Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Что ни день – то новое необычное

Олег Моренков продолжает показывать мне свойства Швейцарии и её окрестностей. В первый день у нас был Базель, во второй – французский городок Mulhouse c двумя музеями и базельское трамвайное депо, в третий день – Лихтенштейн и его окрестности с посещением пяти стран в один день (Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия и Франция). В четвёртый день Олег отвёз меня и себя в Люцерну (город в центре Швейцарии) и Цюрих – крупнейший город страны, где жил вождь пролетариата Ленин. Табличка на доме гласит, что в этом доме, до 2 апреля 1917 г, жил «фюрер российской революции Ленин». Потом мы посетили ещё одного соотечественника, Григория, живущего в окрестностях Цюриха, снимающего там дом.

А вот сегодня мы, с помощью железной дороги, совершили очень длинное путешествие в пределах Швейцарии. Страна это маленькая, размером с российскую область, меньше чем Тверская обл, ну наверное побольше Московской. Зато тут много гор. Они все изрыты ходами тоннелей. Плотность ж.д. весьма большая. Есть и широкопутные, и узкоколейные ж.д. Все электрифицированы. Всюду поезда ходят часто, нигде нет больших перерывов, и они идут по расписанию.

Одна узкоколейка, протянувшаяся более чем на 200 км, находится в южной части страны. Она идёт из-под склонов горы Маттерхорн, через г.Бриг, через перевал Обералпасс (2044 м), в район города Хур и Сант-Мориц. Частично это зубчатая узкоколейка, но на некоторых участках, не везде. Кое-где ж.д. пересекает сама себя на разном уровне. Входит в дыры, проходит по эстакадам. По сторонам – горные альпийские деревни. Дорога идёт через перевалы и тоннели и разветвляется. Часть её является всемирным наследнием ЮНЕСКО, а другая часть идёт в горный городок Давос, известный тем, что в нём собираются мировые вожди, а также пытаются проникнуть антиглобалисты. Поскольку в Давос ведёт только эта узкоколейка и автодорога, от антиглобалистов легко спрятаться, отменив поезда и автобусы (но некоторые всё равно просачиваются).

Итак, сегодня мы сменили аж десять поездов, проехали от Базеля до г.Бриг, а потом до Давоса, со многими пересадками, а после Давоса вернулись назад в Базель. Почти во всех поездах тут имеются билетёры-контролёры. Все поезда очень приличные. Самый роскошный поезд был в Давос. Все поезда тут «резиновые», сидеть можно в любом месте. Спальных поездов нет, т.к.страна небольшая, но можно лечь в некоторых вагонах на мягкие сиденья, если народу немного. Имеются весьма длинные тоннели, и в них работает мобильная связь. Попрошаек и продавцов в поездах и на вокзалах не имеется. Безбилетники тоже не бегают. Пока не был встречен ни один бомж. Всё новенькое, аккуратное и не дешёвое. Языки в этих местах разные – где немецкий, где итальянский, в некоторых местах говорят на ретророманском языке, это самый редкий язык Швейцарии. На всех вокзалах можно взять бесплатные книжки расписаний и красочные рекламки этой необычной ж.д. Многие остановки – по требованию, и если никто не выходит и не заходит, поезд проедет мимо.

Писать подробно нет времени, потому что нужно иногда спать. Но всё-таки постараюсь выложить некоторые фотографии из замечательной железндорожной страны.
Tags: Европа, Швейцария, ж.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments