Антон Кротов (АВП) (a_krotov) wrote,
Антон Кротов (АВП)
a_krotov

Category:

Автобусы второго класса

В Мексике, как видим, какая-то беда с официальной транспортацией человека. В огромной стране (от Канкуна до Лапаза 5880 км по автодороге), пролетарских видов транспортировки не видно. На всю страну осталось два пассажирских поезда! Причём 20+миллионный Мехико не порождает ни одного пассажирского поезда, только электричку в одном направлении на 25 км. И больше ничего.

Есть два поезда, предназначенных для интуристов. Первый - некий "Текила экспресс", идущий из Гвадалахары в городок Текила, чтобы там напиться, поезд на эти (около 60) километров стоит более 1000 мексиканских денег (2500 руб), ходит только по выходным, и включает в цену текилу, музыкантов и экскурсии по фабрикам, где текилу производят. Второй поезд идёт на северо-западе страны по некоему Медному каньону (Лос Мочис - Чиуауа), 650 км, тут цена уже более приемлемая -- 1400 песо в раннем поезде и 726 песо (1700 руб) в том, что идёт попозже. Есть ещё детская железная дорога в парке Боске Де Арагон, стоит 15 песо, мы сегодня (с Игорем Лысенковым) проехали на нём автостопом. Ну вот и всё.

http://vk.com/video7425734_164149369 - прогулочная детская железная дорога в Мехико. Видео 8 минут - только для любителей железных дорог. Ничего суперудивительного нет!

Остальные железные дороги предназначены для грузового сообщения. Может быть, в долгое время жизни в Мехико нам удастся опробовать автостоп 2-го рода здесь.

Автобусы основных фирм, курсирующие по дорогам Мексики, неправильно дорогие. При цене бензина чуть-чуть меньше российской, проезд стоит тут 1-1,5 песо/км (2,5-3,7 рублей/км). Есть много автобусных компаний, и даже в одной цены разнятся на разные рейсы. Так, например, из Мехико в город Villa hermosa (на восток 768 км) стоят (в популярной автобусной фирме АДО, www.ado.com.mx, 850-1440 песо, это от 1 до 2 песо (2,5-5 руб) за километр. До Канкуна 1500-1600 песо, километров там столько же). Есть ещё дюжина автобусных компаний, отправляющихся с основных автовокзалов столицы и страны.

Люди, живущие тут долго, и местные жители, рассказали нам, независимо друг от друга, - что кроме этих, есть ещё и автобусы второго класса, отличающиеся от обычных только ценой. Они отправляются с скрытых мест, с улиц, идущих в том или ином направлении, с базаров, рынков, с разных тайных автостоянок. Вчера мы записали некоторые такие места, например те, откуда отправляются автобусы на восток от Мехико. И сегодня с Игорем Лысенковым проверили их. И что же видим? Действительно, целые кучи автобусов (с виду вполне неплохие, получше, чем в РФ) ехали на восток, отправлением в вечерние часы. До Виллаhermosa билеты стоят всего 350 песо, до Канкуна 700. Это вдвое и более дешевле, уже по 1,2 рубля за километр, ниже средней российской цены. Осталось выведать места отправления автобусов 2-го класса на север и на запад страны. Точных сведений у местных жителей нет, но они говорят, что на дальние дистанции местные жители пользуются методом пересадки - едут до одного города, оттуда на другом автобусе на другой город и т.д.. Автостанции очень простые - там стоит какой-то стол под открытым небом, и человек продаёт билеты и ведёт список пассажиров. Автобусы прячутся среди базарных улиц.

Вероятно, в ходе долгой жизни в Мехико будут найдены и автобусы 3-го класса. Ведь любая жизнь дешевеет постепенно в любой стране. Ну и конечно, будут разведаны мной и прочими людьми другие типы передвижений по стране - автостоп, паром, самолёт... Ну и как-нибудь постараемся и добраться до грузовых поездов, но не в самом Мехико. Местные мексиканцы не уважают езду на товарняков, уверяют, что это удел лишь более южных центральноамериканских людей, едущих на заработки на север и в США.
Tags: Мексика, автобусы, наблюдения, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments