Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Categories:

Прибытие в Париж, и его бытовые свойства.

Итак, читатели, я первый раз в Париже, в городе, про который столько говорят и пишут, и кто в этом виноват? То ли Наполеон, то ли русские дворяне и Лев Толстой, что обильно по-французски, целыми кусками тексты вставлял, то ли ещё какая-то давняя история переплелась, ну в общем про Париж все часто слышали, это какой-то символ буржуазного мира. Приехал я в него, тоже, буржуазными способами – сел на скоростной поезд TGV в Базеле, опс – три часа с половиной, и вот уже и он.


О поездах TGV я раньше много читал, что они какие-то суперскоростные, ещё тогда, когда между Москвой и Ленинградом ходил (из быстрых) только ЭР-200 в неделю раз (а в остальные дни его чинили, наверное?) – а TGV уже тогда ходили довольно регулярно. Ну, по ощущениям, не так уж и шустро он и едет – километров 200 в час. В Китае поезда тоже ездят быстро, а на Кавказе у нас водители и до 240 разгоняются, куда уж там этому поезду. В вагоне работает wi-fi, но воспользоваться им можно только за деньги, купив специальную карточку, а бесплатно – нельзя. Не трясёт, сильно не качает, только на поворотах и изгибах заметно, что едем быстро, ну и когда встречный попадается – очень уж быстро он проходит мимо. Кипятка в поезде не видно, туалетная бумага в туалете есть, мыло жидкое тоже есть. Заплатил я за удовольствие 39 евро – брал билет заранее, по интернету. Ехать 500 км. Все по местам, и все места заняты – пользуется спросом.

Приезжаю, значит, в Париж, и встречает меня Алекс Кириченко, с которым я заранее договорился. Откуда он взялся? Он по паспорту литовец, путешественник, жил в Домах АВП в Каире и Владивостоке, а я сам останавливался уже у него в Вильнюсе. И вот теперь он перебрался в Париж, но живёт не в самом Париже, а в Версале Парижской области, это типа местное Одинцово, пригород к западу, в 20 км от центра. Он тут работает программистом, за скромные 2000 евро в месяц, из них 500 евро уходит на квартирку, в которой он и живёт. В неё мы и поехали. Тяжело живут европейские трудящиеся, угнетены капиталистами. Чтоб свести концы с концами, ютятся в маленьких жилишах.
Ну Алекс тут из интересу, уже год как окопался, изучает парижский язык и просто радуется жизни, потом приедет в другие Дома АВП, не то что другие парижане, которые не могут поехать никуда – настолько они угнетены. Зато у Алекса ночевало до семи человек вписчиков, в его небольшом помещении.

Париж – довольно большой город, облеплен пригородами. Собственно Париж, в пределах ПКАД (Парижской кольцевой автодороги), не более Киева по размеру – миллиона три народу, но ещё столько и полстолька размазалось по пригородам. Всего, по размеру, почти как Москва, но население всё же не московское -- меньше, потому что этажность меньше. В центре вообще не видно высоких зданий (кроме Эйфелевой башни, но она нежилая), на окраинах тоже дома ниже, чем на московских окраинах. Но выше, чем в Риме. Там, в Риме, всё вообще какие-то малоэтажные дома, тут в среднем этажей по пять.

В Париже хитрая система метро, много линий (14) (в комметариях дополнили -- и две микролинии ещё есть), они идут извилисто, пересекаются друг с другом где не попадя, не по-московски. Кольцевой линии нет. Между станциями переходы длинные, неудобные, почти по полкилометра бывает нужно идти, по всяким ступенькам, проходам, чтобы перебраться с одной линии на другую, на многосложных переходах. Как-то не по уму сделано. Станции метро простые, без разных изысков, статуй, витражей, мозаик, зато их много, этих станций, не менее 150. (Поправляют тут в комментах, что более 200, а с электричными более 300, ну вероятно они все правы). Билет на одну поездку стоит 1,75 (75 рублей), а если десять поездок – то уже по 1,25 евро (53 рубля). Это, в принципе, не очень дорого. Причём автромат даёт не один билет на 10 поездок, а десять одинаковых билетов, могут воспользоваться ими и разные люди.

Станции метро снабжены турникетами на входе, очень мощные турникеты – создатели метро много думали о том, как предотвратить прыжки пассажиров. А на выходе страшные железные двери, и ещё они снабжены этакими коридорами, чтобы пассажиры не могли войти через выход – словесно трудно описать, потом фотографии приготовлю. Также при посадке на электричку очень мощные турникеты, хотя конечно какие-то хитрецы могут преодолеть и их. На схеме метро бывают часто размещены и линии электрички, и трамваев, и тогда вообще такая сложная сеть получается, с непривычки непонятно, где там что есть. Представьте себе, что на карту московского метро наложили карту электричек и трамваев. Представили? Вот тут так и сделали.

В метро много людей, они всё время куда-то едут, типа как в Москве. Кроме воскресенья, когда людей меньше. Среди пассажиров, и вообще парижан, много чернокожих. Вообще, в Париже бросается в глаза увеличенный процент негров. Они уже тут освоились, говорят по-французски, наверное многие и родились во Франции. Но мы тут поехали в район Сен-Дени (Denis) – так там уже, точно, больше половины негров. Однако, что говорили мне – мол, там в этом районе прямо как в Африке, сплошные бомжи, продавцы, мусор, грязь и т.д., -- этого я не увидел. Обычный евро-район, ну да, вокруг негры, ну да, продают всякие овощи, часы, вещи, есть надписи по-арабски, слегка валяется мусор – но всё ж это не Найроби и не Каир, не Манила и не Шри-Ланка. Вполне нормально.

Много мусульман, женщин в мусульманской одежде, людей с бородами, в тюбетейках – не только в этом Сен-Дени, но и по всему городу. В центре города есть большая мечеть. Множество благочестивых людей в ней пребывают, даже не во время молитвы, а в другое время, совершают зикр, читают Коран. Некоторые же – спят там. Не то, что в Риме, где мусульман мало, а в мечети пустовато.

Христиане же, которых тут всё же большинство, могут посещать многочисленные церкви. Мы с Алексом зашли в Нотр-Дам-де-Пари – это такой самый известный, и древний собор, весьма большой. Много людей в нём находилось. Я удивился, какое большое сооружение, а ведь оно старинное, чуть не двенадцатого века (точнее можете сами в Википедии посмотреть).

Что в Париже меня интересует – это, конечно, бытовая жизнь города. Сколько стоят еда, транспорт, жилища, как устроено транспортное сообщение. Про метро я уже написал – обширное, развитое метро, не то что в Риме (где всего две линии). В вагонах иногда попадаются нищие или музыканты. Есть образцы уличных музыкантов, некоторые играют в переходах, вероятно их не гоняют. Продавцов в метро нет. Имеются в Париже бомжи, включая довольно вонючих. Некоторые спят на лавках на станциях метрополитена. Некторые спят на полу прямо в метро. Но ездить по метро на инвалидных колясках и попрошайничать они не могут, в парижском метро есть система «антиинвалид» -- посреди вагона торчит какая-нибудь стойка или ручка, чтоб на коляске не проехать было. В последние годы система «антиинвалид» появляется и в московском метро.

Ещё из общественного транспорта – есть трамвай (уютный и длинный) и автобус (многочисленный). Троллейбуса, вроде, нет. Маршруток нет. Войдя в автобус, нужно прокомпостировать заранее приобретённый билет (у водителя – дороже). Турникетов в гортранспорте нет. Иногда есть контролёры (как сообщил Алекс). В метро контролёров нет. Проезд в городской электричке стоит по-разному, зависит от расстояния. От Версаля до Парижа – 3,20 евро (130 рублей), так что жить в Версале не очень удобно. Зачем тут жили цари – не знаю. Может быть для того, чтобы до них не добралась всякая чернь. У них не было трёх евро, они не приезжали и не мешали царю... Более дальние электрички – ещё дороже, но дешевле, чем в Швейцарии, цена примерно итальянская.

Продовольственная ситуация в Париже. В городе много супермаркетов с едой. Цены примерно на 50% выше московских. Недороги йогурты, фрукты и соки – их можно найти и по московской цене, или даже чуть дешевле, могут быть ниже 1 евро/кг. Макароны могут стоит 1 евро за кило. Дороже – хлеб и крупы. Почти все супермаркеты закрыты в воскресенье, а ночных и вовсе нет. Есть маленькие лавочки с едой (нередко – арабские), они могут быть и круглосуточные, но зато – существенно дороже. В них фрукты от 2-2.5 евро за кило, и 1 евро нужно отдать за батон, который в кулак помещается, если его сжать.

Теперь о квартиросъёме. Многие люди снимают жилища в Париже. Они тут довольно дорогие, цена почти московская. Разница вот в чём -- что 20 км от центра, что 5 км от центра – разница в цене несущественная. Каморка, как у Алекса, стоит ему 500 евро в месяц – это называется «studio», квартирка безо всего, одна комната и совмешенный санузел, всего 20 кв.м. (а живёт он в Версале, потому что работа его в Версале тоже). Квартиры «1 bedroom» -- по-нашему двухкомнатные – стоят около 800 евро. Квартиры побольше – «2 bedroom» (по-русски трёхкомнатные), от 50 кв.м -- начинаются, судя по объявлениям, от 1200 евро в месяц. Плюс небольшие коммунальные платежи. Если снимать через агенство, то оно берёт примерно месячную плату как комиссию себе. Сдают тут жилища – часто вообще без мебели. Если кто хочет с мебелью, то это уже «мебилированная квартира», может быть дороже, могут взять какой-нибудь залог.

Про русских. Есть и они в Париже. Не так много их, как африканцев. Многие – туристы. Но глаза не мозолят, встречаются, но не преобладают. Кто-то из русских написал на мосту через Сену неприличное слово – распространил русскую культуру («пронкновенье наше по планете...»). Интересно, с какой целью это делается? На Елисейских полях (это не поля, а типа бульвара) среди многих лавочек есть лавки с русскими матрёшками. Продают их тоже русские девушки, но за евро. Среди матрёшек, продающихся в Париже – изображений вождей РФ не было обнаружено.

Тем, кого интересует жизнь в Европе и частности во Франции, могу посоветовать книгу Сергея Зубцова «Как жить в Западной Европе». В этой книге описаны разные аспекты западной жизни, в сравнении с нашей советской (русской) жизнью. Там описаны и психологические, и денежные вопросы, и чем вообще отличаются европейцы от русских. Книга написана на французском материале, но будет интересна всем, кто хочет перебраться жить на Запад. Интернет-версия книги обитает здесь -- http://www.africa.travel.ru/zubcov/z_oglavl.htm, а бумажную книгу можно приобрести на тусовках АВП (70 руб) или заказать по почте (100 руб с пересылкой по России, заказывать у меня). С.Зубцов – один из основателей АВП, появился в нашей тусовке ещё в далёком 1993 г., и несколько лет прожил во Франции. Кому интересна подробней французская жизнь, отсылаю вас к электронной или бумажной версии этой книги.
Ну, что там ещё вам сообщить про Париж? Эйфелева башня стоит на месте, да. Но погода сейчас пасмурная, дождливо-туманная, так что наверх ходить – только расходы одни, не увидишь ничего, только 14 евро заплатишь за прогулку. Можно сфотографировать её снизу, что я и сделал. Есть у них ещё и Лувр, для ценителей искусств – в него очередь сегодня стояла под дождём, 480 человек в очереди, все хотят увидеть искусство. Если будем когда-нибудь жить в Париже, тогда и посетим все эти места искусства, а я так продолжаю пока изучать бытовые стороны жизни.
Tags: Париж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments