Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

"Дорожная Бытовуха": устройство города Семаранг, сахарный завод Шраги, и прочее малоинтересное

Утром в понедельник я покинул турклуб «Сату буми». Часть туристов спали, уткнушись в компьютеры и рюкзаки, некоторые пытались проснуться. Вообще ночлег в турклубе мне не очень понравился, так как было тесно и шумно, и начиная с пяти утра отовсюду звонили мобильники и будильнии, звониили настоячиво, но никто не хотел вставать! Возникло у меня предположение, что большинство завсегдатаев турклуба, как и у нас в России -- очень вольные студенты, оторвавшиеся от ежедневного учебного процесса! Оно, конечно, и к лучшему, но по ночам лучше всё-таки спать.
Read more...Collapse )
Селение Шраги – большой посёлок, в нём один «объект» -- сахарозавод. В отличие от предыдущего, Меричанского завода, этот был поменьше, поглуше, позадрипанней, создан в 1929 году и с тех пор, видимо, не очень изменился – лишь поистрепалось всё. Но зато по множеству путей ездили и гудели настоящие паровозы, выкрашенные в зелёный цвет – на ходу было штук восемь паровозов, разной конструкции, плюс несколько оранжевых дизельных локомотивов поновей. Всё это обширное хозяйство использовалось для перетаскивания множества вагонеток с сахарным тростником на расстояние порядка 1 километра, а то и поменьше – с места погрузки собственно в завод. Топлива паровозы кушали очень много, и целые супергоры дров лежали около депо, тонны дров.

Охранники проявили бдительность, и вообще тут было много охраны – видимо, в деревне нет работы, и многие устроились в охранники, хоть чем заняться. Я не сильно шифровался, и меня отвезли в дирекцию. В отличие от Меричана, где в фойе стояли сотни выплелов и призов, полученных меричанским сахаром – шрагийский сахар получил всего два приза, самых последних. Офис (контора) завода была тоже пооблупленней. Меня принял какой-то начальник, улыбался, радовался, и потом сообщил с улыбкой: за то, чтобы поглядеть на паровозы – платить двести тысяч рупий (700 рублей)! Стоимость сорока обедов в этой местности. Ничего себе запросы!

«Меня нужно пустить бесплатно, потому что 1) меня очень интересуют паровозы, 2) я их сфотографирую, напечатаю в книге, и создам рекламу вашей величайшей фабрике, 3) двести тысяч всё равно не имеют никакого значения для вашего передового предприятия, производящего миллионы килограммов сахара!», -- так объяснял я.

Вероятно, иностранцы-паровозники появлялись в Шрагах довольно часто, поэтому начальник отвечал примерно так:

«Ага, я всё понимаю: вы тут все нас сфотографируете, напечатаете, денег получите, а мы тут последний хлеб с сахаром доедаем! Нам тоже хочется, чтоб нам чего-то досталось. И вообще, это не моя инициатива, а Приказ Большого и Невидимого Начальника, которого увидеть и найти невозможно. Поэтому и избавить вас от платы 200,000 рупий никак нельзя, таково наше Правило!»

В результате, я всё же настаивал на бесплатности – начальник сходил куда-то, посовещался с коллегами – вернулся, и цена снизилась в четыре раза, до 50 тыс.рупий, Я уж решил не жмотничать и выделил указанную сумму (170 руб) начальнику. Квитанцию не выдали. Охранник отвёз меня обратно на «объект».

Любовь к деньгам проявляли не только начальники, но и некоторые сотрудники депо – они спрашивали, не хочу ли я дать им денег? Я отвечал, что не хочу, и что деньги уже отдал в конторе, на что работники успокаивались.

Паровозы оказались иной конструкции, чем в Меричане. В тендере они возили с собой дрова, а не воду, как меричанские, и размером машины казались несколько больше. Паровозы то сцеплялись, то расцеплялись, двигались туда-сюда, дымили, свистели. Иногда ехали по два сразу. Машинисты, вылезая из кабины, переводили стрелки ударами ботинок. Паровозам было на вид лет по 60-70, вряд ли больше. Мне думается, что те немногие фабрики, где постоянно есть несколько паровозов и специалисты по их ремонту, скупают паровозы с остальных фабрик, где остался, например, один паровоз на ходу. Поэтому в Шрагах и скопилось много паровозов – наверное, подкупают старьё у соседей.

Покатался на шрагийских паровозах, осмотрел депо (оно было такое же старое, как и его содержимое), ну и прекратил на этом исследования. Полностью же тут и за месяц все сахарозаводы не облазишь.
Read more...Collapse )
Tags: Дом Для Всех, Индонезия, Ява, узкоколейка
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments