Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Городок Лабуанбажо и "святые старцы".

...Роскошнейший вид, спускаясь с горного серпантина, открывается на бухту с островами (обитаемыми и не), сто рыбацких суденышек, паромный причал и городок снизу. От Флореса до Явы надо ехать по земле через три острова промежутковых -- Сумбава, Ломбок и Бали. Эти острова связаны паромами. Паром Флорес-Сумбава ходит раз в день, старт 8 или 9 утра, идет 8 часов -- морское расстояние большое. Но тут вечереет, гляжу -- большая мечеть, пошел в неё. И тут, как говорят -- с корабля на бал!

В этот субботний день в Главной (и может быть единственной) мечети Лабуанбажо происходило собрание всех "святых" жителей острова. Человек 20-30 было передвижных -- агит-бригада, научно называется Джамаат Таблиг. Еще человек 200 собралось из города, да таких колоритных! Как восточный базар веке в 19-м. Халаты, чалмы, тюбетейки, и даже бороды -- климат Флореса не только флору выращивает, но и бороды тоже.
Я тоже вид приличный принял, как надо -- клетчатый соронг нацепил, а другой признак "святости" у меня тоже был -- синяк на лбу. (Не от поклонов, правда, а от другого -- ударился в тесном и тёмном туалете башкой). Думаю, вот как раз и меня попросят рассказать что-нибудь. Не тут-то было, у них говорунов много, часами вещают и очень эмоционально, а слушатели растирают и массируют друг другу затекшие спины и иногда при случае восклицают: Аллаху акбар! или: СубханАлла! И старики с бородами-Дед-Мороз, и парни лет 14-ти, все в сборе, только тёток нет. Но никто не расходится, поскольку обещан ужин, так сказать братская трапеза на все 200 человек. Кто кого угощал (местные кочевых или наоборот, кочевые местных) -- не узналось.

Тут ко мне интерес у всех и проснулся, но не такой, что я ожидал. "Святые" люди, желая чтобы я тоже освятел, стали мне давать разные важные и ценные советы, среди них,

1) Сбрить усы. Борода у меня хорошая, а усы - нехорошие, и пища, которая на них попадает, становится тоже нехорошая, поэтому для всего мне нужно сбрить усы, как это делал Пророк (с.А.С.)

2) Пить воду сидя, как это делал Пророк (С.А.С.), и если мне за вечер три или пять раз предлагают стакан воды, я должен пять раз сесть и выпить воду сидя (хорошо еще, что не советовали, как рекомендует книжка мудж. Ленкорани, "во время питья воды поминать имама Хусейна и проклинать его убийц"!)

3) Жениться. Причем не надо отмазываться "Иншалла", а нужно сделать сразу же непременное намерение жениться, как это делал Пророк (С.А.С), и в таком случае жену можно приискать непосредственно на месте, т.е. в Лабуанбажо.

4) Носить одежду с длинными рукавами.

5) Носить тюбетейку. Все 220 человек были в головных уборах, кто в тюбетейке, кто в индонезийской черной шапочке, а кто посвятее, целые простыни навертели на головы. Чтобы мозг, так сказать, не был раздет. А у меня нет любви к головым уборам (так меня мама и не приучила), а для индонезов у меня отмазка -- сваливаются, мол, с головы тюбетейки. -- Ах! Сваливаются! Обсудив это, "святые" мужи порылись в своих мешках, и хоп! Находят такую как резновую шапочку пловца, вот такую растяжную тюбетейку, и хоп мне на голову! -- Не свалится! Все довольны, я через два часа снял, мозги плавятся.

6) ..и наконец, самое важное предложение, идти с ними завтра по деревням, пропогандировать то же самое (питьё сидя, тюбетейки, длинные рукава и прочее). Я отказался наотрез, видя что и пользы от меня не будет, поработаю лишь примером -- вот, даже из России приехал, и тот в тюбетейке.

Мне хотелось их встречно пнуть за курение, но на сей раз святые мужи не курили.

-- Надо, чтобы мусульмане были сильными, не то что евреи или христиане. (Вероятно, это означает -- брили усы, пили воду сидя и вовремя женились, но женщин в мечеть не приводили). Тогда наша религия процветет. А иначе всякие землятресения, цунами, эпидемии, бедность, всё из-за нечестия мусульман!

Много я видел "св." мужей, но эти что-то тягостное произвели впечатление. До чего же блин можно дойти, что все основы религии видеть в таких бытовых вещах. Вот пакистанские агитаторы были куда приятнее, видно было -- люди просветленные, классные и добрые, а эти компостизаторы. Ночевали в мечети человек 30. А, наутро, подъем в три утра! Я уже привык в 4.30, а тут в 3, никуда не годится. После начали опять же лекцию. Я удрал от них на пароход.

Сфотографировать собрание не смог, т.к. среди умников нашлись бы и те, кто вспомнил бы, что Пророк не фотографировался.

Переправа на Сумбаву.

Каждое утро в 8-9 утра. Вместо билета показал справку. Было несколько проверок, но справка помогла. На пароме едут грузовики -- некоторые до самой Джакарты (неделю хода, с переправами между островами). На пароме почти нет еды, вся торговля монополизирована хозяевами парома.

Bzyal s paroma пустой кузов, но он довез только до г.Бима. Сумбава, в отличие от Флореса, вся исламская, и Бима -- столица местного фундаментализма. Интернет отыскался с большим трудом, лишь с помощью извозчика-мотоциклиста. Сам городок приятный. Завтра продолжу путешествие по Сумбаве, потом на Ломбок, Бали транзит и Ява, и у меня в коллекции получится ровно десять островов Индонезии -- все 5 больших + 5 мелких. 99% индонезийцев не были даже на 5 основных островах. Надо и торопиться -- моя виза до 12 мая.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments