Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

В гостях у настоящих папуасов.

Вчера утром, покинув мечеть, я отправился на пристань, желая уплыть в какую-нибудь глухую деревню на озере, чтобы там не было магазинов, денег, почты, ментов, рынков и электричества. Названий деревень я не знал. Придя на пристань, увидел кучу лодок, все очень хотели отвезти меня в Обано. Я подумал, что в Обано мне не надо, т.к. если туда все плывут, значит там делать нечего, но на всякий случай спросил цену. Сату джута рупий (1 млн.) -- ответили алчные папуасы, и потом в ходе конкуренции цена упала до 0.5 млн. За такие деньги сами плавайте, -- подумал я (местные платят 20 тыс) и я стал высматривать любую лодку, идущую НЕ в Обано. На пристани столпилось 100 папуасов. В Новой Гвинее очень много языков -- говорят, до 1200 языков на этом острове, так что наибольшее число языков в мире собрано именно здесь. Так вот, 100 папуасов вокруг меня болтали на своих 1200 языках, я ничего не понимал, они тоже, пытались спихнуть меня в Обано. Наконец нашлась лодка не в Обано, взяли и меня. Вроде бы бесплатно, но потом лодочник захотел денег, я дал ему 1 соронг. Тот доволен был. Дело в том, что я имел несколько целей посещения глухой деревни -- одна из целей та, чтобы попасть туда, где живут в холоде и голоде бедные папуасы и раздарить им запасы одежды, скопившиеся у меня за путешествие. В других городах тепло и одежду дарить некому, а тут предполагается глушь и бедность, а я уже скоро спущусь с гор. И также я хотел узнать обычаи, сущность настояших папуасов. Итак, избавились от 1 соронга, плывем, 20 человек в одной лодке, вдоль берега (чтобы если тонуть, так близко), красивые берега, покрытые лесом, в одном месте причалили -- там ждали нас еще 5 дядек с луками и копьями, охотники, заждались верно, костер жгли, грелись. Посадили лучников (лук деревянный, тетива тоже - из какой-то лианы) и поплыли, всего 1.5 часа ходу, мужик отработал свой соронг хорошо. Приплыли -- деревня Епобуту (и еще одна, к ней приложенная).

Деревни папуасов огражддены заборами, чтобы не разбежались дети и свиньи. Даже влезать надо через забор, нет низких входов.

Каждое поле и двор - также забор, 2-3 метра высоты, наверху забора - какая-то земля, трава, папуасская технология. Света, базара нет, приплыл куда надо. В каждой деревне есть Кепала Деса, начальник (сельсовета), и как раз в день был моего приплыва был Сельский Сход. На дворе Сельсовета (срай 5 на 8 метра) собрались 100 мужиков, кто-то с копьями, кто с луком, кто с пиписькой, но больше обычные босые эфиопообразные дядьки и громко выясняли отношения. Кепала Деса, мужик в кепке, взялся разместить меня в помещении Сельсовета (кроме большой обшей комнаты, там было 2 маленьких. Одна Председательская, где стоял стол, заваленный бумагами, кои пришли из Енаро и их никто не читал, другая - костровая, где Кепала Деса мог в отходе от работы жечь костер и жарить батат).
-- Хорошая комната! Спать будешь здесь! - и он открыл незапертую дверь в Председательскую.
-- А это что?? -- воскликнул я, указуя под стол. Там, под столом Председателя, спряталась огромная куча свежего человеческого дерьма, видимо оставленная одним из посетителей Сельского Схода.
-- Это? а, дерьмо. Уберите! -- и мужички с досточками пришли и соскребли. Но спать в этом помещшении не хотелось. Зашли в костровую -- там еще хуже. Ладно, оставил рюк и пошел смотреть деревню.
В гости зовут не все. Даже скрытные. Боятся, сглазят? Некоторые пустили в дом. Сараи 2.5 на 2.5 метра, с узкой дверцей-скворечником, внутри очаг, спят они на полу в окружении своих 5-6 детей. Света нет. Еды почему-то тоже. Пока я ходил, вернулся к рюкзаку -- дети создали базар, вылоожили бананы и грибы, по смешной цене - 1ооо рупий (2.6 руб) за кучу. Я купил все бананы и часть съел, а остальные подарил. Базар предназаначался для одного меня, т.к. вскоре он исчез и потом появился в другом месте на пути моего хода, там были уже только бананы (грибов не было). Когда я купил еще 2 пачки бананов, остальные не взял, базар изчез. Видимо, только для меня -- на сельском сходе было 100 человек, но ни одного продавца и покупателя.
Тут меня и нашел Учитель Английского Языка.
О, Боже! Он ведь учился в ПедУниверситете в самой Джайпуре, столице острова! Каким чудным языкам его учили? Он и бахаса индонезийский знал хуже меня. Но Учитель привязался ко мне и мы с ним уже вместе ходили по этой деревне и по соседней. Еды, кроме бананов, не было. Потом узнал, почему. Папуасы днем все в поле, или на рыбалке, от рассвета до заката, и не едят. Чтобы не терять время светлое. Потом темнеет, они прячутся в дома и начинают варить батат, сладкий картофель.
В деревне имеется церковь, католическая, население хотя и католики и протестанты, но собираются в одной церкви. Священника нету, есть приезжий миссионер, который приезжает (на лодке) иногда из Обано. У него есть домик 2 на 4 метра, похож на зимовье тайги. Туда меня и переселил Гуру Гережа, букв. Учитель Церкви, т.е. преподаватель хр-ва в школе. Он подумал, что я тоже что-то вроде миссионера, и поэтому мне очень подойдет этот домик (а у самих папуасов и тесно, и блохи, и 10 человек в одном курятнике, и свиньи какают).
В домике миссионера -- смешные книжки на ротапринте, церковная касса (мелкие купюры и монеты), книга расходов-приходов, список всех членов церкви. Оказалось, макс. возраст прихожан -- 37 лет. Что с ними после 37? Или мрут, или перестают посещать церковь, или забывают свой возраст? Всего в деревне 1797 человек, 863 м, 934 ж, но прихожан только челоек 200. И там койка за занавеской.
Я все думал, кому подарить одеяния, и тут случай - старуха (лет сорока) в рванье беззубая шла, и я хлоп -- нацепил на нее желтую автостопную китайскую куртку. Старуха, поняв что это дар, визжа, унеслась к себе в сарай, больше ее не видел. Боялась что отберу назад. Я же боялся, что все придут за подарками. Но нет тут ни коммерции, ни попрошайства, все удивились, но никто ничего не просил. Я потом вручил некоторые другие дары, но цепной реакции не было, по счастью.
Вечером все стемнело, Инглиш Тичер все обещал еду, ее все не было, я уж открыл последнюю консерву сгущенки, и тут понесли мне дары! Первым пришел чинно Гуру Гережа, учитель церкви, неся три картофелины, и чинно произнес --
-- Господь Бог посылает людям пищу, вот нам например - батат. Бери, вкуси этот батат, ибо другой жратвы у нас не имеется!
Я взял, благодаря. Но тут пошла цепная, и все понесли батат, стучались и несли, я благодарил, брал, откусывал, в темноте прятал в пакет, принимал, благодарил, в темноте прятал в пакет, потом уже не прятал, а мне все несли, горячие, сладкие, обугленные, с привкусом земли, бататы. Сказал спасибо, устал, сплю, и поставил палаточку на койке миссионера и уснул.
Ночью ливень до утра, протекает дом миссионера, в пять утра встал, выдал последние дары и продукты оставил учителю, узнал -- в Обано всего три километра пешком (вранье, три часа вышло), пошел в ОБано пешком по деревням, попрощался. Дождь, горные тропинки в грязи, неесколько раз упал у грязь, весь в грязи добрался до Обано, час ждал лодку, наконец уплыл в Енаротали (20.000 заплатил = 52 руб, но не миллион все же). Приехал в Енаро, отмылся на озере, опять притопал в мечеть, всё, выложу фоты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments