Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:
  • Music:

Последний пост из Набире -- завтра в путь!! в недра папуасии!!!

 Сегодняшний день в Набире (и последний мой день тут) ознаменовался несколькими любопытными событиями. Во-первых, нашлось еще пара человек, которые подтвердили наличие дальнейшей дороги из Енаротали на Мулиа, и еше несколько человек, которые эту инфу категорически опровергли. Никто из них, правда, не ездил в данном направлении. Еще найден 1 мужик, который в Мулиа был (самолетом), дороги, как говорит, нету, но пешком можно. Еще сегодня ходил в школу, общаться с учащимися 15-18 лет (папуасская христианская школа-колледж). Сперва я пошел в другую школу, но там учительница английского языка не знала английского языка, и объяснить что я хочу мне не удалось. В другой щколе, на счастье, учитель английского умел разговаривать и оказался вообще умным дядькой, он согнал несколько старших классов в одно помещение, и самоустранился, с другими учителями отправившись гулять и курить. Я остался с народом (человек 50+). Я говорил очень медленно и внятно, добавляя индонезийские слова, но когда потом предложил задавать вопросы, ответом было гнетущее молчание. Тогда я сам стал спрашивать учеников, провел опрос их и выяснил, что примерно 10% из них родились в Набире, 40% приехали из деревень в лесу (папуасы), а 50% приехали из других городов (Маноквари или остальная Индонезия, это больше обычные индонезы - с родителями переехали в детстве), также узнал, что никто из них никогда не был в Енаротали и никогда не покидали о.Новая Гвинея (переселенцы -- с момента переезда). Два человека были в Джайпуре (столице острова). Некоторые планируют после завершения школы переехать в Джайпуру или Маноквари. Одна умная девушка (оказалось потом - англоговорящая, просто стеснялась) хочет переехать на о.Бали, чтобы работать там туристским гидом. Еще мечтает побывать в г.Рим. Другие идей не имели. Час примерно я провел с учащимися и даже вспотел, выдавливая из них какую-то информацию.  Узнал, что у себя в деревнях они используют свои, папуасские языки. В школе же учат и английский, и немецкий, но оказалось - без толку. Все христиане (католики). Потом предложил побороться (с ребятами папуасской внешности). Те оказались очень сильными и завалили меня несколько раз (а им 16-17 лет, и размером поменьше меня будут). Поражение 'Белого мистера' вызвало вопли и восторг всего коллектива. Папуасы же зауважали меня, видя, что белый мистер почти такой же сильный, как они, Оранг Асли ("настоящие люди"). После урока целая депутация парней отпросились со школы (под видом практиковаться в английском языке) и пошли со мной шляться по жаркому городку (под видом быть моими гидами). Гидами оказались плохими. Мы 2 часа искали редакцию районной газеты (имея при этом ее адрес, в городке населением мало тыс.жит.), и закончили поиски на городском пляже (вода +30), где я угощал ребят мандаринами (единственный дешевый и растущий тут фрукт). Так газету и не нашли. Ребята поведали мне, что 1) в лесу под энаротали живут папуасы, у которых нет из ожежды ничего, кроме ..., 2) фрутов и риса там тоже нет, и едят они только ... (не знаю, что, какое-то слово на бахаса), 3) в аэропорту работают русские летчики, 4) они очень счастливы встретить в своей жизни белого мистера.

Вернувшись в мечеть, я выявил 10 причин, почему Оранг Асли не принимают ислам, а приехав из деревень в Набире, идут в церковь, а не в мечеть. 7 причин я обнародовал в мечети (при помощи уже известного нам переводчика А-Рашида). И записал им на бумажке, чтобы исправлялись (виноваты в этом конечно сами обитатели мечети, и вообще индонезы, создавшие разделение между индонезами и О.Асли и сохраняющие, и поддерживаюшие этот разрыв). Три причины не стал говорить, это наверное им не исправить.

Отправил по почте из Набире одно письмо, интересно в каком году дойдет до РФ (и дойдет ли?) Сфотографировал несколько папуасов. Почему-то не работает Майл-ру, а вернее глючит. Фотографии вКонтакте загружаются медленно (2 МБ в час, в Джакарте было 30 МБ в час). В общем, товарищи, пора ехать в энаротали, интересно как там с Интернетом и с дорогами. ВЕликая географическая папуасская загадка! А еще, утром познакомился с еще одним англоговорящим сообразительным мужиком, член правительства Набирского района, таким образом общее число умных англоговорящих людей в городе, найденных мною, достигло четырёх.

+ Почему папуас, приехав из леса в Набире, идет в церковь, а не в мечеть.

1. В церкви говорят на индонезийском, а в мечети ничего не понятно.
2. В мечети строгий персонал, а в церкви свободнее.
3. Коран в переводе на бахаса нигде не встретишь, он лежит в каморке пахнет плесенью и в нем живут муравьи. А библия переведена на бахаса и встречается тут в каждом месте.
4. Проповедь в мечети на бахаса только раз в неделю, а в церкви чаще и понятней.
5. Вокруг мечети большой забор и колючая проволока, хрен знает что внутри, может лучше не заходить.
6. Никто из индонезов в народ не ходит, все отделились, типа мы хорошие, а папуасы пьяницы и злодеи.
7. Сами индонезы не понимают своего же арабского языка и ничего толково объяснить не могут.

И еще три причины, которые могут назвать папуасы, но я не назвал --
7. Индонезийцы -- оккупанты, понаехали тут со своей религией.
8. Индонезийцы -- проклятые буржуи, понавезли из своего Макассара тучу барахла и продают за огромные деньги, а мы тут картошкой питаемся и продаем кукурузу за 1000 рупий, и то никто не берёт.
9. Начальники, полиция и менты понаехали тут, а мы люди местные.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments