Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Papua Shipping Lines

 Трое суток назад я вновь (надеюсь окончательно) покинул город Набире и отправился в порт (20 км от города), хотя по расписанию пассажирский "Нггапуллу" должен был прийти только завтра. Проверил порт, наудачу -- вдруг что-то подвернется на восток, -- ничего не нашел и заночевал в припортовой мечети. Наутро еще раз пошел в порт -- а вдруг? И мне повезло -- у причала стояла облезлая грузопассажирская посудина "Km Papua Empat", принадлежащая компании "Papua Shipping Lines". Посудина шла в нужном направлении, причем с остановками по деревням. Мне крупно повезло -- сие плавсредство только раз в 2 недели могло меня поймать, стояка всего 2 часа, шло с опазданием от расписания на сутки, да и это расписание висело только в самой посудине. На кораблике ехали мешки, тюки, коробки, и папуасы, сопровождающие эти грузы, человек сорок. Этакий водяной лорри. Конечно же, я очень был доволен, что пришел в порт еще до появления гиганта Пелни, ведь мне было интересно пригородное морское сообщение! Итак, поехали.

Компания Папуа Шипинг Лайнс имеет несколько пароходов, из них вдоль северного берега Новой Гвинеи ходят два. По своему расписанию. С остановками во всяких глухих деревнях, на островах, заходит в устья рек. Очень интересно. Как причаливает пароход, бросая канаты с борта, и дети на берегу привязывают пароход к пальмам и другим прибрежным деревьям... Как собирается народ на берегу, привлеченный гудком парохода, -- ведь только в 2 недели раз приходит сей Гость из Большого Мира, а тут еще чудо чудное -- белый мистер! Компания Папуа Шиппинг не сильно пострадала от моего проезда, наоборот, Белый Мистер имеет некую рекламную сущность - глянь ка, не так всё плохо, раз даже Белые Мистеры плавают на наших пароходах! Команда судна старалась создать мне приличные условия плвания, кормили со своего стола, предоставили помывочную комнату, все улыбались. Хотя конечно плавание на таком судне не очень комфортно. Плывет он 10 миль в час (вдвое медленнее Пелни), качает его в 5 раз сильнее (и до сих пор все под ногами ходит, а всего два дня плыл), локатора нет, ведет судно по компасу визуально, ночью предпочитает стоять спать на пристани (ничего ж не видно), запах на судне стоит от дурианов до удобрений каких-то, что везут пассажиры, плюс насекомые разные, грязь, ржавое всё, с водой напряжёнка, если ты не блатной мистер, будешь гадить в сухом туалете.

На пристанях папуасы подтвердили свойство некоммерческого народа. Нет бы выложить на продажу бананы всякие, фрукты, еду, ведь раз в 2 недели пароход. Нет! В основном бетель (жевательная гадость мерзкая на вкус), ну и редко какие плюшки, и морские гады, живые и жареные, огромные раки. Арбузы продавали только в одной деревне. Я честно вылезал в каждом селе, надеясь поддержать наиболее предприимчивых папуасов, купить у них чего вкусного. Часто и поддерживать некого было, в других случаях я потом чувствовал себя не так хорошо, как хотелось бы (после употребления блюд). В итоге, через два дня, покачиваясь, я выхожу с судна в порту Сарми, это большое село (даже городок, побольше Энаротали будет) -- отсюда, по очередным данным, должна-таки быть наземная дорога в Джайпуру.

Пароходы Папуа Шиппинг Лайнс конечно очень интересны. Но медленны. Например, от Джайпуры до Маноквари посудина идет неделю (Пелни -- 1.5-2 суток). Зато конечно малоденежные граждане и и пользуются, пролетариат, так как проезд значительно дешевле чем у супермонополиста Пелни. Но обратно из Джайпуры на таких посудинах я не поеду!

Да, вот: у меня была гипотеза, что так как Новая Гвинея вся покрыта лесом, то лес должны активно пилить китайцы, и весь остров должен быть покрыт лесовозными дорогами, и большие суда должны везти лес в Китай. Так вот, этого ничего не видно на Северо-западном берегу Гвинеи. Ни одной лесовозной машины, ни одной лесовозной дороги и ни одного парохода с бревнами я пока не увидел. Единственной заготовкой леса заняты сами папуасы, которые, как видно, идут порой пешком за много километров, чтобы отнести куда-то найденное и обточенное в лесу бревно. Некоторые продают доски, но штучно, видимо сами настрогали в лесу. Так что моя мысль, что на лесовозах можно куда уехать, неверна. Нет тут пока ни дорог, ни лесовозов. 

Да - ура! ура! Новые фоты (только для взрослых -- многие с пиписьками, осторожно) выложены в моём фотоальбоме на Майл-ру

http://foto.mail.ru/mail/krotov_avp/N-Gwinea

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments