Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Из Макассара. Улёт. О религиях, индонезийцах, папуасах и сигаретах. +

Ура ! В связи с обнаружением в Макссаре довольно быстрого Интернета спешу выложить ФОТЫ ФОТЫ ФОТЫ
Последние куски Новой Гвинеи -- Джайпура, Энтроп, Сентани, Сарми, дорога Сарми--Джайпура, физиономии,
смотрите все! Вот где -
http://foto.mail.ru/mail/krotov_avp/N-Gwinea/?page=3
http://foto.mail.ru/mail/krotov_avp/N-Gwinea/?page=4          ......

Еще несколько (6) видеопейзажей в низком качестве -- там же на Майл-ру,
http://video.mail.ru/mail/krotov_avp/asia
Сельский сход в папуасской деревне. Пейзажи моря и гор под Джайпурой.
Дорога. Пароход "КМ ПАПУА ЕМПАТ", и подобные всякие мелочи.

.......Итак. Бово, немногим старше меня, родился и жил здесь в Сентани, а родители его приехали сюда с Макассара еще лет сорок назад, до того, как эта земля стала индонезийской. Занимались они каким-то хорошим бизнесом, видимо интерьерно-гостиничного направления.

-- Антон Кротов ! Я читал о тебе в газете. Я приглашаю тебя в гости на обед!
Я не стал отказываться и погрузился в джип.

Обитал Бово в 200 метрах от аэропорта и всего в 100 м от Интернета, в эти дни правда закрытого.
Как только я зашел в дом и увидел обстановку, стол и прочее, я понял, что имеется в наличии человек очень не среднего достатка. На уровне хорошего сытого москвича. Только те продукты, которые мы покупаем за обычные деньги в магазинах, сюда привозят из Тайланда и Китая и стоят они тут немеряно. Бово спросил, что я делаю в Сентани. Я рассказал -- улетаю, но летчики не взяли. Тем временем Бово узнал, что из всех 5 больших островов Индонезии я не был только на Сулавеси (родина его предков), и спросил, не собираюсь ли я побывать на Сулавеси, например в Макассаре. Я сказал, что если такая возможность подвернется, то полетел бы. Тогда Бово принес целую пачку разноцветных купюр денег (и красные, и синие, и зеленые, и фиолетовые бумажки -- всего больше миллиона) и вручил мне их -- это тебе подарок. Можно купить билет в Макассар или куда угодно.
После обеда мы поехали с Бово за билетами, он спросил -- ты хочешь на пароход или на самолёт? Я сказал -- на самолёт (уже наплавался. Уплыть я и так могу без всякого билета.) Купили билет в Макассар на понедельник (на воскресенье уже не было), я говорю спасибо, он -- ерунда, не стоит благодарности, давай до понедельника поживешь у меня. Я согласился.

Бово (может это и не настоящее его имя, а кличка) оказался редким продвинутым человеком, очень знающим, англоговорящим, и я получил возможность узнать у него всё, что меня интересовало про Папуасию и Индонезию (его точку зрения). Он же расспрашивал про РФ, тоже очень интересные вопросы задавал.

Вечером в субботу мы поехали в какую-то деревню, в часе езды от города. В ней жили переселенцы с Явы. Там оказывается каждую неделю, в субботу, сход (вечером). Прибыли, в очень простом доме на циновках сидело 30 мужиков очень пролетарского вида, но трезвые. Пили чай, разливая из большого кувшина, ели рис, заверченный в листья пальмы, курили и говорили о чем-то. Несколько женщин тоже присутствовали, обслуживали гостей нехитрым угощением, другие сидели снаружи на веранде, тоже на полу. Я, Бово и еще два человека, что приехали с нами, тоже сели в круг. Часа полтора посидели, потом все стали расходиться, на прощанье всем раздали в пакетах еду, рис и прочее, Бово тоже взял, я тоже.

-- Что это было? -- спросил я.

Оказалось, это селяне собираются обсуждать свои нужды, и Бово тоже приезжает -- узнать, не надо ли чего -- может, у кого ребенок заболел и нужно в отвезти в город и пристроить в больницу, или еще какие-то нужды, и всем им он старается помочь (и христианам, и мусульманам). "Я уверен, что Бог даст мне больше, чем это", -- так он объясняет. Сам он мусульманин, но к христианам очень вежливо относится -- "Наши братья-христиане", говорит. Большой он спец оказался по всяким религиям, присутсвующим в Индонезии, и о проявлении папуасской незалежности.

О НЕЗАЛЕЖНЫХ ПАПУАСАХ. По его мнению, из 4 миллионов народа в индонезийской части острова, 1-1.5 миллиона являются сторонниками независимости. Им Австралия разадёт обещания, что как только они отделятся, то разбогатеют. Хотя это не так -- уже несколько или много лет все деньги, добываемые в папуасии, достаются самим папуасам, и плюс еще регион щедро дотируется; губернатор - папуас, христианин, и главы всех районов -- коренные папуасы; папуасам раздали все правительственные должности, чтобы они могли бездельничать, и вообще никак их не угнетают (в отличие от американских индейцев или австралийских аборигенов), - а создают им все условия. Но есть такие вредные активисты-сепаратисты, их 2 вида, одни сидят в городе Сентани и ведут разложение умов, а другие живут в джунглях и убивают солдат, ну а солдаты отвечают тем же. Все эти граждане -- жертвы австралийской пропаганды.

О ЯЗЫКАХ. В одной Джайпуре папуасы говорят на 20 языках, вдоль озера Сентани тоже несколько языков. Всего много сотен, может 800 языков. Но письменность есть не у многих, а газет и книг на местных языках не выходит, т.к. очень мало народу на каждый язык приходится. Поэтому в обещественной жизни все пользуют гос.язык. Школы есть везде, даже в лесу. Вот мужик (показал мужика) работал много лет в школе в лесу, у него было всего 6 учеников, а учитель -- он один, на все предметы! (прикольно!)

О РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ. В Индонезии можно исповедовать 4 религии (ислам, христианство (двух типов -- католичество и протестантизм), буддизм и индуизм). Всем религиям равные якобы условия. Но все раздельно - школы раздельно для детей всех 4 религий. В каждой провинции есть храмы всех 4 религий (под Джайпурой тоже есть буддийский и индуистский храмы, но в них почти никто не ходит, буддисты-индуисты тут -- переселенцы с Бали). Поменять религию очень сложно. Если ты хочешь стать иной религией, то надо в комитете той религии получить справку -- мол, этого берем к себе, -- и потом уже в канторе в деревне менять запись о себе, бумаги пойдут в район, потом в провинцию и в Джакарту, так как данные о всех людях хранятся там. После всего поменяют и тебе паспорт, будет записана иная религия. Но очень муторно. А вот атеистом быть нельзя! Нет такой законом данной возможности. Поэтому атеисты хотя и есть, но прикрываются разными религиями, чаще всего они (по мнению мужика) пишут себе "Ислам", но реально не верят ни во что. Евреев-иудеев в стране тоже нет, и ни одной синагоги мужик не встречал, хотя был такой случай -- одна деревня на Яве решила, что он евреи, и написали коллективное письмо в Израиль, чтобы их забрали. Но оттуда пришел им отказ. Возможно, то были ложные евреи. Мусульмане-шииты есть в Джакарте и на Суматре. Исмаилитов нет (мужик не встречал). Есть обширная секта -- Ахмадия, они считают, что был еще один пророк в Индии, Ахмад, самый последний что ни на есть.

О ПАПУАСАХ ещё. Они не бизнесмены, не сеют, ни пашут почти никогда, больше охотники или государственные служащие. Но стоит каким-либо индонезийцам приехать распахать сию землю, которая все равно пустует, -- может появиться какой-нибудь папуасский вождь и требует -- это моя земля, вы понаехали, платите мне, скажем, 100 тысяч в день с деревни. И тогда часто приходится прикрывать хозяйственную деятельность. А сами они не занимаются земледелием. Но мы, индонезийцы, все равно их любим, никак не угнетаем, и если говорят они, что это их земля -- ну пожалуйста, мы вас не трогаем.

Вот такие подробности рассказал мне Бово. Всё воскресенье я провёл у него, интернет и все заведения в городе были закрыты. Бово сделал попытку отвезти меня на радио, но и оно не работало, или просто народ тут ленивый. Так что я отъедался, отстирался, а утром в понедельник в аэропорт -- ив от я уже в Макассаре, третьем городе по величине! До Явы -- всего сутки пароходом.

Если кому интересно, авиабилеты Джайпура--Макассар и Джайпура--Джакарта, самые дешевые, продает местный лоукост "Лион Айр", стоят билеты соответственно 1,1 и 1,2 миллиона рупий. Рекламно обещается 0,8 миллиона, но как обычно - авиационное жульничество - "Не считая налогов и сборов", а сборы еще 300 тыщ, плюс в еропорту собирают 12500 местного сбора. В полете не кормят. Документов в аэропорту, при посадке и высадке, не смотрят, хотя билеты именные и в принципе могут спросить. Багажа можно 30 килограммов.

Пару дней в Макассаре, отъедаться фруктами и Интернетом -- и в порт, на Большую Землю (в данном случае на Яву)!!

О ПРОИСХОЖДЕНИИ СИГАРЕТ

Разглядывая папуасов, даже в самых глухих деревнях нередко курящих какой-то тростник, -- я подумал, отчего возникли сигареты. В древности не было спичек, огонь надо было как-то переносить -- из дома в дом, в лес на охоту или еще как, -- и вот додумались носить во рту эти тростинки, и чтобы они не потухли, вдувать через них воздух. Так и появились сигареты, как палочки для перенесения огня. Потом придумали табак, чтобы дольше тлел и не гас, и меньше расход топлива, а потом уже перешло во всеобщую вредную привычку.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments