Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Некоторым читателям интересно, есть ли какие-то особенности или препятствия, при путешествии мусульманина по стране, почти полностью христианской, каковой является Папуа-Новая-Гвинея. Действительно, более христианскую страну трудно сыскать – разве что Ватикан; свыше 99% христиане; атеиста, буддиста или мусульманина найти непросто; официально мечеть только одна, в Порт-Морсби, до которого и добраться-то нелегко, и ещё десяток мечетей в труднодоступных местах – не знаешь – не найдёшь. Даже в приграничном Ванимо уже нет ни одной мечети, и мусульмане на улицах не видны, и в индонезийском консульстве – папуас работает.

В целом скажу, что никаких препятствий или непреодолимых трудностей в путешествии, в религиозном плане, не имеется. Для тех же, кто озабочен (а это некоторые читатели моего ЖЖ), напишу подробней.

Во-первых, спрашивали меня – можно ли вообще, в принципе, мусульманину вписываться у христиан. Ну конечно же, можно. И исторические преценденты имеются. Когда, ещё при зарождении ислама, на мусульман были гонения (ещё до хиджры и до появления мусульманского государства), первая хиджра (переселение) мусульман было – в христианскую Эфиопию. Именно туда, по совету Пророка, отправились многие мусульмане со своими семействами, где и жили под зашитой негуса (короля Эфиопии) сколько-то лет, пока положение мусульман на Аравийском п-ове не укрепилось и они смогли вернуться. Историки найдут ещё много других прецендентов.

И христиане, и иудеи в исламе называются «люди Книги», и прикосновение к ним не является каким-либо вредным или оскверняющим делом. Так что ничего страшного.

Второе. Многие спрашивают, не боятся ли христиане вписывать мусульманина, или наоборот. И что отвечать, если спрашивают, ты католик или протестант?

Ответ. Очень просто и здесь, -- скрывать не следует, наоборот. Пусть порадуются люди, что увидели (и подвезли, и пригласили в гости) живого мусульманина, для них это может быть единственная в жизни такая встреча. Нужно быть, конечно, аккуратным, вежливым и честным, чтобы потом граждане не подумали, что «все мусульмане такие-то и такие-то», ну и чтобы так же не думали о русских: ведь гражданина РФ они (папуасы) тоже видят в первый и возможно последний раз в жизни. Так что не скрываем. Папуасы обычно в ответ сами смущаются, говорят: «ой, ничего страшного», «у нас один Бог» и т.п., можно и самому что-то подобное сказать, если все замолчали удивлённо. Что дальше делать с мусульманином, как его агитировать в свою христианскую церковь, папуасы не знают, поэтому агитацией никакой далее не занимаются. По крайней мере я не встретил ни одного папуаса, который бы стал мне доказывать, что его вера лучше. И не встречал таких, которые испугались бы и сказали: нет, в нашем доме, или школе, или сарае мы вписываем только христиан, а граждан других вероисповеданий не впишем.

Третье. Опасаются некоторые, что вся еда у папуасов окажется запретная («харам»), мусульманин ничего есть не сможет и с голоду умрёт.

Ответ. Всё и тут легко. Все овощи, фрукты, сахар, батат, бананы, рис, рыба, газировка, и многое другое, всё оно позволено в пищу, одинаково и христианам, и мусульманам. Всех этих продуктов больще чем достаточно, чтобы наесться. Свинья запрещена мусульманам, поэтому консервы со свиньёй не покупаем, а сосиски тоже не едим, на всякий случай – ведь велика вероятность, что там свин. Если в столовой есть всякие блюда, то выбирать нужно блюда без мяса, они и дешевле, и свинью не подложат. Если же в квартире предлагают свинятину, то можно просто отказаться, ничего страшного – обычно кроме мяса едят ещё что-нибудь. Мясо оно ж добавка, а не основное блюдо.

Если же, например как было в Веваке – хозяин дома, папуас Джос, проведав, что я не ем свинину, пожарил в добавок к рису – своим свинину, а мне курятину – то конечно можно съесть эту курятину, из уважения к хозяину, и чтобы продукт не пропадал. Есть же информация, что мясо, предлагаемое христианами или иудеями, можно есть, если на нём нет особых каких-нибудь следов харамности. А кто бережётся – может есть рыбу, её тут достаточно, или быть вегетарианцем.

Что же касается алкоголя, то пить его не следует ни в Папуасии, ни в других странах. И не только мусульманам, но и другим гражданам я бы не рекомендовал.

Четвёртое. Как совершать молитву, если вписываешься, например, в церкви? Тут всё тоже не так сложно. Всевышний слышит наши молитвы, будь они произведены хоть в церкви, хоть в школе, хоть в квартире или в пещере какой-нибудь. Однако, если в церкви происходит какое-то мероприятие, лучше со своей молитвой -- подождать, чтобы не устравать религиозную показуху – подождать, пока из церкви посетители уйдут. Если же дело происходит в каком-нибудь маленьком домике, можно объяснить хозяину – «мы, мусульмане, иногда молимся, поэтому можно я отойду в сторонку, в сад-огород!» Иногда оказывается, что и хозяин огорода тоже совершает молитвы в уединении в своём саду, и он сам покажет вам, с удовольствием, уединённое место. Если же вы вписываетесь в большом доме и у вас есть отдельное помещение, комната, то там и можно совершить молитву, и привлекать внимание хозяина к этому не обязательно.

Так как в дороге молитвы можно совмещать – 2-ю с 3-й, а 4-ю с 5-й, то со временем проблемы тоже особой нету. Скорее всего, где-то ещё до захода солнца случиться останавливаться на ночлег; так вот, там же можно совершить молитвы 2+3 и, после захода солнца, 4+5. Единственная трудность – утренняя молитва: азана утром не слышно, а солнца обычно не видно: утро тут обычно пасмурное и начинается с дождя, а горы скрывают горизонт. Ну тут уж каждый да поступает по своему усмотрению. Самые аккуратные люди, наверное, могут найти точное время утреннего намаза в Интернете.

Пятое. Некоторые спрашивают, не запрещено ли пользоваться в хозяйстве папуасскими деньгами, вот на 20-киновой банкноте свинья изображена. Ответ -- можно, другие ж не в ходу. Используют же люди в обороте деньги с портретами политиков и вождей, некоторые из которых куда более грязны...

Что же касается воды для омовения, -- её тут больше чем достаточно. Страна водная и мокрая, жидкостей хоть отбавляй, умываться можно и дождевой водой, и морской, и речной. В туалетах иногда есть и туалетная бумага – можно использовать и воду, и бумагу потом, для сухости.

Ну вот, пожалуй, и всё. Обычные папуасы имеют весьма скудные представления о мусульманах, так что каждый человек должен вести себя прилично, мусульманин ли, россиянин ли, зная, что вспоминая нас, папуасы будут представлять себе и других граждан этой же категории. Ну вот, полагаю, и всё.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
rafaelbad
4 апр, 2011 21:15 (UTC)
ассаламу алейкум.
очень хороший пост!
aga
5 апр, 2011 04:54 (UTC)
Каждый человек должен вести себя прилично, мусульманин ли, россиянин ли. Верно даже и без оглядки на папуасов, или других окружающих :)
natovich
5 апр, 2011 05:23 (UTC)
ислам мозга, как видим, это нечто похуже, чем православие его же, бедного, не умеющего существовать самостоятельно у некоторых слабых людей
a_krotov
7 апр, 2011 03:35 (UTC)
А атеизм мозга - выходит, получше?
krotovv
5 апр, 2011 06:43 (UTC)
Хорошо бы и христианам такую инструкцию, хотя смысл понятен: веди себя разумно.
obi_van_ki_ro
6 апр, 2011 01:00 (UTC)
да!
инструкцию христианам, для правильного
и не оскорбляющего поведения в исламских странах и семьях!
gril_avp
5 апр, 2011 07:37 (UTC)
удивительны люди, совершающие молитвы!
ведь если вы верите, что Создатель столь сложной вселенной слышит каждую секунду каждую вашу мысль (высказанную вслух или выдуманную в голове), то не все ли равно как где и с какой частотой совершается молитва? Ведь мысли-то все равно не спрячешь в уединенной комнате...
понятно, что желательно чтобы никто не мешал "собраться с мыслями и поговорить с начальством", но уж все остальное-то совсем не важно!
obi_van_ki_ro
6 апр, 2011 00:58 (UTC)
согласен с тобой ГРИЛ!!!
a_krotov
7 апр, 2011 03:31 (UTC)
Григорий, конечно, ты прав.
Но так уж повелось, что периодически человеку нужно с мыслями собраться!
Сконцентрироваться на определённых мыслях. А это лучше делать, конечно, не на базаре
и не в толкучке метро - автобуса - или на грузовике болтаясь.
grulus
5 апр, 2011 10:30 (UTC)
а случаи пребывания христиан в мусульманской среде столь же положительны? (дом АВП мусульманской средой не считаю - это скорее среда почти абсолютной религиозной толерантности)
a_krotov
7 апр, 2011 03:34 (UTC)
Христианину ещё проще, от него ж вообще не ожидается никакого специального поведения.
obi_van_ki_ro
6 апр, 2011 00:57 (UTC)
да!
очень доступное поведение!
(Анонимно)
6 апр, 2011 14:44 (UTC)
Агитация
Антон,ты ,я надеюсь,так же как папуасы был корректен , навязчив и не пытался агитировать людей за ислам?
a_krotov
7 апр, 2011 03:33 (UTC)
Re:
Ты там, товарищ аноним, за меня не беспокойся.
Ты на моих лекциях бывал когда-нибудь?
makra_bel
14 апр, 2018 11:18 (UTC)
Спасибо, очень интересно и разумно.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner