Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:
  • Location:

Навстречу общей жизни (часть 2). Разумная конспирация.

Разумная конспирация.

Второй урок совместной жизни несколько противоположен первому, и вот в каком смысле. С одной стороны, мы живём открыто, не тая свою жизнь от друзей, знакомых и незнакомых. Но, с другой стороны, сущность нашей общей жизни может быть непонятна разным местным жителям, в окружении которых мы оказываемся. Местные жители, не успев понять нашу мудрую сущность, могут причинить нам какие-то неприятности – навести милиционеров, повысить арендную плату, выгнать нас из съёмного жилища, настучать в местное иноземное КГБ, не вернуть залог за квартиру и т.д.. Поэтому, в отношении окружающих местных жителей, не постигших нашу сущность, мы проявляем разумную конспирацию и не стараемся всем сразу о нашей сущности сообщить.

Мы, в любом случае, привлекаем к себе внимание своей необычностью и многочисленностью. Где бы мы не жили – в Москве или в Оше, в Архангельске или Владивостоке, в Душанбе или Стамбуле – шила АВП в мешке не утаишь, и место нашего обитания становится известным многим людям. Чтобы это не привело к нам какие-то проблемы, мы строго придерживаемся следующих правил. Обдумываем их, стараемся усвоить, изъяснить и нашим друзьям, особенно иностранцам-европейцам, живущим в Доме, не знающим русского языка. Итак...

1) Мы нигде не вывешиваем в интернете адрес нашего общего дома и не вывешиваем его GPS-координаты.
Иначе адрес расползётся, и в дом и вокруг него будут появляться разные личности, будут расспрашивать местных, спать на лестнице (если приедут в неадекватное время, когда в доме никого нет), лезть через окно или крышу (как делают разные уроды), а потом после нашего разъезда они будут продолжать нас там искать. Поэтому в интернете сообщается лишь комплект телефонных номеров, по которым нам нужно будет звонить новоприбывшим, и район, и место, куда нужно приходить на встречу -- а мы их всех будем встречать в определённом публичном месте метрах в ста от жилища. Так мы встречали прибывших в Каир у ресторана KFC, а прибывших в Душанбе – на площади около Пивзавода. По дороге домой можно ввести новоприбывших в курс дела, сообщить им вкратце ситуацию на вписке и показать дорогу. Потом они уже, узнавши адрес, находят место самостоятельно.

Ещё раз повторяю – мы не вывешиваем адресов Домов АВП в интернете. А кто это сделает, тот совершит малопростительную ошибку.

2) В окрестностях Дома АВП мы не делаем таких дел, которые могут привлечь к нам излишнее внимание местных. В любом случае внимание будет привлечено, но важно, чтобы оно не было чрезмерным. Если рядом есть станция метро, мы не проходим в неё зайцем. Принципиальные зайцы могут проходить в другие станции метро, не в нашу станцию. Мы не выходим из дома большими группами больше чем по 10 человек. Лучше – меньше. Мы не ждём друг друга на лестнице, если кто-то с кем-то идёт гулять и вас много – вы ждёте всех в определённой точке сбора, не на лестнице и не в подъезде. Мы не ходим с излишне голыми частями организма в окрестностях Дома (брюхо не оголяем), не занимаемся нудизмом в подъезде, не спим в подъезде и на улице, как делали то уроды и плохие люди. Мы не кричим громко в подъезде и у дома, приходя в Дом – особенно ночью, мы заходим в подъезд по возможности тихо, чтобы местные жители не заподозрили, что нас ещё больше, чем на самом деле.

3) В случае проявления неожиданного – хозяев, милиционеров и других непрошенных гостей – мы высказываем им версию, что живёт тут только, например, 10 человек (точное число будет сообщено предварительно), остальные находятся в гостях.

4) Соседи! Азиатские люди не все понимают нашу вольную сущность. Хозяева квартиры могут проявлять излишнюю мнительность, они думают, что все русские пьяницы и разрушители квартир, и что если в квартире будет жить 30 человек, то это какой-то непорядок. Чем старше местный житель, тем он более консервативен. Это свойство и Таджикистана, и Киргизии, и Турции. Люди старше сорока обычно не могут понять наши идеи. Тем не менее, с ними нужно вежливо здороваться (если встретим их в подъезде). Соседи будут всячески нас обсуждать, и поступки одного из нас, даже левого человека, будут преобразовываться и умножаться молвою. Здороваемся со старшими, улыбаемся младшим, не гадим в подъезде, не сорим - и даже если там уже насорено – не продолжаем сорить. В соседних рядом кафе – не кричим громко на продавцов, не бросаем им в лицо какой-нибудь зачерствевший экмек (хлеб), не выливаем им на голову кофе. Помните, что соседние продавцы – это скорее всего жильцы нашего дома или района (махалли), они действуют как СМИ, рассказывают всем о нашей хорошей или плохой сущности.

5) Ещё раз! Соседи и особенно продавцы в соседних лавочках – это восточное СМИ. Люди старше сорока не пользуются тут интернетом, но живут слухами, обсуждая новость – появление нас. Нам нужно быть – особенно в радиусе 30 метров от дома – внимательными, не грубыми, не сварливыми, не очень жадными. Покупая экмек или айран в соседней лавке, мы повышаем благосостояние соседей и улучшаем их мнение о нас; тридцать лишних покупателей на Востоке – это удвоение оборота в маленькой хлебной или кофейной лавочке, а нам – улучщение репутации. Скандалы из-за одной копейки или какой-то ерунды, научный аск продуктов и другие необычные деяния – вне окрестностей Дома АВП.

6) С соседями нужно наводить дружбу, если они того желают, но делать это должен человек ответственный. Звать в гости местных жителей могут только Мудрецы АВП и ответственные владельцы ключей от дома. Люди прочие должны, прежде чем позовут в гости турков, проконсультироваться с мудрецами и ответственными людьми.

Если же местные жители пришли, нужно проявить к ним некоторый интерес – предложить чай, попытаться поговорить на местном языке, или на иных доступных языках, показать фотографии и другие интересные вещи в квартире. Даже если они сами пришли незванные, тогда тоже нужно отнестись к ним хорошо. Они потом расскажут всем о нашей сущности, и вероятно дойдёт и до хозяина дома, который нам сдал жилище – ему нужно хорошее мнение о квартире и о жильцах, а не плохое. И нам оно тоже нужно, чтобы нас не согнали с Дома преждевременно.

А общее число обитателей Дома останется для них секретом. Показывать книгу записи гостей - соседям, милиционерам и хозяевам квартиры не следует.

7) Если же пришёл местный нежданный гость, предположительно вредный – восточный мент, КГБшник турецкий, старший по махалле или по дому или кто там ещё бывает там у них, у турков – вежливо говорить с ними должен (из присутствующих) -- мудрый человек, ответственный человек, мужского пола, побывавший во многих Домах АВП, не самый молодой по возрасту; если же возможно, то знающий местный язык. Другие же, особенно молодёжь и новоприбывшие, в это время не влезают в разговор, если их не просят, и не сильно шумят, и помните: даже некоторые турки, не знающие многого по-русски, вполне воспринимают и понимают русский мат и однокоренные слова. Поэтому турков – не материть нехорошим словом, даже если пришедший милиционер как-то неверно ведёт себя: Турция и Россия слишком недалеки географически, и понять нас кто-то и может. Нельзя материть также продавцов в соседних лавочках, а по возможности – и прочих.

От успеха разумной конспирации, от успешного наведения дружбы с местными жителями, соседями, властями и продавцами – зависит не только успех нашей совместной двухмесячной жизни в Стамбуле, но и дальнейший успех проекта ДОМ ДЛЯ ВСЕХ. Мир, улыбка, чай, радость, и – разумная конспирация.

Это был второй урок совместной жизни. Написан в Македонии, город Скопье, 29 фев. 2012 г.
Tags: Дом АВП, Дом Для Всех
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments