Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Из Палембанга. SUMATRA

(1) Выезд из Джакарты.

Как моё путешествие по Индонезии подошло к завершению, -- я купил в киоске авиабилет "АйрАзия" на 5 мая из Палембанга до Куала-Лумпура (Малайзия) (цена около 65 долл. со всякими сборами). Почему не стал лететь сразу из Джакарты? Можно было, но тогда самое интересное -- Железная Дорога Суматры осталась бы мной неизученной! Итак, 2 мая днём я покинул дом гостеприимной Нэнси и поехал по ж.д. в сторону Мерака -- то есть на запад от столицы, чтобы проехать всю ж.д. Явы от востока (паром на Бали) до запада (Мерак -- паром на Суматру).

Индонезиец, как я уже замечал, удавится и за грош, поэтому когда на станции есть два поезда до Рангкаса (84 км) -- один за 2500 рупий (6.5 руб), другой за 4000 рупий (10 руб) с кондиционером, все конечно едут в первом. Индонезийская ж.д. несет наверное убытки, перевозя пассажиров пригородных в 15 раз дешевле, чем в России (дальние поезда -- в 10 раз дешевле) при том, что топливо дешевле всего в 2 раза. А почему так происходит? А вот почему. 1) Кто в Джакарте работать-то будет? В Москве есть таджики и киргизы, в Кувейте и Саудии -- филлипинцы и бангладешцы, а в Джакарту кто поедет работать из дальних стран? Даже китаец не поедет, а если поедет, то разбогатеет и наоборот индонезы будут на него работать. Поэтому столица нуждается в рабочих, которых взять откуда? Из деревни. Каждый день приезжает например 200.000 человек на работу, но живут в своих сёлах и поэтому не нуждаются в большой зарплате. 2) ООО "ИЖД" -- смычка между городом и деревней. На Яве живет 140 млн -- 2/3 населения страны, и это 2/3 избирателей. Стало быть, голоса Явы решают правительство, и от голосов яванского пролетариата зависит состав парламента, а на других 1000 островах может не быть ЖД и вообще дорог, и вообще незачем им куда-то ездить, когда Ява довольна и пролетариат не в ущербе. А пролетарско-крестьянский люд должен иметь возможность съездить в город, продать там свой банан и купить серп или молот. Как Жириновский предлагал, чтобы каждый самый бедный трудящийся мог сесть в поезд и доехать в общем вагоне до Владивостока или Сурабаййи. -- Также в Египте и Индии ж.д. имеет большое политическое значение и они дешевы. А у нас? Смычка между городом и деревней нам не нужна, в деревне все равно 3 старухи и 1 Миха остался, народ голосует 70% за, а больше нам и не надо, а на работу у нас есть таджики и другие угнетенные нации, так что возить за копейку чернорабочих из Тамбова резона нет. И РЖД плачется на убытки. Вот как.

(2) Индонезия не хочет отпускать меня.

Действительно, не хочет. Так, в Рангкасе в меня влюбилась женщина с 1-го взгляда, моя ровесница. Ей было сильно одиноко, она ехала в Джакарту (ждала поезд) и увидела на перроне меня. Англоговорящая. Подружились, она зовет в Джакарту обратно, обещает все радости. Я говорю, только что оттуда, я еду в другую сторону, в Мерак. -- Ах, тогда и я поеду в Мерак! Взяла билет себе и мне (грошовый), поехала в Мерак со мной. Потом говорит -- ты на Суматру? и я с тобой. По пути стала писать мне любовное письмо на английском, скрытно, но я подглядывал. Но всё же постеснялась его мне отдать. Еле расстались! Я уплыл на Суматру, а она сошла с борта теплохода грустная и отправилась по своим делам, коих у неё, по-видимому, не было.

Ну только я сказал Слава Богу и уплыл, -- со мной познакомились артисты на пароме. Они ехали петь в опере в город Бандарлампунг. Позвали и меня. Поехал с артистами (их двое, догоняли основную труппу). В Лампунге 3 часа искали театр (они впервые тут), пока другие не пригнали за нами машину. Говорят -- оставайся до завтра, в 14.00 опера. Но я всё-таки убёг, а то можно и не поспеть в Палембанг.

(3) ЖД Суматры

Лампунг--Палембанг -- в ОТЛИЧНОМ состоянии, каждый час товарняк с углем, до 50 вагонов! Новые локомотивы. Есть и пассажирские. Проехал и в товарном, и в обычном поезде. Подробности после. Завтра улетаю, иншалла, В Лумпур! 400 км поезд проходит за 12 часов, так как однопутка  и каждый разъезд ждется встречный товарняк. Очень интересно! Машинисты добродушные, берут всех. Снимал видео, выложу при случае.

 В некоторых локомотивах в Индонезии едет столько народу, что если каждого оштрафовать на 15 миллионов, как обещано, то на эти деньги можно покупать новые локомотивы. На Суматре, видимо, так и делается -- все локо новые, едут даже по два сцепкой. Машинисты провда ошибочно думают, что белый мистер -- ему неудобно в паровозе, вот пассажирский это да, а товарный -- неприлично. Я объясняю -- люблю ЖД, поэтому и еду с ними.

Сам Палембанг -- здоровый город, весь светящийся, много денег, нефти и еды. Сегодня последний вечер в Индонезии, если не продуется самолёт. Сюда я приехал 95 дней назад, ничего не знал, а теперь полюбил эту страну и понял в ней многие вещи. СПАСИБО большое всем индонезийцам, которые встречались в пути, в машинах, поездах, в мечетях, которые вписывали меня, перевозили на пароходах и мотоциклах, одаривали деньгами и одеждой (почти все сии дары я постарался оставить в Индонезии -- деньги растратил, одежду раздарил). СПАСИБО всем, безымянным в большинстве, людям, которых я встречал в школах, в деревнях, в институтах, в газетах, на улицах... ЖЕЛАЮ им также быть счастливыми, сытыми, иметь вписку и уверенность в том, что завтра всё будет ОК.

Слава Индонезии ! -- надеюсь, когда-нибудь вернусь

Россияне -- ждите в Москве

Tags: 2-й род автостопа (локомотивы), Джакарта, Индонезия, Суматра, ж.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments