Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:
  • Location:
  • Mood:

JayaPura -- Край (изученной) Земли

1) Сарми и его жители.

Городок Сарми, на мысу на побережье океана, большой процент индонезийцев, торговцы, оказыватели услуг, рыбаки и крестьяне. Приятный. В мечети даже несколько папуасов обратилось в ислам. Но не все сармийцы мудры. Так, после моего приезда решили сдать меня в ментовку. Для этого -- как это делать? для моей же безопасности и для спокойствия своей шкуры! -- повезли меня на мотоцикле к авторитетному знающему Хаджи, который жил аж за 100 метров от мечети. Тот сказал, чтоб я ждал его в мечети, он совершит омовение и приедет за мной и мы поедем к ментам. Привезли назад, ждал 45 минут, приехал он весь красивый наряженный с сыном на машине, погрузил меня и мы проехали еще 70 метров до ментовки, она оказалась в том же квартале. Менты были ленивые, сказали, что меня надо сдать не в эту ментовку, а в центральную, но так далеко хаджи поехать не смог и вернул меня в мечеть. Там я высказал все, что думаю, об интеллектуальных способностях "святых" сармийцев. Чтобы искупить свои грехи, жители Сарми принесли мне 6 килограммов пищевой продовольственной помощи + денежные пожертвования в сумме 250 тыс.рупий. Рюкзак мой очень отяжелел.

2) Дорога Сарми--Джайпура и колониальная политика центрального правительства.

От Сарми до Джайпуры, столицы (индонезийской части) острова, 300 км дороги есть на всех картах и даже на местности. Но сквозных машин почти нет. Дорога приличная грунтовка, красивая, но! Есть 2 реки. Мостов нет. Точнее они строятся. Пока нет мостов, папуасы устроили переправу. Паром сделан как плот, берется 40 железных бочек с-под-соляры и прицепляется досчатый настил, и один лодочный мотор. На платформу влезает 1 легковушка или маленький грузовичок. Речки узкие, 30-50 метров. Но, внимание! Переправа стоит - на мотоцикле 50 тыс, на машине 500 тыс, на грузовичке 1.000.000 рупий !!! Сгонять на грузовичке из Джайпуры в Сарми и обратно -- отдать +500 долларов на переправах. Папуасы работают на переправах и стар и млад, видимо в доле и местное правительство, и как могут затягивают строительство мостов! Поэтому транзитных машин нет. Есть мотоциклисты. По грунтовке на мотоциклисте, ехал, ужасно! Думал, свалюсь! Дорога виляет, дыры в дороге, кочки, колдобины. Падать будет немягко, похуже чем с поезда прыгать. Повезло -- застопил джип с оккупантами. Солдаты с базуками и "красавицей". Фотографироваться отказались. Ехали в воинскую часть. Переправы бесплатно, таким не откажешь! Миновали две речки. Прибыли в воинскую часть. Да, все с Явы. Солдаты все христиане, специально сюда таких берут. Условия службы... да... В бывшем СССР еще не так плохо. Зато может у них нет дедовщины. Зато есть малярия и антисанитария, насекомые и грязь. Охряняют сами себя, собирают в лесу папаййи дикие и другие фрукты, выращивают курей, воинский домик на ножках (от половодья), у порога 10 резиновых сапогов, в туалет ходить по очереди в дождь. Сеток москитных нет. Электричество от дизеля по вечерам. Да... Пошел дальше пешком. Видел все стадии колониального освоенья земель. Мухаджиры. Жгут лес вдоль дороги, потом ставят таблички "Иванов" "Петров" "Сидоров", корчуют пни, ставят времянки (как у Ивасей "На даче Евгений Иваныча") всякие навесы, белье сушится, электричества нет, потом начинают строится, кто пооборотистей -- уже к дому магазинчик пристроил, расширтится, будет лавка придорожная, ночью - свечи, коптилки, костры, жгут лес, все приехавшие. Папуасов не спросили, их оттеснили вглубь леса, никто вдоль дороги с пипкой не ходит. Где-то уже таблички -- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАМПУНГ АНУС ! (название подлинное) -- и подобные. Где-то уже склепали мечеть, где-то церковь, где-то тянут электричество. Ближе к Чайпуре уже есть движенье грузовичков, это после этих переправ уже. Вечером повезло -- грузовичок шоколадный, скупщики шокодладных бобов. Они оказываются здесь растут. Скупщики (с Макассара) едут скупают эти щоколад-бобы по 35 руб килограмм, они уже то ли сушеные, то ли жареные, в общем похожи на шоколад на вкус. Взвешивают, в машину. Выращивают тоже приезжие, ни одного папуаса. Вообще папуасы что-то неторопливы на бизнес. Ехали, начался дождь, надежно укрыли шоколад, а себя - не надежно. Залило дождем, ливнем, как в 1 день мой в Индонезии, 6 часов ночью под дождем, вымок как какашка, замерз, да и рюкзак хотя и спрятан был под тентом, но почему-то именно в него сбежался весь ливень Индонезии. В таком виде в полночь я прибыл в пригороды Джайпуры, и хорошо что меня в этот момент никто не видел. Залез в мечеть через окошко, оставил грязные следы, поставил палатку посреди и развесил вещи и предоставил событиям течь вместе с каплями из моего рюкзака (ну чай конечно вскипятил). Наутро подарил единственному в городе бомжу дорогостоящий комплект продуктов (из врученных мне в Сарми) и продолжил свою индонезийскую жизнь...

3) Консульство Папуа-новой-Гвинеи в Джайпуре.

Решил не делать визу Папуа-Новой-Гвинеи и остановить свое путешествие у Последней Черты = в Джайпуре, на краю изученной наукой земли, так и не перейдя на другую неизученную часть (оставим эту честь первопроходцев гну Алигожину или тем, кто последует далее).

Подробности. Консульство находится в городке Аргапура, куда ходят маршрутки (2000) или взять мотоцикл (5-10.000). Анкеты у них особые, не те, что в К-Лумпуре и Джакарте. Работает пн-чт 9-12 и 13-14 часов. Для получения визы нужно - 1) сочинить на компе Письмо на имя Генерального консула ПНГ в Джайпуре (мр Билл Верти) с просьбой о визе, обычная справка АВП не совсем годится, нужно чуть переделать, 2) принести билет, почему-то просят из Индонезии в родную страну, тк думают, что все мотаются в Ванимо и назад, но подойдет и другой билет или лжебилет, (+ксерокопия), 3) ЖДАТЬ 3-5 рабочих ДНЕЙ, иншалла, так как эти анкеты отправляются в Порт-Морсби, о мудрецы! Цена обычная (225 тыс.рупий = 25 долл). Стало быть, если я сегодня даже подамся, мне придется целую неделю (завтра ведь пятница) тусить в Джайпуре в ожидании визы (а в Джакарте мы помним, сколько времени это длилось, за две недели ни ответа ни привета. Тут конечно быстрее -- Порт-Морсби ведь горадо ближе!) А потом в Ванимо тоже ждать пароходов дальше в Папуа-НГ и потом обратно + получать визу Индонезии, она тоже там может не за час делается + опять в Джайпуре ждать, искать варианты свалить в Джакарту. А так как через месяц у меня уже билет из Банккока в Москву, -- не хотелось бы провести этот месяц во всяких пяти ожиданиях (визы, парохода, парохода, визы, парохода-самолета). Так что я перестаю двигаться на восток, залипаю в Джайпуре и ищу пути свалить обратно на запад.

Кто-то и подумает - вот Кротов, нашел отмазку, долго мол визу ждать, нет бы раскупорить Папуа-Новую, забил бы на свой самолет в Москву, тоже мне причина. На что и скажу, что уже немало чего было мной раскупорено, а вам, товарищи, последний лакомый кусочек планеты оставляю на закуску, только чтобы его слопать, тут две недели не хватит, очень уж тут все приятно, интересно, медленно и бездорожно, на Новой Гвинее, что на этой стороне, что думаю и на той (только говорят на той стороне с дорогами похуже будет).

4) ДЖАЙПУРА

похожа на Владивосток !! летом. (а Ванимо -- на Ванино? так и не знаю.) Бухта, окруженная зелеными горами, пароходы в порту, улочки уходящие вверх по склонам, ну и весь город такой живой, активный, шумный, хотя и поменьше Владивостока будет. Интернет недорогой и очень медленный. Фотографий пока выложить не могу, очень всё тормозное. Есть газета "Владивостокские вести". Население -- почти все понаехавшие. Центр колонизации. Папуасов оттесняют в горы, в лес, а Джайпура образцовый град, Новая Индонезия среди леса, супермаркеты, менты конечно же (безвредные для меня). Стройки. Музыка, огни... совсем не Энаротали! Напишу позже, как просушу вещи, отъемся и найду приличное местожительство (Главмечеть в центре города оказалась вся в ремонте, жить в ней не очень уютно).
Итак, на Индонезию, от Суматры до Нов.Гвинеи, у меня ушло почти 80 дней (в одну сторону). Конечно, за 80 дней вокруг света можно облететь, но Индонезия такая приятная страна, что как раз 80 дн. это наверное такой необходимый минимум, чтобы что-то посмотреть, в чем-то разобраться, подучить язык, получить почти все индонезийские удовольствия. Надо будет и как-то назад двигать, с Джайпуры, а как именно, это через несколько дней выяснится. Собственно вариантов два -- водный и воздушный, но водный мне уже не очень люб, я все особенности плаваний уже изучил (и контейнеровоз, и паром, и Пелни, и бесплатный билет, и зайцем, и Папуа Шиппинг лайнс), хотелось бы улететь. Но хрен знает как это здесь делается, город большой, еропорт (Сентани) в 40 км от города, на крайняк можно и билет дешевый приискать будет, до Макассара или Джакарты. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments