом! Она стучится в каждую дверь! Она просит, чтобы ей отворили! .. и т.д.»

Так и эти товарищи что-то религиозное, про Иисуса и Бога, кричали в толпы, а собравшиеся – человек по сорок – внимали, другие ж проходили мимо. )

Так вот, когда по рынку, я увидел, стал двигаться человек с рупором-мегафоном, я подумал, что это тоже какой-то экзальтированный проповедник, но только с рупором. Среди рядов торговли он подошёл ко мне и стал орать в меня, перейдя на английский:

-- Ты что это тут делаешь? Ты НАМУСОРИЛ !! Это твой мусор ??!! Что это??!! Это мусор!!! Убери сейчас же!! А тебя я сейчас оштрафую!! Это МУСОРРРР !!! Я хочу, чтобы мой рынок стал самым чистым во всей Новой Гвинее, а ты тут нагадил!! Убери сейчас же!!

Я тщательно стал собирать ошкурки от мандарина и прятать их в пакет, бормоча в своё оправдание, что тут уже было намусорено – показал рядом кучку какого-то инакого сора. Шумный человек, видя её, стал ещё громче орать – и торговая тётка, составившая сор, проворно сгребла его под себя (под своё торговое место). Ликвидировав сор и прочитав ещё всем громкую речь на тему «Будь ты чёрный папуас или белый мистер, мусорить никто здесь не должен!!!» он удалился дальше с рупором, по торговым рядам. Рынок был большой, торговых точек не меньше ста, а то и больше, и покрыто всё было навесом – цивилизованный, стало быть, рынок. В стороне находился платный туалет за 1 кину, рукомойник с краном, запертым на ключ (мне открыли), и бочки для мусора, куда я и выбросил все свои огрызки.

Да, по Веваку встречаются разные плакаты о чистоте – «не сорить, не плевать, не гадить». Но, скажем честно, до Сингапуре им в этом плане – далеко.

Итак. Чем ещё интересен Вевак? Ну конечно же, Интернетом! Тут он должен быть, по-любому. И точно, потыкавшись – я зашёл в Отдел Коммуникаций. Там, конечно, Инета не было, но клерк вежливо отвёл меня в другую контору, напротив, которая предоставляла Интернет-услуги. Цена была очень интересная – 30 кин ($12) в час. Давно, с 2000 года, не видел нигде такого интернета, и вот решил воспользоваться. Скорость же оказалась такая, что на многие сайты даже и войти невозможно – что на «Турбину.ру», что ещё куда войти было невозможно. Да и «Майл-ру», и ЖЖ вылетал через раз, тут уж не до того, чтоб на все сообщения ответить – тут и прочитать их было невозможно. За час открылось лишь десяток страничек! Мотивируя этим, отдал я 20 кин вместо 30, -- хозяева не возразили.

Так как Интернет-услуги поставлялись здесь через мобильный модем, -- можно было бы себе купить такой же. Вдруг дешевле получится, да и можно будет пользоваться и там, где нет публичных интернет-услуг. Так я и сделал – приобрёл интернет-модем, стоит он тут аж 200К ($80). Но при этом мобильный интернет тут стоит, вроде бы, «всего» 6 кина в час ($2,5). Поэтому теоретически за 8 часов интернета он должен окупиться, чем ходить в разные заведения. Только ж нужен умный папуасский человек, чтоб показал, как им пользоваться, -- тут секрет есть, мне пока неизвестный.

Вы же пока, читатели ЖЖ, не обижайтесь, что ваши вопросы, «наезды» и спам оставляю пока без внимания – дорогое это удовольствие, со всеми в споры вступать – вы уж там сами как-нибудь друг другу отвечайте, а я вернусь в конце мая в Джакарту и отвечу всем разом.

Что ещё важного про Вевак?

Это ж великий город Пароходов (ну теплоходов, кораблей или как там). Да-да, пароходы, пароходы, пароходы, пароходы, пароходы, пароходы и ещё паз пароходы, вполне современные (ХХ век) совершают тут свои хождения. А потому они нам нужны, потому что никак отсюда не выберешься без парохода в сторону Маданга, Лаэ и других мест. Потому что нет дороги сквозной, транс-ПНГ-шного шоссе нету, всё клочками. Поэтому отсюда лучше всего плыть (можно и – лететь).
На сегодняшнее судно, на удивление, билетов уж не было (а безбилетный проезд я не стал изучать, не тороплюсь пока с города). А следующий рейс через пять дней, 30 марта. Так отлично! Можно поизучать Вевак, сплавать на острова, его окружающие, а потом – на пароход.

Ещё интересно знать, что папуасы не так любят лечиться, как например афганцы. В некоторых странах что ни деревня – то аптека, много госпиталей везде. А папуасы не любят лечиться, или просто не доросли до такого среднего возраста, чтоб было чего лечить. Клиник в деревнях я не видел, а в городах есть госпиталь, но не очень большой. И аптеки есть, но только в городах.

Но зато в Веваке я обнаружил пару самодельных лекарей! Один из них стоял около базара и продавал настойки от разных болезней. И там же висела реклама, на английском и на ток-пинчине, о полезных свойствах грибной настойки. Лечат болезни головы, тиф, туберкулёз, малярию, все виды сердечных, головных, мочевых проблем, мозговые и кровеносные заболевания. Большой такой список.

Другой лекарь сам не присутствовал, но развесил по городу объявления, где за 50-150 кин обещал вылечить любое заболевание. 50 – одноразовое лечение, 150 – курс. «Лечу все болезни».

А третий человек, близ набережной, продавал другие настойки, тоже в бутылочках 0,5 литра от Кока-Колы. Настойки имели тёмно-зелёный, коричневый и серый цвет. И надписи были на них очень интересные – «От рака», «От СПИДа» и прочее.

-- Неужто, прямо от СПИДа уже лекарство есть?

-- А как же! – отвечал продавец народных лекарств.

Состав лекарств и дозировка остался для меня секретом. Однако цена покрывала все пределы моего воображения. Бутылка средства от СПИДа стоила тысячу кина (четыреста долларов)! Наверное, человек, подхвативший СПИД, если найдёт такие деньги, то вылечится только от своего желания выздороветь. А если не вылечится, то значит нужно ещё одну бутылку, а может и вообще только и пить эти бутылки, пока деньги не кончатся. Тыща кина!

А вот на базаре лекарства от обычных болезней были подешевле, по двадцатке всего. Но и от СПИДа там тоже были лекарства. Недорого. Но там, на базаре, было написано: «лечат гонорею, сифилис и СПИД (по вере больного)». Значит, без гарантии. Вылечишься – твоя вера спасла тебя, не вылечился – по неверию твоему и получай своё. Зато всего двадцатка. А там тыща, но с гарантией, только успевай хлестать эту жидкость, пока деньги есть.

Отметить можно ещё, что ходя по городу полдня, я не встретил ни одного белого человека. И только один полубелый человек – то ли китаец, то ли малаец – был замечен в одном из магазинов, но не в качестве покупателя, а в качестве смотрителя или надзирателя (может быть, магазин принадлежит иностранной фирме). А ещё в городе много торговых точек, кроме базара (где я мусорил) – под всякими большими деревьями пристроились в тени граждане, продающие бетель, булочки, лимончики и пакетики полиэтиленовые, полные разбавленных соков (из концентрата). Дети и подростки тоже продают эти пакетики, и дети хозяина дома, где я вписываюсь – тоже. Так что город приучил папуасов к бизнес-активности, деньги крутятся, народ зарабатывает друг на друге.

Ещё в Веваке мной не обнаружено ни одного нищего, ни одного попрощайки, как и за всю неделю от Вутунга до Вевака. Нищие – обитатели богатых стран и городов. Наверное они все в столицу сбегаются, как в некоторых странах Африки. Ещё ни одного навязчивого продавца – «мистер, купи то, это купи!» -- все продавцы спокойны, сфотографируешь их – и на том спасибо.

А ещё ни в Ванимо, ни в Айтапе, ни в Веваке, я не видел статуи ни единого вождя. Только в саду католической миссии была маленькая статуэтка святого, основателя ордена, и Иисус с Марией тоже могут быть встречены в церквах. А вождей нет.

А пока, пошёл я домой, на вписку к мужику, имя которого пока что забыл. Нашёл дом, без адреса, а тут все они без адреса. Кстати, почтовой доставки на дом в ПНГ не существует. Хочешь получать письма – как в Судане, заведи себе ящик (P.O.box) на почте, раз такой умный. Никакой почтальон не будет за тобой по городу или в деревню ехать при жаре +40, письма разносить. Дураков не имеется. Любишь получать письма – люби и на почту приходить.

Так вот, прихожу я на вписку, а хозяина нет (не пришёл ещё с работы). Подхожу к двери, а это на 1-м этаже 2-этажного дома, а ключ в замке торчит. Оставил он, в общем. А ещё говорят – грабители, воры. Наверное, всё ж не каждый день грабят – вчера фонарь украли, сегодня кажется не будут. Вот я и зашёл домой, чайник поставил (всё как у людей, газовая плита – с баллоном, холодильник, стол-стулья, гитара, вентиляторы, душ-мыло-зубнаяпаста-раковина) и сижу, набираю текст про город Вевак, жду, когда придёт какой-нибудь умный человек – сообщит секрет мобильного модема. По улице дети бегают, загорело-чёрные папуасики, собачки бегают, источают звуки. Вещи мои просохли – можно постепенно засовывать их в рюкзак.

Ещё интересно и важно знать! Почти все Папуановогвинейские розетки – трёхдырки, но не такие трёхдырки, как в Индонезии, а особые. Опять нащи русские вилки не подходят. Филиппинские и индонезийские тоже не подойдут. Уже четвёртый тип розеток за всё путешествие. Адаптеры, однако, можно приобрести в магазине, что я в Веваке и сделал.

Про Папуа ещё замечу следующее. Россияне очень пиарят Миклухо-Маклая. Он действительно мудрец и выдающийся человек, но не нужно думать, что обычные папуасы его как-то чтут и знают. Современные папуасы не ведают о нём, и понятно почему. Среди папуасов тысяча наречий (без смеха, больше тысячи языков и диалектов), сотни племён, и очень плохие коммуникации. Поэтому то, что среди одного из племён сто лет назад жил уважаемый нами Миклухо-Маклай, им никак не известно. В газете «Пост-Курьер» о нём не написано, в учебниках – тоже, там всё больше разные австралийские и европейские капитаны, положившие начало колонизации острова, и потом местные герои. Так что не думайте, что приезжего русского тут будут как-то с Маклаем ассоциировать. Да, Россия для папуасов – это далеко, это очень далеко, это супердержава, индустриальная (как считают образованные папуасы, не зная, что и мы дровами торгуем), это Путин, тоже уважаемый, ну а больше никаких сведений про РФ у них не имеется. Ведь даже консульства России в Папуа-НГ нет. И только год назад как появилась тётечка-почётный консул. А больше никаких ассоциаций.
Tags: Папуа-Новая Гвинея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments